Бизнес Книги Кратко
October 17, 2018

Краткое изложение. Джим Рон: “​7 стратегий для достижения богатства и счастья”

Джим Рон – всемирно известный философ бизнеса. Разрабатывал стратегию работы компаний Coca-Cola, I.B.M., Xerox, General Motors и других. Был личным «бизнес-тренером» Билла Гейтса. Владеет контрольным пакетом акций Dodge. По его словам, в настоящее время самая перспективная и динамичная отрасль мировой экономики – Wellness Industry, индустрия здорового образа жизни.

Я постоянно работаю над развитием собственной личности. И я должен признать, что это наиболее трудное задание из всех. Бизнес персонального развития продолжается всю жизнь.

Вы видите, что то, каким Вы стали, намного важнее того, что Вы получили. Важный вопрос, который следует задавать, приступая к работе, это не вопрос "Что я получу?"; вместо этого Вы должны спрашивать: "Каким я стану?" Получить и стать — эти два понятия подобны сиамским близнецам. То, "какими Вы стали", непосредственно влияет на то, что Вы получаете. Подумайте об этом таким образом: большую часть того, что Вы имеете сегодня. Вы получили, став той личностью, которой Вы являетесь сегодня.

Итак, великая аксиома жизни звучит так: ИМЕТЬ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВЫ ПОЛУЧИЛИ, СТАТЬ БОЛЬШИМ, ЧЕМ ВЫ ЕСТЬ. Это та сфера, на которой Вы должны сосредоточить большую часть своего внимания. В противном случае Вам просто придется сражаться с жизненной аксиомой отсутствия перемен, которая гласит: НЕ ИЗМЕНИВ ТО, КАКИМ ВЫ ЯВЛЯЕТЕСЬ, ВЫ ВСЕГДА БУДЕТЕ ИМЕТЬ ТО, ЧТО ВЫ УЖЕ ПОЛУЧИЛИ.

Размеры дохода редко превышают уровень развития личности. Иногда может происходить внезапный рост Вашего дохода, однако если Вы не научитесь обращаться с ним и нести за него ответственность, то обычно он снова быстро уменьшается до привычных размеров.

Когда мне исполнилось двадцать пять лет, я встретил человека по имени Эрл Шоафф. Как мало я догадывался тогда, насколько эта встреча изменит мою жизнь...

До той поры моя жизнь была удручающе типичной для огромного большинства людей, которые живут серой жизнью без каких-либо больших успехов, не испытывая при этом большого счастья.

Однажды, посмотрев правде в глаза, я понял, что мое финансовое положение не улучшается, а с каждым днем становится все хуже и хуже. Что-то явно нужно было менять... но что? Может быть, один только упорный труд — это еще не все, подумал я. Это было для меня достаточно большим откровением, тем более что я всегда считал, что награда придет к тому, кто трудится в поте лица.

Для меня стало очевидным, что хотя я и достаточно трудился "в поте лица", но продолжая так жить и дальше, к шестидесяти годам закончу свой путь так же, как и многие из тех людей, которых я знаю: полностью разорившимся и нуждающимся в помощи. Это ужасало меня. Я не мог смириться с такой перспективой. Только не в этой самой богатой стране мира!

У меня было больше вопросов, чем ответов. Что я должен делать? Как мне нужно изменить направление своей жизни?

Итак, мне было двадцать пять лет, жизнь моя была далека от моей мечты, и я не знал верного пути к тому, как изменить свою жизнь к лучшему.

Однажды ко мне пришла удача — мой счастливый случай. Почему это произошло именно в тот момент моей жизни? Почему хорошие события случаются тогда, когда они должны случиться? Я действительно не знаю этого. Для меня это остается одной из загадок жизни...

Во всяком случае, моя удача пришла ко мне, когда я встретил одного человека — совершенно особенного человека по имени Эрл Шоафф. Впервые я увидел его на конференции по продажам, где он проводил один из семинаров. Я не могу сказать вам, что именно он говорил в тот вечер, что так захватило меня, но я до сих пор помню, что подумал тогда: я сделаю все, чтобы стать похожим на него.

