November 1, 2023

Анна Бобрик

Не могу сказать, что шла на курс с какой-то конкретной целью - скорее, мне просто нравится всё, что делает Даша. Я влюблена в её творчество. У меня за плечами уже несколько обучений у неё, личная встреча – и я всегда знаю, что результат оправдает мои ожидания.

В итоге уже во время курса со мной произошла серьезная, мощная, глубокая трансформация.

Во-первых, после “Шедевров на смартфон” и “Истории фотографии” я долгое время не могла слушать других преподавателей – начинала, но всё было не то. Настолько мне импонирует подача материала у Даши, её речь.

Несмотря на то, что я не ставила себе цель, курс по истории фотографии был очень важен для меня - и вот почему.

Я по профессии - классический музыкант, и наша специальность предполагает изучение искусств, их роли в истории. То есть о необходимости углубляться в исторический контекст того дела, которым ты занимаешься, я знала не понаслышке ещё до своего прихода в фотографию. Ведь, если ты хочешь развиваться, нужно узнать о выдающихся людях, которые горели тем же делом, которым и ты сейчас. Как складывалась их жизнь, чего они добивались, к чему шли, как смотрели на мир…

Только так и можно понять, для чего твое дело, для кого ты творишь. Но, если всё, что касается музыки, я впитала с молоком матери, то живопись и фотография до определенной поры оставались для меня загадкой.

Я не могла до конца понять, что люди делают в художественных галереях, на выставках. Слушать музыку - это да, но что можно так долго и внимательно рассматривать?

На курсе у Даши паззл как-то сразу начал складываться. Я завела себе “ленту времени” и буквально по годам выписывала имена каждого фотохудожника, о котором упоминалось в лекциях. Так я лучше представляла себе хронологию, кто с кем в одно время творил, что происходило в этот момент в обществе и что оказывало влияние на творчество фотографов.

Я буквально почувствовала, как изменилась моя картина мира – она, наконец, стала полной.

После обучения я впервые осознанно пошла в Третьяковку и обомлела, глядя на все эти шедевры. Сложно описать те ощущения, когда ты не просто стоишь и смотришь, но когда ещё и понимаешь смысл, разбираешься в стилях.

Курс вроде бы про фотографию, на самом деле он намного больше! Он про искусство – и это невероятно интересно! Впервые за несколько лет - а я уже больше 200 съемок провела – я

ощутила себя фотохудожником!

Осознала, что фотография - это не баловство 21-го века… Это направления и стили, которые формировались и оттачивались столетиями. Все те приемы, которыми так кичатся сейчас многие фотографы, оказывается, были в искусстве задолго до нас.

Мне так легко стало, зная базу, двигаться вперед. В голове теперь всегда есть варианты, а как ещё можно сделать – при этом не “изобретая велосипед”. Нужно просто заглянуть глубже. Не “раньше все фотографии были плохого качества, и всё на них было размыто” - а по-другому: заметить и разглядеть красоту, характерные черты стиля, волшебство и попытаться передать это уже на своих снимках… Это же дорогого стоит!

Мощный заряд вдохновения получила! И на многое стала другими глазами смотреть. Одно из заданий на курсе я сняла и на профессиональный фотоаппарат, и на телефон – один и тот же сюжет – так вот на разборе фото на смартфон получило от Даши высокую оценку: “Ну, ничего себе!” И это лишь подтверждает, что сделать отличный кадр можно на что угодно - нужно только понимать, чего ты хочешь.

Помимо вдохновения, я еще познакомилась с новыми людьми, потому что для воплощения моих идей мне потребовались новые лица, новые образы. Я окончательно поняла, какой стиль мне ближе. Что моё творчество - это не про девчонок с картинки и не про фоточки для аватарок, это совсем о другом – это про искусство, про глубину, про историю.

В ВУЗе, где я работаю, тоже преподают историю фотографии. И я теперь сама мечтаю о том, чтобы этот предмет преподавать. Ведь столько я теперь знаю из Дашиного курса! Казалось бы, не такой уж он объемный - но в нём заложена полноценная основа, которая прекрасно усваивается.

Хочу выразить свою признательность, любовь и низкий поклон Даше за её труды, за те знания, которые она нам передает. С нетерпением жду вторую часть “Истории фотографии”.