October 20, 2021

Статья 11: % Валуйность ставки

Как я уже писал ранее в "Статья 4 Словарь букмекера":
Валуй - ставка с перевесом, когда вероятность события не соответствует действительности, приносящая доход на дистанции.

Давайте более подробно поговорим о валуях.

1. Откуда берутся кэфы и какими они бывают.
Коэффициент - это обратная вероятность.
Давайте рассмотрим на примере матча
CS GO ESEA PREMIER SEASON 38 EUROPE Team LDLC vs Wisla Krakow

Если коэффициент - это обратная от вероятности, то мы получаем:
Вер победы LDLC = 1/1,77 = 56,4%
Вер победы Wisla Krakow = 1/2 = 50%
И как же так получается, что сумма вероятностей больше 100%?
Все просто: мы делили на так называемый "Маржинальный коэф", что конечно же не корректно.
Действовать нужно так: переводим коэффициенты в "чистые" (без заложенной в них маржи букмекера).
Есть формулы конечно: Кэф = (1-М)/Вероятность, Маржа = 1-Z/(1/К1)+1/К2+1/К3+...1/Кn), где Z - число выигрышных исходов
Согласен, сложно, давайте попроще: http://www.tipkiller.com/ru/calculator/margin.php

ВЫВОД: это теория, не заморачивайтесь.

2. И так мы поняли откуда берутся кэфы, теперь поговорим почему валуй приносит доход на дистанции.
Представьте ситуацию: вы игрок, я букмекер, я предлагаю вам кидать монету по следующим правилам:
- Только орел или решка
- Ребро перекидывается и не идет в зачет и возврата по ставке не будет, кидаем дальше пока не будет орел или решка.
Вы кинете монету 1000 раз и будете ставить все 1000 ставок на орел по 1 рублю (или решку - это не имеет значения).

- Вариант 1. Я букмекер, я посчитал, что вероятность орла 50% и решки тоже 50%. Значит я даю кэфы 2 (и на орел и на решку даю чистые кэфы).
Считаем: за 1000 ставок вы 500 выиграли и 500 проиграли.
Ваша доходность равна нулю. Моя доходность равна нулю.
ВЫВОД: ставки на 0% маржи ПО ТОЧНОЙ ЛИНИИ не приносят доходности на дистанции ни букмекеру, ни игроку.

- Вариант 2. Меня, букмекера, не устроили чистые кэфы, по этому я ввожу маржу 5%.
Выше я писал формулу, как посчитать кэфы под определенную маржу, но опытный букмекер прекрасно знает таблицы чистых и маржинальных кэфов.
Получаем, что под маржу 5% я даю кэфы 1.9 (и на орел и на решку даю маржинальные кэфы).
Считаем: за 1000 ставок вы 500 выиграли и 500 проиграли.
Ваша убыток равен 50 рублей (-5% ROI, вас это не устраивает).
Моя доходность равна 50 рублей (5% ROI, что меня, букмекера, устраивает).
ВЫВОД: ставки ПО ТОЧНОЙ ЛИНИИ приносят доход букмекеру на дистанции.

- Вариант 3.
А теперь представим ситуацию, что я (букмекер) ошибся, не правильно посчитал вероятность исхода и дал на орел кэф 2.5 (например).
Считаем: за 1000 ставок вы 500 выиграли и 500 проиграли.
Ваша прибыль равна 250 рублей (25% ROI, вас это более чем устраивает).
Мой убыток равен 250 рублей (-25% ROI, что меня, букмекера, вообще не устраивает).
Хоть это и мой косяк, ведь я не правильно считаю вероятность, а значит и даю не правильную линию, все равно порежу вам аккаунт).
ВЫВОД: вот причина по которой валуй приносит доход на дистанции.

Закончили упражнение, я теперь - аналитик.
Собственно моя задача, как аналитика, найти валуй - когда вероятность события не соответствует действительности.
-— У меня ROI 34,3% значит я умею находить валуй.

3. Теперь поговорим о % валуйности ставки.
% валуйности ставки - это и есть ROI аналитика.
У меня есть алгоритм, в котором я:
- ввожу кэфы букмекера. Алгоритм показывает реальные вероятности и маржу;
- ввожу вероятность или кэф, как я считаю должно быть;
- получаю % валуйности;
Для примера возьмем ставку, которую я давал в приватную месячную группу (19.09.2021 9:36, есть в таблицах на гуглдокс):
20.09.2021 22:00 Dota 2 ESL MEISTERSCHAFT AUTUMN 2021 Cheese Pickers vs EURONICS Gaming П2 2,53
Я считаю что победа EURONICS Gaming должна стоить 1,3.
Мой алгоритм показал валуй 68,4% - годится.
Конечно, я уже давно не считаю и автоматом определяю предел коэффициента ниже которого брать не буду.

Ну и настало время главного: если я дал прогноз и кэф просел, ниже какого кэфа брать не стоит?
ВЫВОД: не берите если кэф упал более чем на 15%.

В след статье поговорим о нас. И почему Bounty.