/ про книги
July 29, 2021

Какие книги не следовало бы читать совсем

Каждый раз обманываюсь в ожиданиях, когда беру в руки книгу, которая призвана мотивировать на что-либо полезное.

Считается, что мотивирующие книги оказывают положительное влияние на нейронные связи в мозге читающего, что, в свою очередь, прочит успех в достижении тех или иных целей.

Я убежден, что большинство мотивирующих книг не работают. Точнее работают, но не так, как ожидается, а максимум на 1%.

По сути, книги, которые должны замотивировать на какое-либо личностное изменение, остаются лишь страницами информации, которые в отрыве от бумаги в реальной жизни не работают совершенно.

И даже в ситуациях, когда знаешь, что они не работают, все равно веришь в то, что они хотя бы систематизируют мысли в голове, но и этого зачастую не происходит.

Попробуем разобраться почему так.

Фото: @claybanks

Волшебные свойства

На рассуждения об этом меня натолкнула книга Хэла Элрода «Магия утра». Эта книга, разумеется, является бестселлером, как и прочие аналогичные книги, меняющие сознание. Я слышал про книгу разные отзывы, но всё равно захотел прочесть, потому что хотел решить свою проблему: у меня есть сложности с пробуждением ранним утром и я надеялся (ха-ха), что смогу найти в книге хотя бы небольшой пинок на пути к осознанию того, как просыпаться по утрам быстро и с удовольствием.

Я считаю, что утро – золотое время, когда можно сделать что-то полезное для себя самого, оно наполнено уединением и блаженной тишиной. Самое полезное и продуктивное время, которое я обычно провожу во сне :)

Но, к сожалению, встать рано утром (а «рано» для меня – это хотя бы 7 часов утра) и посвятить минимум час времени на себя, чтобы почитать книгу, сделать сложную задачу по работе, сделать зарядку или выйти на пробежку – почти невозможная для меня задача. Я могу встать рано лишь тогда, когда мне именно НАДО ради чего-то встать.

И тут кроется главное коварство. Это «надо» в своей нынешней жизни я устанавливаю сам. И если своим поздним пробуждением я никого не подвожу, кроме себя самого, то я продолжу спать дальше еще какое-то время.

И главная проблема тут как раз в том, что, поменяв мысли и установки в голове, мы (читатели книги) НЕ станем вставать по первому зову в любую рань.

Фото: @justinveenema

Я не буду останавливаться на подробном обзоре книги, скажу лишь, что волшебная таблетка заключается в нескольких составляющих:

  • тишина;
  • аффирмации (когда повторяешь себе каждое утро какой ты молодец);
  • визуализация;
  • физические упражнения;
  • чтение;
  • дневник.

6 составляющих, ежедневно повторяя которые успех будет обеспечен. Звучит здраво, но на практике слишком неприменимо. Это слишком мучительно тратить драгоценное время на ведение дневников своих наблюдений, на составление планов на день и на утро, а потом расстраиваться из-за того, что снова не сделал намеченное.

Но почему же так трудно?

Тайный смысл

Есть такое феноменальное свойство человека — искать тайный смысл. На этом строится маркетинг многих книг. Авторы книг хорошо знают приемы воздействия на психику человека, осознают потребность в решении проблем людей и, таким образом, подсовывают людям хорошо обёрнутую таблетку с недоказанной эффективностью.

Именно в недоказанности большинства рассуждений автора книги состоит самая основная загвоздка. Ведь все советы в этих книгах не имеют никакой научной основы, а чаще всего основаны на личном опыте автора. Серьезно, я видел много мотивирующих книг. Все они описывают истории «из реальной жизни», в которых автор пришел к жизненным изменениям через какие-либо события в своей жизни и рассказывает об этом нам.

Но важно всегда держать в голове: то, что не имеет научной основы, не следует воспринимать буквально. Поскольку люди уникальны, одно и то же действие для 2-х разных людей разного менталитета, интеллекта и рода деятельности приведет к совершенно разным результатам.

+ ко всему вышесказанному, все мы знаем волшебные бестселлеры типа «Секрет» Ронды Бёрн.

Проблема таких книг в том, что они взывают к желаниям человека контролировать ситуации, на которые невозможно повлиять. Книги, подобные «Магии утра» или «Секрету» учат прогонять в голове позитивные намерения, повторять их ежедневно как мантру или записывая в дневник, тем самым воздействуя на вселенную. Очень хочется верить, что это действительно так, но совершенно точно эффективнее потратить это время на конкретные шаги по достижению этой цели.

Я не спорю, что думать о миллионе денег всегда приятно, но миллион не придет, если не сделать что-то, за что его заплатят. А для того, чтобы сделать это «что-то» нужно познавать новое, развивать компетенции и новые знакомства, изучать потребности и обеспечивать их своим физическим и умственным трудом. Только так миллион сможет прийти.

А вот вопрос раннего пробуждения остается для меня открытым. Если есть дельные советы, надеюсь увидеть их в комментариях ;)