В последующие пять лет я усвоил многие уроки жизни от мистера Шоаффа. Он относился ко мне, как к сыну, и часами учил меня своей личной философии, которую я теперь называю СЕМЬ СТРАТЕГИЙ БОГАТСТВА И СЧАСТЬЯ. (Важность Менторов в Жизни)

Я понял, что самое лучшее, что я получил от него, это была не работа и даже не возможность роста от инструктора по продаже до исполнительного вице-президента его компании. Самым ценным было то, что я усвоил мудрость его философии жизни и его основные принципы достижения успеха в жизни: как стать богатым, как стать счастливым.

В течение последующих пяти лет я реализовал его идеи в своей жизни... и я стал преуспевающим человеком. Я на самом деле заработал значительную сумму денег. Но наибольшее удовлетворение мне доставляла возможность делиться этими идеями с моими партнерами по бизнесу и сотрудниками. Ответная реакция была восторженной, а результаты были немедленными и весьма ощутимыми.

Хотя я сам считал себя в первую очередь бизнесменом, а не автором или оратором, тем не менее, я чувствовал необходимость передавать другим эти идеи в простой и непосредственной форме, чтобы показать ту разницу, насколько может измениться жизнь человека.

1. ОСНОВЫ

Во-первых, давайте рассмотрим слово "основы". Я определяю слово "основы" как те основные принципы, на которых строится любое достижение. Основы образуют начало, базис и реальность, на которых строится все самое главное и важное. Есть логическая несообразность в словах "новые основы". Это, как если бы кто-то заявил, что изготовил новые произведения античного искусства. Это было бы подозрительно, не правда ли? Нет, основные принципы остаются одними и теми же с библейских времен и будут таковыми до скончания веков.

Давайте используем слово "основы" применительно к понятию успех. Если вы стремитесь к основательному успеху, тому типу успеха, который является устойчивым и который строится на прочном основании, то вы должны избегать экзотических решений. Хоть и говорят обратное, но успех — это простой процесс. Он действительно не падает с неба. В нем нет ничего магического или загадочного. Успех — это ничто иное, как естественный результат последовательного применения основных принципов успеха в жизни.

То же самое относится к счастью и богатству. Они также ничто иное, как естественный результат последовательного применения основных принципов счастья и богатства в жизни.

Ключ к успеху состоит в том, чтобы не отклоняться от основных принципов.

Полдюжины основных компонентов

Мистер Шоафф, мой наставник, сказал мне однажды: "Джим, всегда есть полдюжины основных компонентов, которые на восемьдесят процентов определяют разницу в результатах". Полдюжины основных компонентов... такова ключевая мысль. Действуем ли мы, чтобы улучшить свое здоровье, увеличить свое богатство, повысить личные достижения или профессиональные качества предпринимателя, разница между триумфальным успехом и горькой неудачей определяется степенью нашей способности определить, изучить и использовать эти полдюжины основных компонентов.

Поэтому прежде чем начать любой новый проект или поставить новые цели, необходимо задать себе вопрос: каковы те полдюжины основных компонентов, которые определят большую часть разницы в доходе?

В какой бы области не протекала деятельность человека, будь то изобразительное искусство или музыка, математика или физика, спорт или бизнес, всегда есть те полдюжины основных компонентов, которые имеют решающее значение.

Понимание и использование этого простого принципа является первым на пути к реализации ваших мечтаний и целей.

2. БОГАТСТВО

Второе ключевое слово, которому следует дать определение, это — богатство. Богатство — это противоречивое слово, поскольку оно порождает в сознании целый ряд образов, а подчас и противоречивых понятий. В конце концов, каждый из нас смотрит на богатство с разной точки зрения. Для одного человека богатство может означать — иметь столько денег, чтобы делать то, что он хочет. Для другого человека богатство означает свободу от долгов — свободу от постоянной угрозы долговых обязательств. Для третьего человека богатство может означать возможность роста и достижения успеха. Но это различие ведет к проявлению творческого начала, а творческое начало может помочь каждому из нас найти свой уникальный путь к жизни, полной богатства и изобилия.

Для большинства людей, которые, по всей видимости, не очень-то задумываются над этим вопросом, слово богатство просто ассоциируется со словом "миллионер". Вот оно волнующее слово! Это понятие включает в себя успех, свободу, силу, влияние, удовольствие, возможность и доброжелательность. Конечно, мысль о том, чтобы стать миллионером — это не плохой образ мыслей!

