November 1, 2023

Юлия

Перефразируя Рене Декарта: "Я творю - значит, я существую"

Курс «История фотографии» давно заприметила, но всё никак не получалось попасть на него. Очень рада, что всё сложилось. Я сама в прошлом преподаватель, много работала со студентами и ценю человека, который может ёмко и интересно рассказать по теме предмета. Курс по истории фотографии не первый, который я изучала в школе у Дарьи Булавиной. Подача материала всегда на высоте.

Я очень люблю, когда материал структурирован, разбит по темам и подкреплён домашними заданиями. Лучше брать тариф с проверкой, потому что видишь и анализируешь не только свою работу, но и однокурсников. Это так здорово! Плюс общение, обсуждение и полезные рекомендации.

Нестандартные задания на каждую тему заставляли работать серые клеточки и создавать новые нейронные связи.

Чего только стоило занятие по мотивам фотографий Эдварда Уэстона! Как мы искали перец в овощных лавках вместе c подружкой. Да не просто перец, а самый уродливый и необычный. Сначала продавцы удивлялись, а потом с азартом искали необычные формы перца и делали нам сумасшедшие скидки. Всего 100 руб, а реквизита - на целую коллекцию.

Или задание по теме “Пикториализм”. Выискать объект, увидеть сюжет, а потом обнаружить, что плёночку, которая поможет сделать мягкими очертания пейзажа, дома оставила… Марафонский забег по близлежащим магазинам и поиск необходимых для реализации замысла средств.

После обучения по-другому стала смотреть на кадрирование, перестала жалеть пространство ;). Не боюсь теперь показать больше. Но самым трудным, пожалуй, был выбор именно той фотографии, которая будет сдана в качестве ДЗ.

Ещё один плюсик в копилочку - я перестала бояться творческих фотопроектов. Появляются всё новые идеи, которые так хочется воплотить.

Мне понравилось «подражать» знаменитым фотографам и искать свой ракурс. Например, при съёмке архитектуры часто вспоминаю про ракурсы Родченко. Всегда теперь ношу ту самую плёночку, через которую можно фотографировать в духе пикториализма.

В современной действительности все мы фотографы, и не важно, на что снимаем: на смартфон или на камеру. Увидеть ракурс, идею, смысл и придумать, как подать полученный кадр, всегда интересно. Мои ожидания оправдались сполна.