April 13, 2020

Иван Кудрявцев

Россия, город Чебоксары

Иван, психолог, специалист по проблемам разрывов отношений и развода, мастер по гипнотическим методам развития личности, коуч. Руководитель онлайн сервиса для начинающих психологов Школа Брейн Билд.

Брейн Билд. Что это для меня?

Скажу сразу, первые несколько месяцев опыта только подтверждали мои опасения. Клиенты либо не хотели работать вообще, клиенты не продолжали работать платно, в голосе клиента прямо чувствовалось мысль “Что он делает? А это точно психолог.”

И за эти месяцы я выгорел как минимум на год интенсивных консультаций. В один из дней, после пятой консультации(из которых оплатили только 1!!!!!), я чувствовал себя как ведро с помоями. У меня поднялось давление, слабость в теле и головная боль. И всего лишь одна мысль. Зачем мне это надо?

В этот момент я встал перед выбором. Нет, не уходить или остаться. Вопрос стоял ребром. Меняюсь я и меняю подход, есть вариант, что получится. Не меняюсь и в итоге ухожу ни с чем. Потеря времени и сил.

Человек всегда делает выбор, исходя из оценок и примеров. А примеры были есть. Стабильно, определенный процент психологов закрывали платные консультации. Откуда я это знаю?

На тот момент одни и теже психологи побеждали в конкурсе по доходам за неделю. У нескольких я прямо спросил, есть люди, которые всегда оплачивают вип чат. Есть психологи, которые с самого основания сервиса в нем и продолжают развиваться. Я спросил у себя. Если люди давно и надолго по видимому в нашем сервисе, то у них ЕСТЬ РЕЗУЛЬТАТ. Иначе какой смысл?

Значит, если я поменяю то что делаю, то получу результат. И пошло поехало, я изучил, все что можно. А информации очень много. На сервисе она есть в бесплатном доступе и в платном. Огромный пласт информации в общем чате, люди делятся своим опытом. Бери и делай.

И я начал делать. Без лишних вопросов, без отсебятины, внимательно к клиенту и с верой, что это даст мне то что я хочу. Перестал вести долгие переписки, проще перевести в аудио формат. Не стал придумывать стартовые скрипты, в начале копипаст вполне уместен. Перестал додумывать за клиента, что он хочет глубокую и долгую психотерапию. Очень часто он хочет выразить эмоции, получить объяснение, посмотреть на ситуацию со стороны, избавиться от негативной эмоции, понять куда идти, иногда понять стоит ли идти к психиатру (это тоже очень важно), понять нормально ли то, что с ним происходит.

Я стал тщательнее относиться к запросу клиента и предлагать реальный результат. Не проработку, не психотерапию, не саморазвитие. А то, что хочет клиент. В начале это важно, лишь потом у клиента возникает мотив меняться глубже.

И пропало чувство досады, когда даже клиент не может работать за деньги. Я сделаю все возможное в рамках отведенного времени, чтобы клиент получил облегчение и первый результат. Клиент может прийти позже, клиент может созреть позже, клиент посоветует меня, сервис другому человеку. И этот человек будет возможно моим лучшим клиентом.

Вот после этого, я перестал вести 5 сессий в день. Две качественные сессии это достаточно.Я снова больше стал учиться и экспериментировать. Я стал брать только определенный круг проблем. И я могу всегда отказаться от того, с чем не хочу работать. А деньги я начал оценивать как приятный бонус.

Что для меня Брейн Билд сейчас? Это сфера моего развития. Профессиональная среда, которая всем современным растет и развивает всех, это коллеги, которые всегда подскажут и предложат идеи. Это партнеры и ресурсы, которые дают людям немного больше счастья а психологам, радость от проделанной работы.Это люди, которые двигают вперед, иногда пиная при этом) Это опыт в огромном объеме сжатый в пару месяцев жизни. Это проекты рождающиеся в сервисе, которые дают знания и результат.Это сотни лайфхаков и фишек. Это бизнес на разных уровнях и масштабах. Это то,что мне нравиться.