Более того, слово богатство воплощает в себе не только экономические понятия. Можно говорить о богатстве опыта, о богатстве дружбы, богатстве любви, богатстве семейной жизни и богатстве культуры.

Но в данном контексте для наших целей мы должны сосредоточиться на значении слова богатство, которое означает финансовую свободу — богатство, которое создается за счет превращения прилагаемых усилий и предпринимательской деятельности в деньги и акции.

Что для вас действительно означает богатство? Сколько денег вам нужно иметь, чтобы почувствовать финансовую свободу? Это не пустые вопросы. Как вы сами вскоре увидите, чем яснее вы определите понятие материального богатства, тем большую пользу дадут Вам те идеи, которые содержатся в этой книге.

3. СЧАСТЬЕ

Понятие "счастье" воплощает в себе то, что ищут все. Счастье — это радость, которая обычно связана с позитивной деятельностью.

Но, как и слово, богатство, слово "счастье" также имеет ряд часто противоречивых значений. Счастье — это и радость открытия, и радость знания. Часто счастье сопутствует тем, кто со всей полнотой воспринимает краски, звуки и гармонию жизни. Счастье — это также радость, которая приходит к тем, кто тщательно планирует свою жизнь и затем с артистизмом проживает ее. Счастье — это умение реагировать на то, что преподносит нам жизнь, принимая и радуясь этому. Счастье можно достичь, как отдавая, так и получая, как пожиная плоды, так и преподнося дары. Счастье — это умение наслаждаться как гармонией жизни, так и просто едой, как идеями, так и хлебом. Счастье приходит к тем, кто расширяет свои горизонты и обогащает свой опыт.

Итак, каким образом все же можно поймать синюю птицу счастья? Как ни странно, за счет понимания и применения понятия, которое редко ассоциируется с понятием счастья... дисциплины.

4. ДИСЦИПЛИНА

Если и есть решающий компонент, от которого зависит успех Ваших поисков, как богатства, так и счастья, то это — дисциплина. И все же, когда речь заходит об этом понятии, то у большинства людей оно вызывает неприятие, поскольку в их сознании сразу возникают различные образы — от сержанта, до строгого школьного учителя, размахивающего линейкой.

Тем не менее, я уверяю Вас, что соблюдении дисциплины заложет ключ к реализации Ваших мечтаний и желаний. Удивлены? Тогда, может быть, мы уделим немного времени и определим, что же имеется в виду под словом дисциплина.

Дисциплина — это мост между намерением и свершением, это — клей, который соединяет вдохновение с достижением, это магическая сила, которая превращает финансовую необходимость в создание вдохновенного произведения искусства.

Дисциплина приходит к тем людям, которые сознают, что для того, чтобы запустить воздушного змея, его нужно направить против ветра; что всех хороших вещей в этой жизни добиваются те, кто готов плыть против течения: что бесцельное пассивное скольжение по жизни ведет лишь к горечи и разочарованию.

Дисциплина — это фундамент, на котором строится любой успех. Отсутствие дисциплины неизбежно приводит к неудаче.

Дисциплина — это главный ключ, который открывает двери к богатству и счастью, культуре и утонченности, высокой самооценке и высоким достижениям, а также к таким сопутствующим им чувствам как гордость, удовлетворение и успех. Что необходимо делать, чтобы добиться дисциплины?

Во-первых, необходимо, чтобы Вы осознали важность дисциплины в Вашей жизни. Начните с того, что спросите самого себя: "Что мне необходимо достичь в своей жизни? Какие изменения мне нужно сделать, чтобы достичь своих целей?"

Во-вторых, честно спросите сами себя: "Готов ли я делать то, что необходимо для этого?" И если Ваш ответ будет "да", то Вы должны будете взять на себя долгосрочное обязательство следовать своим правилам с умом, обдуманно, последовательно.

Дисциплина притягивает к себе возможности. Окрыляющие возможности неизменно приходят к тем, кто развил свои способности и стремится к действию. Кто взял на себя обязательство, с помощью дисциплины достичь высоких целей, тот ухватится за возможности, которыми более робкие люди не решатся воспользоваться.

