May 8, 2020

Самые употребляемые английские глаголы

be [biː] быть, находиться, являться

do [duː] делать

have [hæv] иметь

make [meɪk] делать

get [gɛt] получать, становиться

go [gəʊ] идти

take [teɪk] брать

will [wɪl] (образует будущее время)

Примеры:

В примерах приведены не все возможные значения слов, а только одно-два основных, относящихся к данной части речи. Среди этих глаголов почти все неправильные, их формы указаны в скобках.

  • be (was, been) – быть
I am a student. – Я студент.She was my colleague. – Она была моей коллегой.
  • do (did, done) – делать
Don’t do it. – Не делайте этого.I did not see you. – Я вас не видел.
  • have (had, had) – иметь
I have a bad feeling. – У меня плохое предчувствие.He had a good idea. – У него была хорошая идея.
  • make (made, made) – делать
I am making breakfast. – Я готовлю завтрак.You made a mistake. – Ты ошибся.
  • get (got, got / gotten) – получать, становиться
Where did you get this book? – Где вы взяли (получили) эту книгу?He got angry. – Он рассердился.
  • go (went, gone) – идти
Go home. – Идите домой.I went home. – Я ушел домой.
  • take (took, taken) – брать
Take this tool, please. – Возьмите этот инструмент, пожалуйста.I took your suitcase. – Я взял ваш чемодан.
  • will – (образует будущее время)
I will go to work. – Я пойду на работу.She will return. – Она вернется.

Глаголы be, do, have – основы английской грамматики

Эти три глагола имеют значения “быть”, “делать” и “иметь”, но также используются как важные инструменты английской грамматики: глаголы-связки и вспомогательные глаголы. Иначе говоря, они нужны не только как самостоятельные слова, но и как слова, с помощью которых строятся формы разных времен, вопросительные предложения и другие обороты.

Do и make – глаголы-близнецы

Глаголы do и make примечательны тем, что используются во множестве очень употребительных выражений со значением “делать что-то, заниматься чем-то”. Однако в одних случаях “делать” – это do, а в других – make. Например:

  • do a favour – делать одолжение.
  • do yoga – заниматься йогой.
  • make a mistake – делать ошибку.
  • make coffee – делать кофе.

Многозначные глаголы get, take, go

В таблице выше указано, что у этих слов простые значения:

  • get – становиться, получать,
  • take – брать,
  • go – идти.

Но на практике выходит, что, к примеру, get может значить “приносить”, “привозить”, “превращаться” – и еще десятка два значений. tаke – это не только “брать”, но и получать, принимать и т. д., а go– это вообще любое передвижение в пространстве, не только пешком.

Сначала многозначность этих слов может напугать – мол, как же все это упомнить? Но потом оказывается, что эта многозначность наоборот очень удобна, потому что, к примеру, тот же глагол get становится эдаким лексическим джокером, который может заменить целый ряд глаголов.

Непереводимый глагол will

Само по себе глагол will никак не переводится, он нужен для построения форм будущего времени. В русском языке для этого к глаголу прибавляются специальные окончания и\или приставки, а также вспомогательные глаголы “буду”, “будет” и др.: Я слушаю – я послушаю – я буду слушать.

“Буду” по-английски “I will be” (я буду), так как само русское слово “буду” подразумевает подлежащее в первом лице единственного числа (я буду).

В английском языке нет окончаний для обозначения будущего времени, но есть вспомогательный глагол will: I listen – Я слушаю. I will listen – Я буду слушать.