December 22, 2020

Мои первые шаги в музыке

Всем привет, народ!

Меня зовут Евгений, мне 34 года, я рэппер и битмейкер. Записываю треки под псевдонимом BrudaVoodoo (BrudaVoo, Bruda).

Рэпом я увлекаюсь достаточно давно, примерно 17 лет. А началось всё примерно так:

Первый рэпперский трек, который я услышал - это был трек безумно популярной в то время (а это, заметьте, 1997-1998 года) "The Prodigy - Diesel power" . В то время я слушал эту группу в запой. У меня был, как положено, чёрный балахон с капюшоном, на котором было лицо Кейта Флинта, с двумя свисающими из носа серебряными бусинками. Выглядело конечно ужасающе, но тогда это было круто. Вот как раз тогда, после покупки очередной кассеты The Prodigy, я услышал данный трек. Однако после его прослушивания я толком и не понял, что же это такое было. "Какой-то мужик, наверное Кейт Флинт, просто быстро говорит какие-то слова под сумасшедшие биты. Бред какой-то..." Примерно такое ощущение у меня осталось после прослушивания. Детство, чего уж там...

Осознание пришло позже.

Я сменил много музыкальных стилей, вволю наотвечался на вопросы типа "А ты кто? Рэппер или металлист?", но так и не мог определить, какая музыка мне нравится больше. Слушал всё подряд.

Мы со своим соседом часто собирались у него дома, брали большие деревянные доски, прикрепляли к ним вырезанные квадратные куски старых простыней, и рисовали на них гуашью. Это было наше общее хобби. Конечно же, параллельно с этим всем во время рисования мы слушали музыку. Слушали тоже всё подряд. Но тут что-то случилось.

Мой сосед как-то притащил домой кассету "Хип-хоп инфо № 6", которую современные олдскульные рэпперы знают наизусть. Мы по привычке достали свои холсты, краски, и начали рисовать, включив свежий рэпчик. Как сейчас помню, у него был гламурный двух-кассетник, красного цвета, с серебристыми кнопками. Мы воткнули кассету и начали рисовать. Понравилось. Необычно. Интересно. Качает. Это был мой первый опыт в прослушивании русского хип-хопа. Так сказать, первое знакомство. Мы прослушали кассету много-много раз, выучили все треки наизусть, вплоть до того, что читали одновременно вместе с исполнителями, что было довольно забавно. Децл, ШеFF, Bad B, Легальный Бизне$, Каста - на этих исполнителях и строился русский рэп. Знакомство с рэпом затянулось...

Первые записи - это вообще была отдельная история. Минусов тогда у меня не было, инструменталов не было, битов не было, оборудования не было, никаких программ не было, компьютера нормального не было, доступных студий не было, опыта не было, денег не было - в общем, ничего не было. Было только желание сделать что-нибудь своё.

Как-то нам всё с тем же соседом приспичило записать какую-нибудь песню. Как это было - это просто сказка. У меня был тоже двух-кассетный магнитофон, только чёрный. :) Я принёс его к соседу. Вот такая у нас была на тот момент студия. Сначала мы включали "Денди", запускали какую-нибудь игру (например "Чип и Дейл"), находили там известную всем мелодию, врубали микрофон на первом магнитофоне, подносили его к телевизору и записывали мелодию на кассету. Далее включали записанную мелодию на первом магнитофоне, включали микрофон на втором, подносили его к первому (чтобы было слышно мелодию) и пели... Как-то так. Найти бы сейчас эти кассеты - я бы вас повеселил. =)

Первые попытки делать свой настоящий хип-хоп начались в университете, на 1-2 курсах. У меня были какие-то программы (сейчас даже не вспомню название), что-то вроде Cakewalk, какой-то древней версии, кривой FL, и маленький микрофон (такой белый, за 60-100 рублей). На них я производил запись. Принёс как-то пробную запись в универ - всем обалдели от того, что я читаю рэп. Хотя на тот момент это было трудно назвать творчеством. Скорее так, попытки убить свободное время. Несколько кривых треков вызывали лишь улыбки у друзей, но я не сдавался.

