/ про книги
April 19, 2021

Стивен Кинг «Мертвая зона»: о мистике, любви и честности

Стивен Кинг по праву считается повелителем ужасов, а фантастика от Кинга — это чуть ли не отдельный жанр в литературе. Но есть у него и мистические романы. Например, в раннем творчестве писателя есть книга «Мертвая зона» — об экстрасенсорных способностях главного героя Джона Смита, который, кажется, был сам этому не рад, но, вопреки отрицанию и непринятию этого явления внутри себя, он очень выборочно, но всё же использовал свои возможности во благо других людей и мира. По крайней мере всей душой он хотел действовать только во благо. Об этом и рассказывается в книге.

Преамбула

Мое знакомство со Стивеном Кингом началось не с книг, а с фильмов, которые были сняты по его произведениям. Один из таких фильмов — экранизация «Зеленой Мили». Картина, которая вызывает глубокие эмоции сопереживания судьбам персонажей. Игра актеров в фильме «Зеленая миля» лишь усиливает эффект книги.

Мне хотелось прочесть книгу Кинга, от которой я бы не смог оторваться так же, как и от фильма, и сюжет которой я бы не знал и не слышал ни от кого ранее. Такой оказалась книга «Мертвая зона», которую многие очень советуют для прочтения и несмотря на то, что тема мистики мне не близка, я решил всё же ознакомиться.

Сюжет

Это история о парне, который в детстве перенёс травму головы от хоккейной шайбы и, сам того не осознавая, получил пожизненный «бонус» в виде скрытой способности заглядывать в душу людям, к которым он прикасался. Он мог видеть будущее, ситуации в которые попадут эти люди и к каким последствиям эти ситуации приведут.

Его дар начал прогрессировать после того, как Джонни попал в аварию, после которой провел в коме 4,5 года и, очнувшись, оказался в центре внимания всей Америки из-за своих способностей. Ему предстояло предупреждать аварии, расследовать убийства и даже ввязаться в политические игры.

Кадр из фильма "Dead Zone" по мотивам книги Стивена Кинга.

Впечатления

Книга читается легко. По мере прочтения в голове рисуются образы, начинаешь понимать автора и ход его мыслей и кажется, будто уже наперед знаешь, чем закончится роман. Я так думал где-то до середины книги. Казалось, что я понял характер героя, его мысли и желания. Но после 1-й части я понял, что впереди еще половина произведения и оказалось, что я совсем не знаю главного героя.

Он всё такой же честный, всё так же грезит о первой любви, но его скрытая способность заглядывать в будущее, подталкивает его к более серьезным подвигам.

Я не думал, что повествование свернёт в сторону политического сюжета. Я думал, точнее мне так казалось, что Кинг — он же про фантастику, ужасы, триллеры и вот это вот всё. Но сюжетная линия аккуратно смещается в сторону мировой политической опасности, будто мир находится в преддверии 3-й мировой войны. В общем, неожиданный поворот сюжета.

Ну и, справедливости ради, стоит сказать, что по мере прочтения книги, концовку я себе рисовал совсем другую. И здесь Стивен Кинг меня приятно удивил.

Понравилось, как описаны сомнения героев в принятии решений. Ведь Кинг не даёт читателю верных ответов. Наоборот, он подробно описывает переживания героев (те же мысленные скитания Джонни по отношению к своей давней любви Саре). А финальная сцена расписана подробно на несколько страниц, где сперва Кинг нас плавно подводит к финальному решению Джонни, как будто не хочет, чтобы мы, читатели, винили героя в чем-то, а попытались понять его мысли. Все эти моменты в книге переданы отлично.

Также я задумался над тем, как Стивену Кингу удалось передать нам настроение главного героя. Джон Смит не был счастлив и, кажется, на протяжении всей книги он пребывал в затяжной депрессии.

О самом главном

Дочитывая книгу я обычно стараюсь задавать себе вопросы: какие выводы можно сделать из прочитанного, какими были герои, чему стоит поучиться у них.

Я сформулировал для себя следующие выводы: эта книга о честности, преданности и любви, скромности и принятии себя, о несправедливости судеб и надежде. Но прежде всего, она о характере и желании спасти нас всех. Одна жизнь может спасти миллионы. Ведь так? Да, так. Стивен Кинг нам об этом явно говорит.

Мне жаль главного героя, ведь из-за своего недуга он вынужден был всю жизнь прожить для других, но так и не смог пожить для себя.

«Ничто на свете не исчезает навечно... Не существует такого, чего нельзя обрести вновь».

Оценка: ⚫️⚫️⚫️⚫