August 29, 2021

Не шлите мне голосовые сообщения

Голосовые сообщения вредны.

Их легко записывать, но тяжело слушать.

Голосовуха на минуту содержит 10 секунд полезной информации. Все остальное время автор собирается с мыслями, мычит, вздыхает, поправляется, вспоминает слова и повторяет одно и то же.

Чтобы узнать, что внутри голосовухи, надо ее послушать.

Что же там?

Чтобы вернуться к информации, надо послушать еще раз. Сколько раз нужно послушать, чтобы сочинить ответ?

Страшнее голосовых в личном диалоге только голосовые в беседах. Ущерб растет пропорционально количеству участников чата.

Следить за таким разговором невозможно. Поучаствовать можно с трудом. Общаться голосовыми в конфе — отличная идея, если хотите, чтобы никто кроме вас не узнал о теме разговора. Но в целом это не очень отличная идея.

Как-то раз ВК решил облегчить мои мучения и изобрел авторасшифровку голосовых сообщений. Казалось бы, вот оно, но есть два нюанса.

Во-первых, ее нет в десктопном мессенджере, которым я пользуюсь.

И никаких кнопочек

Во-вторых, она еле справляется с расшифровкой слов. С расшифровкой смыслов не справляется совсем.

Самое интересное начинается, когда мне присылают длинную голосовуху, и я прошу написать текстом. Соотношение такое: минута звука превращается в одно предложение.

Мне примерно понятно, как думает собеседник. Писать длинный текст неохота, надо сократить и выжать суть. Если бы эта мысль посещала людей до записи голосовых сообщений, мир был бы лучше.

Не шлите мне, пожалуйста, голосовые сообщения никогда кроме тех случаев, когда записали смешной звук.