October 1, 2019

Инвалидность

Считаю, что мне повезло. Я успел побыть по обе стороны территории под названием Инвалидность. Успел посмотреть на инвалидов (людьми с ограниченными возможностями, но в жопу вашу толерантность, кому она нужна?) презрительными глазами пацана, который к успеху шёл.

Вонючая засранная комнатка в квартире, по которой я не разуваясь тогда прошёл хозяйской походкой, и которая раньше была собственностью этих самых стариков. В эту квартиру меня тогда даже и на порог бы не пустили, и квартира вполне могла быть ухоженная и богато обставленная. Тогда.
Но когда я туда зашёл, я направлялся к своим родственникам, снимающим там комнату, и проходя мимо маленькой комнатушки, в которой теснились два пожилых человека - слепой старик, вечно промахивающийся мимо унитаза в туалете квартиры, и безногая полная бабулька, не спускающаяся с кровати, - я чувствовал запах мочи, кала и табака из этой комнаты.
Как могли эти люди так себя не уважать? Разве сложно убрать за собой? Ты же целый день лежишь, на работу не ходишь, - думал тогда я.
[В этом месте я расписал две страницы претензий здорового человека, но через два часа я понял, что они не закончатся, поэтому поберегу вас от чтения большой портянки текста]
Это потом, потеряв зрение, я узнаю, каково это не попадать в то, что раньше с закрытыми глазами попадал (тут главное иметь зрение перед тем, как закрываешь глаза). Это потом, потеряв возможность передвигаться, я пойму, что значит жить в засранной комнате, когда упавший фантик ты битый час пытаешься подобрать и выбросить, и в своих потугах дотянуться падаешь на холодный пол, а потом на всём протяжении оставшегося до возвращения здоровых людей времени пытаешься вернуться на кровать со злополучно добытым фантиком.
Что-то я узнаю сразу, в реанимации больницы. Будут слёзы отчаяния (именно слёзы, молчаливые предательские, позорящие мужское начало), когда обычные с пелёнок известные движения резко станут проблемой уровня отсутствия парковки рядом с домом. А что-то я узнаю позже, когда пойму, что больше я не в состоянии выполнять работы, которые раньше не были проблемой.

И мне повезло, что в какой-то момент меня окружили незнакомые люди, желающие мне добра. Их было очень много, это был целый клуб. Большинство не хотело слышать о каких-то проблемах, все проблемы нужно было решить. И мне помогали их решать. Помогали, кто как умел. И были люди, кто тратили своё здоровье ради здоровья меня, незнакомого для них человека. И были люди, которые делали это для галочки, для кармы, для своей больной мамы, в память умершему отцу, или во имя чего-то другого.
И со временем с этими людьми происходило то же, что и меняло других - люди устают от новых проблем, у каждого хватает и своих. Закончить вид счастливого инвалида не получилось - этот инвалид всегда имел какую-то новую проблему. Со временем их накопилось уже столько, что можно было начинать сравнивать по их значимости, и по сравнению с собственными проблемами этих людей. При уменьшении значимости многие делали выводы и желающих помочь становилось меньше.
Кроме того, будучи куклой, нельзя иметь критического мнения, нужно быть довольным.

О тебе заботятся, о тебе помнят, сиди, пожалуйста, и помалкивай, на раскачивай лодку.

Пожалуй, так живёт большинство disableds.

Два разных мира. Речь ведь даже не в том, что будучи в чём-то обделённым, ты стараешься быть таким же, как все. Просто на какой-то момент тебе не только становятся недоступными целые территории, тебе становятся недоступными общества людей, возможность быть собой. Когда я это понял, я задал себе вопрос: а чем я лучше этих стариков? Почему я этим пользуюсь? И я встал в конец очереди.

И оказался в вонючей комнатке, где пахнет то мочой, то калом. Я правда не понимаю, откуда этот запах. Я оборудовал свою комнату так, что в ней есть канализация, и я могу самостоятельно ухаживать за собой. Я сливаю воду после того, как опорожняю мочеприёмник, я заливаю остатками дезодоранта Coloplast, которые больше не выдают, мы меняем постель по 2-3 раза в неделю, но запах не уходит.
А случись "авария", запах кала не может вывести даже хвалёные очистители воздуха и проветривания (я намеренно себе построил комнату вне дома поближе ко входной двери). Освежители воздуха дают только на время иллюзию отсутствия запахов. Но самая большая проблема даже не в этом - проводя десятки лет в одной комнате человек просто привыкает к этим запахам. Вот почему старики искренне недоумевали, что не так с ними.
И это сейчас мне достаточно просто об этом вот так вот писать. Я помню время, когда хотелось провалиться от стыда, заполняя общую палату больницы неподобающим запахом.
Уборку в моей комнате получается делать редко, вещи лежат не на тех местах, на которых я хочу их видеть. Я понимаю, что я очень небезопасно организовал близость электрики и воды, до сих пор не монтировав защитные кожухи, которые я планировал сделать. Несколько видов одеял на тёплое и прохладное время, несколько видов одежды, памперсы, пелёнки, полотенца, подушка - и вот уже готов беспорядок в комнате во имя Досягаемости.

Досягаемость

- это слово давно для меня стало с большой буквы. Во имя Досягаемости я давно делаю поступки, которые трудно понять. Во мне давно где-то внутри казнили электрика на первобытном костре. IT-специалист во мне покончил с собой, когда пришлось отказаться от заземления из-за недоработки строителей. Дизайнер помещения решил и вовсе не рождаться во мне, когда понял, на что придётся пойти во имя Досягаемости.
Так что отсутствие порядка теперь в моей комнате стало не главным. Я живу в беспорядке, мне приходится мириться с вонью, и я давно понял, как Господь может низко опустить человека, чтобы он осознал своё высокомерие к другим. Я наказан и у меня теперь есть этот опыт.
Этим постом я хочу передать его уважаемому читателю: оглядитесь и, возможно, рядом с вами кто-то нуждается в помощи. Нас тысячи, сотни тысяч теней, сидящие где-то по своим норам, наблюдающих, как солнце появляется после обеда и садится ближе к шести, уходя за пределы единственного окна в комнате. У каждого из нас в комнате лежат вещи не на своих местах, помогите нам их переложить!