Дисциплина — это тот уникальный процесс разумного образа мышления и действия, который кладет конец несдержанности и открывает путь вежливости. Который развивает позитивные действия и сдерживает негативные мысли. Который стимулирует успех и не дает смириться c неудачей, который улучшает здоровье и прекращает болезни.

Каждый может стать дисциплинированным человеком. Вы можете начать этот процесс становления постепенно, один шаг за один раз. Вдохновляющим является то, что... ВЫ МОЖЕТЕ НАЧАТЬ... СЕГОДНЯ!

3~Действие в противовес самообману

Почему все-таки люди говорят одно, а при этом делают прямо противоположное своим утверждениям?

Мужчина, который мечтает о богатстве и все же в своей повседневной жизни продолжает идти к неизбежному финансовому краху, или женщина, которая желает счастья, но образ мыслей и действий которой ведет ее к неминуемому определенному разочарованию — они оба являются жертвами ложной надежды на то, что словесные утверждения приведут к реализации. Почему? Потому что слова утешают и подобно наркотикам погружают нас в состояние удовлетворенности.

Помните: ЧТОБЫ ДОБИТЬСЯ ПРОГРЕССА, ВЫ ДОЛЖНЫ ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НАЧАТЬ!

Есть целый ряд других типов планов, которые Вы можете для себя составить:

• Если Вы больны, начните с составления плана, как улучшить свое здоровье;

• Вы постоянно чувствуете себя уставшим? Тогда начните с составления плана, как восполнить необходимую энергию;

• Вы чувствуете, что Вам не хватает образования? Хорошо! Начните с составления плана повышения образования;

• Если Вы заявляете, что Вы не можете? Тогда начните с составления плана "Я могу". ЛЮБОЙ МОЖЕТ!

Даже плохой человек может начать читать хорошие книги. Ключевым моментом является то, чтобы сделать шаг... сегодня. Каким бы ни был ваш проект, начните СЕГОДНЯ. Начните очистку ящика Вашего по-новому организованного письменного стола... сегодня.

Начните с постановки Вашей первой цели... сегодня. Начните слушать подкасты, мотивирующие Вашу деятельность... сегодня.

Начните с составления плана ощутимого снижения собственного веса... сегодня. Начните делать по одному телефонному звонку трудному клиенту в день... сегодня. Начните класть деньги на Ваш новый счет "

инвестиции

в будущее состояние"... сегодня. Напишите письмо, которое давно нужно было написать, ... сегодня.

Какого черта! Пусть некая движущая сила подхватит Ваше новое обязательство — достичь хорошей жизни. Посмотрите, как много видов деятельности вы можете включить в ваше новое обязательство добиться лучшей жизни. Пусть все будет задействовано! Избавьтесь от силы тяжести, тянущей вас вниз. Запустите свои двигатели. Докажите самому себе, что время ожидания и упования осталось позади — теперь пришло время веры и действия.

Это новый день, новое начало Вашей новой жизни. Придерживаясь в своей жизни дисциплины. Вы будете поражены, какого большого прогресса Вы будете способны достичь. Что вам придется потерять при этом кроме своих прошлых проступков и страхов?

Теперь я призываю Вас сделать следующее: пусть первый день Вашего нового начинания будет частью недели нового начинания.

Продолжайте и Вы увидите, как много дел Вы сможете начать и продолжить в течение этой Вашей недели новых начинаний.

Затем сделайте это месяцем новых начинаний..., а затем пусть будет год новых начинаний. К тому времени, когда Вы закончите свой первый год новых начинаний, к Вам никогда больше не вернется прошлое — прошлые привычки, прошлые влияния, прошлые сожаления, прошлые неудачи. Как сказано в Библии, отныне Вы будете готовы "летать наравне с орлами".

5. УСПЕХ

Успех — это пятое ключевое слово. Подобно каждому из тех понятий, которые мы уже рассмотрели, оно отличается большой многозначностью.

Успех — это также неуловимое парадоксальное понятие. В конце концов, успех — это и сама поездка, и ее цель, не так ли?

Успех — это постоянное вымеренное продвижение к цели, а также достижение цели.

Успех — это как завершающее достижение, так и житейская мудрость, которая приходит к тем, кто осознает потенциальную силу жизни.

Успех — это осознание ценности и развитие истинных ценностей за счет использования дисциплины.

