March 3, 2020

Почему я использую свою раскладку клавиатуры?

Как-то раз, читая @tonsky, я узнал, что можно создавать собственные раскладки. В своей статье «Правильная русская клавиатура» он представил свою универсальную раскладку, которую я и взял за основу.

Мне очень понравилась идея с логичным расположением клавиш и доступностью большинства символов из обеих раскладок. Поэтому уже больше года я использую свою универсальную раскладку, о которой дальше и пойдёт речь.

Что не так со стандартной?

Просто посмотрите на эту картинку:

Скажите честно, вы сможете сразу понять какой символ напечатает каждая из клавиш? Точки, запятые, кавычки, вопросы и слэши (прямые и обратные)... Всё разбросано по клавиатуре и меняет свои позиции при переключении языка.

Есть и другие проблемы: например, в русской раскладке просто невозможно ввести символы [ ], { }, < >, @, #, '. Даже для одного такого символа надо каждый раз переключаться туда-обратно.

А если я хочу вводить символы «, », ₽, √, °, ≠, ≤, ≥ не через всякие комбинации вида Alt+1567, а лёгкой комбинацией двух-трёх клавиш? Или вставлять символ неразрывного пробела, не через Alt+255, а просто Alt+Пробел?

И что ты предлагаешь?

Я предлагаю прибраться на клавиатуре, разнести всё по полочкам и добавить чуть-чуть логики. Все возможные слэши / | \ переместить на одну клавишу, а все стандартные кавычки ' " ` — на другую.

Пусть точка, запятая и знак вопроса будут всегда на своих местах, как в русской, так и в английской раскладках. А точка с запятой и двоеточие вводятся как Shift+точка и Shift+запятая соответсвенно.

По-моему уже таких изменений достаточно, чтобы не ломать мозг при каждом переключении раскладки. И привыкнуть как таким изменениям довольно несложно.

Зачем это вам?

Ну, если вы вообще не используете знаки препинания при печати... Или печатаете одним пальцем, подолгу разыскивая каждую букву... То что вы здесь вообще делаете?

Раскладка, будь то Стандартная или Универсальная, — это инструмент. Пользоваться им или нет — решать только вам. Я использую её уже очень долго и получаю от этого одно удовольствие. А кому-то...

Кому-то будет достаточно того, что есть в системе, и они даже не будут пытаться изучить что-то новое. Я уверен, многие даже не знают о том, что спецсимволы можно вводить не только поискав в Google что-то наподобие «символ рубля».

Заново учиться не надо!

Меня привлекает скорость печати на других раскладках, но сильно отталкивает необходимость заново учиться печатать вслепую. Вдобавок ко всему при встрече стандартной раскладки пришлось бы, скрипя зубами, перестраиваться обратно.

В Универсальной раскладке большинство клавиш находится там же, где они расположены в оригинальной русской и английской раскладках. Единственное, к чему придётся привыкать — это знаки препинания, спецсимволы и некоторые буквы.

Но, как известно, к хорошему привыкаешь быстро, а значит использовать чужие клавиатуры становится не так удобно. Но за время использования своей раскладки у меня выработался своеобразный переключатель на такие события.

Попробуй и ты!

По этой ссылке можно скачать универсальную раскладку для Windows или macOS. Там же можно найти изображения со слоями, которые можно поставить на рабочий стол или распечатать.

А ещё можно поставить ⭐ и поделиться с теми, кому это может быть интересно!