June 2, 2020

Виктория Демидова: мой путь в свой бизнес

Расскажу историю из личного опыта. Мой путь в свой бизнес начался в далеком 2009 году. Тогда страну накрыл кризис, а я только приехала в Москву из региона за поиском лучшей жизни.


В родном городе осталась маленькая дочка (не было возможности взять ее с собой, т.к. ехала в никуда) и родители, которые, как и многие жители нашей страны в предпенсионном возрасте имели свой небольшой бизнес, который закрывал только их минимальные потребности.

Первые 6 месяцев в Москве были непростыми. Я, имея 2 высших образования за спиной, опыт работы во многих сферах (продажи, логистика, маркетинг, делопроизводство, финансы и т.д.), зарабатывала 30 тысяч рублей!!! В регионе у меня з/п была намного выше.

По семейным обстоятельствам мне пришлось уехать на 3 недели на родину и… меня уволили (руководство не пошло навстречу и не дали мне отпуск). В результате я оказалась, ну вы сами видите, если кратко, то:

  • аренда квартиры;
  • содержание дочери;
  • похороны отца (...те самые семейные обстоятельства);
  • мне самой надо было как-то выживать. Да, еще бывший муж, который вдруг вспомнил, что он отец, и начал со мной судиться за дочь.

Стоп…С высоты сегодняшнего дня я благодарна всем тем, кто загнал меня в непростую ситуацию, благодаря которой я теперь имею все то, что имею!

Именно здесь самая главная суть: по моему мнению, большая часть успешных людей, когда-то была «на грани» выживания, что им дало толчок (можно «пендель», как хотите) к росту и развитию себя, к созданию и становлению бизнеса. Но, это мое мнение и мой опыт.

Есть много причин и мотивов, чтобы начать свой бизнес:

  • «пендель» (это самый лучший мотив и самый действенный);
  • независимость, желание быть свободным (я до сих пор помню то мерзкое состояние души, когда тебе надо с ребенком к врачу и т.д., и ты идешь к руководству, и просишь, вымаливаешь это разрешение, видя их недовольство). Кстати, сейчас я по другую сторону баррикад и мне не нравится, когда сотрудники отпрашиваются - такова жизнь;
  • жажда денег (часто больших и быстрых, но это больше исключение, если вы талантливы и ваш бизнес уникален, и не имеет конкурентов). «Миллион можно заработать, миллиард можно только придумать», - слова не мои, но очень верные;
  • любопытство (кстати, это как раз одна из причин для людей, которые, не имея опыта, пробуют себя в предпринимательстве). Отличный мотив, главное - победите в себе лень и у вас все получится;
  • авантюризм (немного похоже на любопытство, но, если заглянуть в толковый словарь, то дословно: особое поведение человека, выражающееся в его страсти к приключениям, происшествиям, способным вызвать сильные эмоции и прилив адреналина). Немного из моей биографии: в 2007 году проходила собеседование в дистрибьюторскую компанию, на должность руководителя региональных продаж. И руководитель компании, который лично меня собеседовал, именно так меня и оценил, но, как ни странно, взял на работу;
  • умение мечтать (именно мечтать, обязательно по-крупному!!!), декомпозировать шаги, ставить цели и их добиваться! Опять же из опыта: после окончания университета я пошла работать по специальности (химик-аналитик). Но, мне было скучно, и... мало денег. Я нашла себе занятие (консультант Орифлейм) и до сих пор благодарю команду за тот опыт, что у них получила: тренинги по продажам, работе с возражениями, мотивации и целям!!! Как раз они меня научили мечтать по-крупному, визуализировать это в виде картинок и никогда не опускать руки.

Возможно, есть еще много причин и мотивов, но, если вы решили начать свой бизнес, то начинайте, ничего не бойтесь, пробуйте, ошибайтесь, снова начинайте, обращайтесь за помощью к экспертам (это необязательно за деньги), расширяйте круг общения, нетворкинг - великая сила. Если вы не мечтаете о захвате мира, то на хлеб с икрой и маслом точно можно заработать.

Ах, да, вернемся к 2009 году, когда я осталась без работы. Вариантов вернуться домой у меня не было, т.к. это не в моем характере. В то время я снимала квартиру с парнем (сегодня у нас трое детей и мы счастливы), который работал в банке. Он тоже приехал в поисках лучшей жизни, практически в то же время. Он наблюдал за моей работой и часто меня спрашивал: «Почему ты не откроешь свой бизнес?» Но у меня не было такой цели (цель была: топ-менеджер в западной компании или федеральной, с доходом... хорошим).

И, когда меня уволили, настал тот самый момент истины, и мы решили зарегистрировать компанию по оказанию транспортно-экспедиционных слуг. Это именно то, чем я занималась последние 6 месяцев, живя в Москве, но опыт работы в разных сферах, конечно же, пригодился. Пригодились и связи, которые были наработаны мной и супругом. Мы учились на своих ошибках, падали и поднимались снова. Опыта, конечно же, не хватало, но мы читали книги, ходили на тренинги, искали всевозможные способы расти самим и развивать свою компанию.

В марте 2020 года нам будет 11 лет, в штате трудится сейчас 92 человека, собственный автопарк 36 авто. Это не много, но и не мало. Я - мама троих замечательных детей (15, 7 и 5 лет) и я не знаю, что такое декретный отпуск. Я люблю то, чем занимаюсь, так как наша компания - это наш четвертый ребенок. Люблю спорт и путешествия, это меня вдохновляет. И у нас большие планы на много лет вперед!