February 24, 2023

Год спустя

Я прекрасно помню то утро и тот день. Как всегда, проснулся рано и думал, что будет день, как день. Но смотрел в прямом эфире обращение и после произнесения уже хрестоматийных слов о принятии решения я сначала смутился, потом начал отрицать, а потом увидел записи с новостных ресурсов о том, что летят снаряды. В момент окончательного понимания того, что началось у меня из глаз потекли слёзы впервые за год. Не в смысле рыдания с участившимся дыханием, а в смысле просто из глаз безостановочно текли слёзы, когда слёзы кончились, то остаток дня я (да и судя по лицам прохожих, с которыми я сталкивался, не только я) ходил, как обухом по голове ударенный, пролистывая ленту и наблюдая за стремительно меняющимися событиями.

С первой секунды после того, как пришло понимание происходящего у меня в голове была единственная мысль: скорее бы это закончилось. Признаться честно, я ожидал, что кончится всё в течение 96 часов, как говорили те, над кем предыдущие месяцы я и многие смеялись, считая, что подобное — симулякр, чем реальная угроза. Но прогнозы с 96 часами не оправдались, это продолжается до сих пор и этому не видно обозримого конца. И как в первые секунды, так и год спустя, когда речь заходит об этом, мысль одна единственная: скорее бы это закончилось.

Я призывал первые три мясца сохранять спокойствие и продолжать в том же духе. Продолжать в том же духе после сентября уже не получится, но спокойствие можно сохранять всегда. И напомню о чём говорил в первые недели: оставайтесь людьми, не оскатинивайтесь и не становитесь холуями и хамами. В условиях, подобных нынешним, как никогда важно сохранять в себе человечность.

Когда это кончится, мир будет жить при других раскладах, а сейчас переходный период. Все мы ждём конца этого и мы его, надеюсь, как можно скорее, дождёмся.