Криптовалюты
June 30, 2020

Таинственный собственник сайта Bitcoin.org увольняет ведущего разработчика

Администратор Bitcoin.org призывает сообщество убрать Cobra из владельцев сайта первой криптовалюты.

Печально известный и одиозный владелец сайта bitcoin.org - Cobra, недавно подвергся критике, и ряд членов сообщества попросили убрать сайт из его владения - сообщает Bitcoin.com. Первоначальный аргумент был спровоцирован администратором веб-сайта Уиллом Биннсом, который заявил общественности, что bitcoin.org находится под «угрозой компрометации». С тех пор Cobra решил уволить Биннса, а крипто-комьюнити лишь наблюдало со стороны.

В течение последних нескольких лет news.Bitcoin.com сообщал о странном случае с Cobra, своеобразном анониме наделенным большой властью. В крипто комьюнити не утихали споры о том, как Cobra получил во владение bitcoin.org. Он же в свою очередь просил сообщество изменить алгоритм консенсуса Proof-of-Work (PoW).

Cobra также обращался к сообществу и сторонникам bitcoin.org с просьбой изменить некоторые заявления, сделанные Сатоши Накамото в «белой книге» биткоина. Пять дней назад ведущий bitcoin.org Уилл Биннс сообщил сообществу через Github, что, по его мнению, Cobra участвует в компрометации сайта, на котором располагается «последняя версия программного обеспечения Bitcoin Core».

«Bitcoin.org, где многие люди также скачивают последнюю версию программного обеспечения Bitcoin Core, теперь рискует стать скомпрометированным, если этого уже не произошло», - сказал Биннс.

«Cobra-Bitcoin удалил мой доступ и захватил контроль над сайтом и соответствующими хранилищами кода. Я не верю, что Кобра является единственным и законным владельцем, при этом он не имеет никакого права делать эти вещи без уважительной причины. Кобра сослался на недавние сообщения, которые я отправлял в обычном разговоре о моей работе и управлении bitcoin.org, как причины моего ухода. Это было вырвано из контекста в попытке манипулировать общественным мнением и посягать на мои права, а также права других», - добавил Биннс. Разработчик программного обеспечения bitcoin.org далее заявил:

Я считаю, что он пытается незаконно передать право собственности на сайт без надлежащей правовой процедуры, и это может быть только началом. Я пишу это сообщение с просьбой о помощи в создании правового фонда и помощи экспертов, чтобы помочь остановить это. Тем временем казначейство веб-сайта будет передано под контроль доверенной третьей стороне. Средства в безопасности, но сайт нет.

Кобра объяснил, что он «удалил Уилла Биннса из администраторов сайта» в другом посте Github под названием «Относительно Уилла Биннса #3397». «Во время разговора в Твиттере он утверждал, что его работа, вносящая свой вклад в bitcoin.org, наделила его большим авторитетом, чем я с ним согласился. Я не буду взаимодействовать с ним, кроме попыток получить пожертвования сообщества из кошельков, которые он контролирует», - сказал Кобра членам сообщества на Github.

Cobra продолжил заявление:

Это может показаться грубым, но любое дальнейшее общение с ним рискует поставить этот проект в неблагоприятную ситуацию. Поэтому я должен был быть решительным и разорвать наши с ним отношения. Теперь я буду более активно заниматься повседневными делами на сайте; если какие-либо участники или переводчики участвуют в чатах с ним, создайте альтернативные группы, чтобы вы могли продолжить работу на сайте.

Интересно, что бывший сотрудник Blockstream и разработчик Bitcoin Core Грегори Максвелл, похоже, согласился с позицией Cobra. «Ваша позиция, по-видимому, является неуместным ответом Cobra, предполагая, что он рассматривает возможность передачи вам одностороннего контроля над Bitcoin.org. Надеюсь, вы пересмотрите свой подход», - объяснил Максвелл в ответном письме к Биннсу.

Другой разработчик программного обеспечения написал: «Из моего опыта, хотя я не всегда соглашался с ним [Cobra] в определенных вещах, я думаю, что он проявил характер, и, как утверждали другие, он выступал в качестве надежного управляющего на протяжении многих лет».

Разработчик Bitcoin Core, Дэвид Хардинг, заступился за Биннса, когда Cobra назвал Биннса мошенником. «Я общаюсь с Уиллом Биннсом уже более шести лет, сначала на Bitcoin.org, а затем в качестве коллег», - пишет Хардинг.

«Мы не всегда ладили, но я никогда не видел, чтобы он пытался кого-то обмануть. Скорее наоборот - я видел, как он самоотверженно вносит свой вклад в этот проект и другие, не получая ощутимого дохода. Я не знаю, что происходит в этом разговоре, и я понимаю, что нужно четко понимать, у кого какие права, но я не думаю, что один запутанный разговор может уничтожить репутацию контрибьютора множества проектов с открытым исходным кодом.»

Как бы ни было, Биннс потерял свою должность на веб-портале bitcoin.org. Кобра всегда была противоречивой фигурой, и никто не знает, кто он такой, как и кто такой Theymos.

Theymos также является анонимом, одним из тех, кто время от времени участвует в работе и дискуссиях на bitcoin.org. Theymos также имеет полный контроль над r/bitcoin, неофициальной биткойн-вики и bitcointalk.org. И Кобра, и Theymos, однако, были здесь с первых дней. Они оба таинственны и сохраняют большую власть после ухода Сатоши Накамото.

В следующих статьях расскажем больше о таинственных личностях, связанных с биткоином, а также влиянии, которое они до сих продолжают оказывать на все криптовалюты.

Подписывайтесь на авторский блог по трейдингу БЫЧИЙ ПИН БАР, чтобы не пропустить новые выпуски!