/ про digital
September 7, 2021

Нейросети автоматически переведут видео на русский язык

В удивительное время мы живём. Все мы ежедневно бороздим просторы интернета в поисках важной для нас информации. И наверняка каждый сталкивался с ситуациями, когда вроде и нашел подходящее видео на Youtube, но вот незадача: получасовое видео целиком на английском языке.

И вроде интересно посмотреть что там, но слишком утомительно для пользователей, у которых неидеальный английский.

Теперь есть решение. Сегодня у Яндекса вышел пресс-релиз о новой функции автоматического перевода видео на английском языке.

Я попробовал и это просто волшебство какое-то. Нейросети обучились этому искусству и теперь не просто переводят видео, да еще и подстраивают голос под мужской или женский и, в целом, переведенные фрагменты даже совпадают по таймкоду с оригиналом.

Вот как это работает:

Технология пока на старте и находится на постоянном самообучении, но уже сейчас позволяет без проблем смотреть какие-либо монологи, или видеоконференции и вебинары.

На мой взгляд, это отличное решение, которое здорово поможет в повседневной жизни. У меня частенько бывают ситуации, когда я натыкаюсь на интересные маркетинговые материалы на английском языке и в Рунете нет аналогов. Раньше мне приходилось подключать субтитры, чтобы быстрее улавливать суть, теперь будет помогать еще и голосовой перевод.

Работает в Яндекс.Браузере (как так десктопном, так и мобильном), а также в мобильном приложении Яндекс.

Ну и, конечно, за всеми этими современными технологиями, все же важно не забывать про практику в изучении английского языка, чтобы не расслабляться ;)