February 8, 2019

Сила сосредоточенности.

Отрывок из книги Роберта Киосаки "Багатый Папа Бедный папа"

У сына одного моего друга появилась нехорошая привычка транжирить деньги. В шестнадцать лет ему захотелось иметь собственную машину. Предлог: «Всем моим друзьям родители подарили машины». Ребенок хотел взять деньги на первый взнос с открытого на его имя сберегательного счета. Вот тогда его отец и приехал ко мне.

– Думаешь, мне следует позволить ему это или просто купить ему машину?

На это я ответил:

��� Возможно, это решит проблему на какое-то время, но чему ты научишь его в долгосрочном плане? Нельзя ли использовать это желание иметь машину таким образом, чтобы побудить твоего сына чему-нибудь научиться?

Внезапно у моего друга появилась идея, и он поспешил домой. Два месяца спустя мы снова с ним встретились.

– Ну как, у твоего сына теперь есть новая машина? – спросил я.

– Нет. Но я дал ему на нее три тысячи долларов. Я посоветовал ему использовать мои деньги вместо тех, что отложены на его обучение.

– Очень щедро с твоей стороны, – сказал я.

– Я бы так не сказал. Деньги были даны с условием.

– С каким условием? – поинтересовался я.

– Ну, сначала мы снова сыграли в твою игру «Денежный поток». Потом долго обсуждали, как научиться мудро распоряжаться деньгами. Затем я подарил ему подписку на «Wall Street Journal» и несколько книг о фондовом рынке.

– Ну а потом? – спросил я. – В чем же заключалось условие?

– Я сказал сыну, что эти три тысячи в его полном распоряжении, но ему нельзя просто купить на них машину. С их помощью он может найти себе брокера и заняться покупкой и продажей акций. А когда он сделает из трех тысяч шесть, то сможет потратить три тысячи на машину, а остальные три пойдут на обучение в колледже.

– И что из этого получилось? – спросил я.

– Сначала ему везло, но через несколько дней он потерял все, что выиграл. И тогда он по-настоящему заинтересовался. Сегодня, насколько я знаю, он потерял уже две тысячи, зато его интерес продолжает расти. Он прочитал все книги, которые я ему дал, и теперь ходит в библиотеку за новыми. Он жадно читает «Wall Street Journal», отслеживая ситуацию на рынке. У него осталась всего тысяча долларов, но его интерес и стремление учиться достигли невероятной высоты. Он знает, что если потеряет эти деньги, то еще два года будет ходить пешком. Но, по-моему, это его уже не беспокоит. Машина, похоже, перестала его интересовать, потому что он нашел новую, более интересную игру.

– А что будет, если он потеряет все деньги? – спросил я.

– Вот тогда и посмотрим. Пускай лучше он потеряет все сейчас, чем столкнется с риском потерять все, когда доживет до наших лет. В общем, мне кажется, что эти три тысячи я потратил на него исключительно удачно. То, чему он научится сейчас, пригодится ему на всю жизнь. Кроме того, он стал с большим уважением относиться к силе денег.

P.S. Заработок для каждого от $1000 в Неделю. Без рисков.