July 16, 2022

Статья 16: Как отдыхают аналитики? Отпуск на Сахалине и Курильских островах

Всем привет, с вами Серега (аналитик Dota и Valorant). Сегодня расскажу и покажу свой отпуск в деталях. Я, конечно, еще тот блогер, да и вообще это мой первый подобный опыт.

Начнем пожалуй со стоимости:
- Тур 298 000 (вылет из Мск 28.06 на Сахалин, обратно 6.07)
- Билеты 68 500
- Там потратили 76 574 (поесть, сувениры, всякая всячина)
Итого: 443 074 на двоих. Вообще не валуйно. Важно: если соберетесь сами, знайте, что на курильские острова нужен пропуск, который оформляет ФСБ.

Почему я брал именно тур? На курильских островах, чтобы передвигаться нужна машина или даже джип. Как вы понимаете, проката там, конечно, нет, к тому же все дороги грунтовые. Стоит только отъехать от города на 500м, как пропадает и инет, и связь. Даже если удастся найти машину, то передвигаться самому без знания дорог очень опасно. Я же хотел отдохнуть, не заморачиваясь поисками и маршрутами. Обычно за мной с утра заезжали, весь день возили, все показывали, кормили, а вечером привозили обратно.

День первый: перелет на Сахалин, трансфер в отель, обзорная экскурсия по городу. Далее из-за большой разницы во времени(8 часов) мы пошли спать

Краеведческий музей: наследие от Японии
Вид на город Южно-Сахалинск. Напоминает Подмосковье, когда не видно гор)

День второй: до вылета на остров Итуруп у нас было свободное время и мы сходили в парк. Он очень классный, особенно для детей.

Ботанический сад, нашли его сами, вообще я большой фанат хвойных деревьев, а на острове их достаточно много

Музейно-мемориальный комплекс Победа, вообще я был крайне удивлен его оснащением. Думаю, тут есть меценат, крайне валуйное оборудование и внешний вид.

Вылетели на остров Итуруп (Курильские острова)

Хотели погулять, однако вечером этого делать не стоит: на острове много медведей. Конечно, кэф на то, что увидим медведя довольно высок, где-то 20, но что-то не хотелось рисковать. Остров примерно в 1.5 раза больше по площади чем Москва, население всего около 7000 человек. 20 Вулканов (9 действующих). Я бы дал кэф 1000 на извержение и 2000 на цунами. Да, они там тоже бывают, это же остров.

День третий: сходили в местный музей, поехали на машинах к подножью Баранского вулкана. Давайте о машинах: 95% праворульные, 50% из них старенькие крузаки. На острове всего одна заправка. Здесь безумно дорогой бензин: 92-й по 75 за литр (прям вилка получается!), еще есть дизель, другого нет, топливо на остров доставляет танкер.

Смотровая

Вода горячая, градусов 50, ниже по этой реке оборудовали купели.

Вода горячая, градусов 50, ниже по этой реке оборудовали купели.

Днем на экскурсиях мы всегда ели на природе, ели, конечно, рыбу и различные морепродукты, все свежее и очень вкусное. Вечером, хоть у нас были оплачены ужины, мы ходили в японский ресторанчик, цены там конечно вообще не валуй…

Давайте подробнее о ценах: я себе это представлял так: 1.3 на то, что выше чем в Москве… Моя линия неверна. Все очень дорого, потому что нужно везти морем. Свинина по 800, сникерсы по 150. Вот, например, цены на пиво.

Но это все мелочи жизни! Когда я узнал цены на строительство, то я был в шоке. 2 тонны цемента стоят 18000 и еще 17000 будет стоить доставка!!! Хоть на острове все здания почти в 3 этажа, фундамент все равно нужно делать.

День четвертый: Морская прогулка: Белые скалы, термальный источник “Жаркие воды”. Очень повезло с погодой, штиль на море + солнце. Смогли сполна насладиться видами, очередной вулкан.

Белые скалы

Сивучи

Так же я давал линию на насекомых: 1.01 что тут с ними будет ужас. Однако снова моя линия неточна: на удивление, комаров меньше чем в Подмосковье, да и других насекомых не очень много. Я, как большой любитель кошек, все хотел увидеть “Курильский Бобтейл”, и о да:

Большая причем, 6.5 кг.

5. День пятый: Джип-тур озеро “Куйбышевское”, бухта “Касатка”. Наконец-то тур на побережье тихого океана. Я искупался и в нем, и в Охотском море, я - морж) И если Охотское море очень чистое, то вот океан - грязноват.

В первой половине дня был жуткий туман: океан почти видно)

Зато прекрасно виден след Медведя, причем большой след

“Зеркальный пляж” на берегу океана: видно отражения в воде

Куча пещер и тоннелей, вырытых японцами

В завершении дня поехали греться в очередной термальный источник.

День шестой: Лавовое плато Янкито, перелет обратно на Сахалин. Данное место впечатлило меня больше всего. Здесь видно вулкан, собственно “виновник торжества”

Я в очередной раз решил дать линию, на этот раз - на возраст всего этого. Думал дать на равных тотал 1000 лет… Оказалось, что данному лавовому плато всего 160 лет, очень сильно удивило.

Только посмотрите на цвет воды
Довольно интересное место, в моменты отлива можно походить, конечно, это тоже лава

День седьмой: Сбор устриц в лагуне “Буссе”. 2 Часа ехали из города на это озеро, как раз был отлив, и можно было забраться на середину озера, где мелководье. Там можно собирать устриц и есть их. Эти устрицы не идут ни в какое сравнение с теми, что я ел в ресторане в Москве: они натуральные, а не искусственно выращенные, они большие и вкусные.

На видео под ногами в воде устрицы, гребешки и другие морские обитатели. Так же поел морских ежей, ну такое себе… На обратном пути в лагерь попалась такая штука:

Далее было свободное время, давайте о нем подробнее: мы ходили в японские/корейские рестораны, чтобы покушать, цены там как в Москве, только морепродукты свежие). Еще нам гиды подсказали сеть корейских магазинов “Антураж”, там и сувениры, и магнитики, и всякие ништяки корейские. Причем передвигались по Южно-Сахалинску на такси, в основном праворукие приосы, однако было и такое:

Nissan неизвестной мне до этого дня модели

День восьмой: день вылета в Москву. Погуляли еще, купили сувениров, зашли в ресторан “Хоккайдо”. Вот стоимость жилья в Южно-Сахалинске, просто шок.

Теперь поговорим о погоде на острове Итуруп: нам очень повезло побывать на всех экскурсиях и все увидеть (кэф 6), ведь погода там переменчивая, да и солнце в июле явление редкое. Однако имейте ввиду: солнце там очень опасное, я так никогда не обгорал, обгораешь даже когда солнце в тумане. Вот вам фото солнечного дня (до воды метров 100 вниз)

Сейчас еще покажу фото туманов:

1-е фото сделано в 13:59 по местному:

2-е фото в 14:21

Прям Silent Hill.

Итог: я в восторге, красота, которую нужно увидеть каждому. И лучше дальше продолжу давать линию на киберспорт)))