Успех может быть, как материальным, так и духовным, как настоящим, так и кажущимся.

Успех — это процесс поворота от чего-то к чему-то лучшему от бездеятельности к занятиям, от конфет к фруктам, от расходов к инвестированию.

Успех — это ответ на призыв меняться, расти, развиваться и становиться — на призыв продвинуться на лучшее место, чтобы получить более выигрышную позицию.

Но прежде всего успех — это способность сделать Вашу жизнь такой, какой Вы сами хотите, чтобы она была. Размышляя над всеми возможностями, рассматривая все примеры других людей, жизнью которых Вы восхищаетесь, чего же Вы все-таки хотите от своей жизни? Это серьезный вопрос!

Помните, успех — это вовсе не набор стандартов, заимствованных из нашей культуры, а скорее коллекционное собрание четко определенных и окончательно достигнутых личных ценностей.

4~Цели: что мотивирует людей

Я начал осваивать искусство и науку постановки целей. Из всего того, чему я научился с тех первых дней, постановка целей оказала наиболее глубокое влияние на мою жизнь. Каждый аспект моего существования — мои достижения, мой доход, мой банковский счет, мой образ жизни, мои награды, даже моя личность — изменились к лучшему.

Я настолько убежден, что овладение способностью постановки цели может оказать глубокое воздействие на Вашу жизнь, что я собираюсь уделить значительную часть места обсуждению этого часто неправильно понимаемого процесса. Я призываю Вас сделать несколько больше, чем просто прочитать следующие главы. Изучите их. А если у Вас под рукой записная книжка, то еще лучше.

Сила мечты

Жизнь каждого находится под влиянием ряда факторов. Одним из этих факторов является наше окружение — где мы живем, каких родителей мы имеем, в каких школах мы учимся, кто является нашими друзьями; каждый из этих аспектов играет определенную роль.

Мы формируемся также под влиянием событий, происходящих в нашей жизни. Например, война может совершенно перевернуть нашу душу.

Наличие знаний или недостаток таковых также влияет на формирование нашей жизни. Результаты наших усилий также могут влиять на нашу жизнь — в зависимости от нашей способности достигать этих желаемых результатов мы можем либо испытывать чувство гордости, либо ощущать полное опустошение.

Но ни один из всех факторов, влияющих на нашу жизнь, не обладает такой большой потенциальной силой, как наша способность мечтать.

Мечты — это проекция той жизни, которую мы хотим вести. Поэтому, когда мы позволяем своим мечтам "тянуть" нас за собой, тогда они высвобождают творческую энергию, которая может преодолеть все препятствия на пути достижения наших целей.

Но чтобы высвободить эту энергию, наши мечты должны быть четко определены. Неясное будущее обладает малой притягательной силой. Чтобы действительно реализовать Ваши мечты, чтобы действительно планы на будущее влекли Вас, Ваши мечты должны быть четкими и ясными.

5~Четыре великих мотиватора

Есть важный вопрос, на который Вам необходимо самим себе ответить: "Что мотивирует меня?"

Различные вещи служат мотивацией для различных людей. У нас у всех есть собственные "тонкие струнки". И если Вы находитесь в духовном поиске, то я уверен, что Вы постараетесь составить перечень своих собственных побудительных мотивов.

Какие же из великих мотивирующих факторов следует выделить? Помимо очевидного желания увеличить свой финансовый доход существуют четыре других основных мотиватора.

Первым из них является ПРИЗНАНИЕ. Руководители знаменитых компаний и умные менеджеры знают, что некоторые люди ради получения признания сделают больше, чем для получения материальных наград. Вот почему успешные организации, занимающиеся продажами, особенно те, которые специализируются на прямых продажах, прилагают максимум усилий, чтобы выразить признание своим сотрудникам за любое достижение, большое или маленькое. Они знают, что в нашем перенаселенном мире большинство людей чувствуют, что никто не заботится о них, что они ничего не значат. А признание — это своего рода подтверждение их значимости.

Второй побудительный мотив, который отличает некоторых людей, состоит в том, что этим людям нравится ОЩУЩЕНИЕ победы. Это один из лучших побудительных мотивов.

