/ про CRM-маркетинг
August 7, 2021

Разбираем папку «Спам»: Лаборатория Ситилаб

Я подумал, что рубрика про спам в почте могла бы быть полезна и интересна CRM-маркетологам, ведь в этой папке хранится целый кладезь знаний почему письма брендов уходят в спам, хотя, казалось бы, ничего криминального они не рассылают.

Многие бренды используют полученные от своих клиентов email-ящики недобросовестно из-за чего, ожидаемо, страдает их доставляемость, поскольку получатели таких писем слишком часто жмут на волшебную кнопку «Спам» в своих почтовых ящиках. Один из таких примеров сегодня: Лаборатория Ситилаб. Рассмотрим их письма.

Важно: всё сказанное ниже — субъективная оценка автора. Автор не ставит цели высказать негативную позицию в отношении указанных брендов. Все описанные замечания носят информационный характер и не являются рекомендацией.

На самом деле в Лабораторию Ситилаб я обратился этим летом, когда нужно было сдать анализ крови на определенный элемент, который из ближайших клиник делали только в этой лаборатории. Я позвонил, пришел, сдал анализ и ушел. Свой email я оставил, разумеется, для того, чтобы мне пришел результат анализа.

Результат я получил, все хорошо.

Но помимо результатов мне стали приходить теперь примерно такие письма:

Скидки на диагностику туберкулёза в лаборатории Ситилаб.

Здесь налицо сразу несколько грубых нарушений:

  • рассылка неподписанным пользователям (а я точно не подписывался)
  • рассылка нецелевому сегменту (зачем мне письмо про туберкулез?)

Разумеется, так делать нельзя и почтовики за такое карают.

Скорее всего ребята из Ситилаб занимаются подобными рассылками давно, поэтому их письма начинают автоматически падать в спам.

Что делать:

  • провалидировать базу новых получателей. Например, пригласить пользователей явным образом подписаться на рассылки. Да, база сократится в объёме, но зато останутся лишь целевые пользователи.
  • Существующую аудиторию нужно почистить от тех, кто не открывает письма Ситилаб и перестать таким пользователям что-либо отправлять.
  • в идеале исключить из получателей случайных пользователей. Таких, как я. Сделать это просто — не отправлять рекламные письма тем, кто посетил лабораторию 1 раз.