November 1, 2023

Елена Фролова

Фотографией увлекаюсь с детства. Меня всегда завораживал не только процесс фотографирования (выбор объекта для съемки, подбор выдержки и диафрагмы), но и проявления пленки, и печати фотографий – иногда можно было немножко поправить качество картинки, регулируя время проявки снимка.

Я с упоением слушала лекцию Даши о том, как всё начиналось технически, о камере-обскуре, о фотограммах и дагеротипировании и др.

В течение всей жизни со мной обязательно был какой-то фотоаппарат – Смена, Зенит, Олимпус, Пентакс, Canon разных модификаций…

Я – преподаватель университета с 25-летним стажем. Преподаватель криминалистики )))), в рамках которой есть такая отрасль как судебная фотография.

В разные периоды я проводила фотосессии (обычно на улице), фотографировала свадьбы, делала фото для стоков…

Последние тридцать лет истории нашего факультета, изданной к юбилею университета – это мои фотографии… Коллеги, родные,  знакомые и не только говорили, что у меня талант, что есть чутье на хороший кадр. Но всё это было скорее интуитивно…

Конечно, какие-то знания черпались из книг, что-то запоминалось и применялось… В какой-то момент я перестала рассматривать фотографию как возможность заработать (защита диссертации, болезнь и смерть родителей, развод, продвижение  по основной работе и т.д.) и перестала развиваться в этом направлении.

Конечно, желание зафиксировать отдельные, значимые для меня моменты не исчезало. К началу курса в моем багаже уже большое количество фотографии из многочисленных путешествий и репортажная съемка (факультетские и университетские мероприятия).

Курс по истории фотографии – это закономерное продолжение моего знакомства с Дарьей Булавиной. А началось оно с «Шедевров на смартфон».  Я пришла на это обучение с желанием просто улучшить свои снимки на смартфоне, но Дашин подход к обучению разбудил во мне то давнее желание - не просто интуитивно делать удачный кадр, а именно снимать шедевры.

Как преподаватель, я знаю,  что для действительного понимания предмета нужно изучать его с самого начала. Но с чего – вот в чем вопрос. Изучать биографии фотографов – но каких? В каком порядке? Какое направление? Какие книги почитать? Какие фильмы посмотреть?

И тут, словно чувствуя мои мысли, Даша анонсирует новый курс – по истории фотографии, курс, с которого началось моё новое осмысление искусства. Пройдя «Шедевры», я была уверена, что и этот курс будет таким же крутым. Реальность же превзошла мои самые смелые ожидания!

Курс (на нашем потоке) проходило более 100 человек. Разные часовые пояса, разные страны (около 40) и все континенты (за исключением Антарктиды), и одно на всех желание – узнать, с чего началось искусство создания фотографии, отражающей творческое видение фотографа как художника.

Этот курс – именно то, что мне было нужно. Систематизированная и логически последовательная история в лицах лучших фотографов своего времени, рассказанная человеком, искренне любящим своё дело. Казалось бы, чего еще желать, но Даша не только прекрасный педагог, она еще и практик – поэтому нас ждали увлекательные задания. Они были необязательными, но многие ребята выполнили их все.

Мы изучали историю фотографии, пробуя делать фото в стиле известных фотографов и творили свои шедевры)). Это было ооочень круто! Мы старались прочувствовать каждого автора, понять эстетику каждого кадра.

Отдельного внимания заслуживают стримы с разбором работ и советами, как сделать фото ещё лучше.

Пикториализм, Родченко, Штиглиц, Ман Рей, Блоссфельтд и многие другие фотографы просто перевернули мой мир!

Курс оказался больше и по объему, и по времени, чем ожидалось.

Давать гораздо больше, чем изначально планировалось - это ещё один дополнительный бонус любого Дашиного курса))

После обучения я словно заново открыла для себя мир фотографии, посмотрев совершенно другими глазами на всё! Теперь вновь хочется творить и даже немножко зарабатывать на этом))

Так вышло, что во время курса я перенесла микроинсульт, но именно этот курс (не зря он называется "Фототерапия") мне помог выбраться без последствий (надеюсь), одно из заданий я сделала, находясь в больнице.)

Кроме этого, я уже освоила Lightroom, прошла курс по Photoshop и даже по видео на смартфон (часть моей дипломной работы в качестве рекламы транслируется в местном аутентичном ресторане). Сменила телефон, купила вспышку, задумываюсь о смене своего старенького Кенона на беззеркалку Сони. А скоро я буду фотографировать свадьбу (очень тревожно это делать после 15-летнего перерыва) и надеюсь, что всё получится.

Всем этим изменениям в моей жизни положил начало фантастический курс – История фотографии.

С нетерпением жду продолжения!