Если уж Вы должны испытывать склонность к чему-либо, пусть это будет склонность к победе, к выигрышу. У меня есть несколько друзей, все — миллионеры, которые до сих пор работают по десять-двенадцать часов в сутки, делая еще больше миллионов. И это не потому, что им нужны деньги. А потому, что им необходимо то чувство радости, удовольствия и удовлетворения, которое дают им "победы". Для них деньги не являются большим стимулом; у них уже достаточно много денег. Так знаете ли Вы, что это? Это опьяняющее чувство, которое дает победа.

3. Третий великий мотиватор — СЕМЬЯ. Некоторые люди будут делать для тех, кого они любят, то, чего они никогда не сделают для самих себя.

4. БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ, желание человека поделиться своим богатством — это четвертый великий мотиватор.

6~Цели: заставьте их работать на вас

В Библии сказано: "Без мечтаний и предвидения мы погибнем". Как верно! Но знаете ли Вы, что противоположное утверждение также верно. Наши мечты могут трансформировать нас уникальным и беспрецедентным образом. В предыдущих главах я показал Вам, как выбирать цели и начать достигать их. Теперь Вы должны научиться, как сделать так, чтобы Ваши мечты повлияли формирующим образом на все Ваше существование.

Во-первых, Вам необходимо уяснить, что как только Вы поставили цели, которые действительно имеют для Вас большое значение, Вы больше не являетесь той же самой личностью. Реальные поставленные Вами цели будут воздействовать почти на все, что Вы делаете в течение дня. Они будут с Вами, куда бы Вы не пошли. Ваше рукопожатие. Ваша манера одеваться, тон Вашего голоса, Ваше мироощущение — все изменится, как только у Вас будут поставлены цели. Это происходит потому, что, поскольку Ваши цели важны для Вас, то все, что Вы делаете, становится связанным с их достижением.

Но цели, которые действительно побуждают Вас взять на себя ответственность за свою жизнь, должны быть достойными.

Чтобы иметь цели, способные изменить Вас, Вы должны ставить их высоко. Ставьте их достаточно высоко, чтобы стремление достичь их заставляло Вас расти и тянуться; ставьте их так высоко, чтобы они будили Ваше воображение и служили мотивацией к действию. Но точно так же, как Вы должны ставить достаточно высокие цели, чтобы тянуться к ним. Вы не должны ставить их далеко за пределами своих возможностей, с тем, чтобы не пасть духом, прежде чем Вы начнете их выполнять.

7~Инвестирование в будущее

Поиски знаний — это одна из стратегий на пути к богатству и счастью. Как плодотворна эта идея — тратить свое время на постоянные целенаправленные поиски знаний. Но, что касается всего ценного в этом мире, то за все надо платить. А это, к сожалению, некоторых останавливает на их пути. Поиски знаний предполагают необходимость некоторых вложений. Фактически есть три вида вложений, которые Вы должны сделать, чтобы Ваше путешествие было успешным.

Во-первых, необходимо тратить деньги. Ведь потребуются некоторые суммы денег на покупку книг и программ, а также на посещение семинаров. Именно поэтому я рекомендую Вам создать Ваш собственный образовательный фонд.

Каждый месяц выделяйте определенную часть Вашего дохода и вкладывайте ее в Ваши поиски знаний. Расходуйте деньги на пробуждение того великана, который дремлет внутри Вас самих. В данном случае деньги — невелика цена. Перспектива — неограниченный потенциал.

Важнее денег Ваш следующий вид вложения: время. Время — это основной вид вложения. Я понимаю это. Одно дело — попросить человека потратить деньги, и совсем другое дело, если попросить его потратить его собственное время.

Увы, нет коротких путей. До тех пор, пока не настанут такие времена, когда машина сможет выискивать и вкладывать знания в мозг человека, будет требоваться время — драгоценное время.

8~Три сферы саморазвития

В Ваших поисках персонального развития есть три сферы, которые Вам необходимо рассмотреть: Вы можете рассмотреть собственное развитие в духовном, физическом и умственном плане.

1. ДУХОВНОЕ САМОРАЗВИТИЕ

Я должен признаться, что считаю себя самого дилетантом в этой области. Поскольку я вырос в доме, где царила атмосфера глубокой веры (мой отец был проповедником, что позволило мне — хорошо это или плохо — войти в разряд детей проповедников), я был наполнен любовью к творению Божью.