Мне попался в руки новый софт - "Хип-Хоп Ejay" , программа, которая на сегодняшний день знакома всем рэпперам, ибо каждый на ней хотя бы пару минусов - но сделал. Я продолжал работать над музыкой, складывал кирпичики сэмплов и битов в иджее, экспериментируя с битами и басом. Кстати, микрофон у меня был уже новый - за целую 1000 рублей. Параллельно я работал над текстами и техникой. Было уже ощутимо лучше. Но улыбки друзей всё равно не сходили с их лиц при прослушивании моих творений.

Примерно в то самое время шёл оффициальный баттл на сайте hip-hop.ru, вроде под номером 6. Я отправил туда трек на тему "Жизнь-игра", пролетев в отборе. Поначалу я расстроился, поскольку очень долго ждал результатов отборочного раунда, и тут узнал, что вылетел, хотя почему-то был уверен, что пройду дальше. Наивный . Но потом как-то собрался с мыслями и продолжил работать над собой. Периодически я участвовал в интернет-баттлах, отправлял треки на разные темы, искал интересные минуса и инструменталы, лазил по сайтам с битами и семплами, старался делать инструменталы сам. Иногда получалось очень неплохо. В одном из баттлов я прошёл до финала, но в итоге занял второе место, а другой баттл я даже выиграл. В качестве награды за первое место мне подарили 3 минуса, на которые я так ничего и не записал, поскольку они мне не понравились.

Первые выступления были переполнены дрожью в коленях. Как сейчас помню - университет, сцена, концерт, посвященный не помню чему. Я выступаю. Первый раз в жизни. Читаю трек на английском языке "Remember the people". Кто слышал - тот знает. А кто видел это выступление, тот тем более знает, насколько меня колбасило. Причём от рэппера тогда на сцене была только читка. В остальном - скованный, как робот, скромный мальчик в чёрной маечке и светлых штанах. Отчитал, мне хлопали в ритм на протяжении всего трека, что очень подбадривало. После того как я закончил читать - я даже ничего не сказал, просто повесил микрофон и пошёл. Даже не поклонился сначала. Зал взорвался. Я просто обалдел. Да и как оказалось - все мои товарищи тоже обалдели. Потом я ещё долго выслушивал похвалу и комплименты. А моя учительница по английскому языку обещала поставить мне зачет нахаляву. =)

Было это вот так:

Первая запись на студии (ANIK Records) была как раз после пары-тройки выступлений в университете. Все эти штуки придавали мне уверенности, и я начинал верить в свою музыку. Три первых важных трека были записаны за три часа. Я весь довольный потом много раз их слушал, думал, какой же я всё-таки молодец, и когда кураж прошёл, я понял, что треки то не такие уж и крутые. И продолжил работать над собой.

Далее были клубы, правда не в таком большом количестве, в каком хотелось бы. Первое клубное выступление проходило в клубе "Баржа". Скромное пати, народу не много, зрители - сами выступающие. Классика. Ну ничего. Бесценный опыт был получен. Количество выступлений росло, с каждым разом я чувствовал себя увереннее. Самый важный мой опыт - это участие в таких фестивалях, как True Music, и Saturday Hip-Hop Championship, в одном из которых я занял первое место и выиграл X-Box 360. Было конечно же очень приятно...

Примерно так все начиналось. И остановиться я не могу до сих пор. За все время своего увлечения я записал 3 студийных альбома, и в настоящий момент у меня готов 4-й. Именно с него я и собираюсь начать свой путь в Большую игру. Скоро я все это выложу в блог, и вы сможете все постепенно прослушать.

Далее в своем блоге я буду рассказывать вам о своем творчестве, выкладывать свои биты, треки, ну и конечно делиться с вами своими дальнейшими планами и идеями. Одна из идей - выкладывать в блог свои тексты и стихи. В общем, у меня много чего есть в запасе. Но об этом я расскажу вам в своих новых постах.

Всем добро пожаловать, и приятного чтения и прослушивания!

PS: Моя официальная группа Вконтакте: тут.