Но независимо от Вашего происхождения (эта книга написана для людей любого происхождения и любого вероисповедания), я думаю, Вы должны сами решить, какого роста Вы хотите достичь и какие изменения Вы хотите совершить в этой жизненной сфере. Духовные и этические ценности помогут создать прочный фундамент для Ваших поисков богатства и счастья.

2. ФИЗИЧЕСКОЕ САМОРАЗВИТИЕ

Библия учит, что мы должны относиться к нашему телу как к храму. И действительно, Иудейские законы о гигиене тщательно продуманы и точно сформулированы.

Но помимо гигиены, я думаю, нам необходимо решить вопрос о том, в какие одежды "задрапировать наш храм", то есть решить вопрос одежды таким образом, который соответствует нашему желанию добиться успеха. Давайте признаем, что наш внешний вид, в котором мы появляемся перед другими людьми, в значительной степени определяет различие в нашей способности хорошо функционировать на рынке. В действительности есть еще одно библейское высказывание, согласно которому мы должны заботиться о своем внешнем виде для людей и должны заботиться о своем внутреннем содержании для Бога. Люди судят по внешнему виду, по крайней мере, сначала, а Бог судит по внутреннему содержанию — всегда.

Другой аспект физического развития связан с необходимостью поддержания формы. Тело и разум действуют вместе. И чтобы Ваш разум мог бороться за стойкость Ваших жизненных сил, Ваше тело должно быть по возможности в хорошей форме.

У Вас есть программа регулярных упражнений? Если нет, то найдите подходящую для Вас и начните выполнять ее. Кроме того, постарайтесь уделять внимание тем продуктам, которые Вы едите, и тем пищевым добавкам, которые Вы принимаете.

3. УМСТВЕННОЕ САМОРАЗВИТИЕ

Для большинства людей умственное развитие прекращается в ранние годы. Раз уж у них есть хорошая работа, то многие из них просто прекращают всякое дальнейшее умственное развитие.

Вы слышали о кривой ускоренной обучаемости? С рождения и до восемнадцати лет наша кривая обучаемости резко идет вверх. Мы быстро усваиваем огромный объем знаний, однако по мере того как мы становимся старше и находим свою нишу в системе рынка, наша кривая обучаемости превращается в плоскую линию.

В прошлом, если все, что Вы хотели, это был средний уровень жизни, то такой менталитет отсутствия всякого роста был приемлем. Я говорю был, потому что больше это не соответствует действительности. Последние несколько десятилетий двадцатого столетия от людей требуется постоянный рост и постоянное обучение.

9~Самомотивация

Хороших людей нужно находить, а не пытаться изменить людей. Конечно, они могут изменить сами себя, но ни Вы, ни я не можем изменить их. Люди спрашивают меня: "Как мне набрать подходящих людей?" И я отвечаю: "Вы должны найти подходящих людей". Это самый лучший ответ, который я мог дать.

Вот первое правило успешного менеджмента: НЕ ПОСЫЛАЙТЕ ВАШИХ УТОК В ШКОЛУ ДЛЯ ОРЛОВ. Почему? Потому что это не сработает. Все, что Вы получите, это будут несчастные утки. Они не смогут парить так же высоко, как орлы. Они будут просто издавать: кряк, кряк, кряк. И затем они "совершенно измотают" Вас. Я знаю... я пытался.

Недавно в рекламном издании для отелей я увидел объявление. Заголовок гласил: "Мы не учим наших людей быть порядочными людьми". Такое сразу привлекло мое внимание. И мелким шрифтом было напечатано продолжение рекламы: "Мы просто нанимаем порядочных людей". Здорово! Какой умный рациональный подход! Мотивация — это загадка.

Почему один продавец встречает первого клиента уже в семь утра, а другой только встает с постели в одиннадцать? Я в самом деле не знаю. Это одна из загадок жизни.

10~Как достичь финансовой свободы

Деньги — это эмоциональная тема для обсуждения и большинство из нас испытывают двойственные чувства по отношению к этому вопросу. С одной стороны, нам хочется безопасности и комфорта, которые могут дать деньги; с другой стороны, мы опасаемся, что финансовый успех каким-то образом нанесет ущерб нашим этическим нормам. Конечно, телевидение и кинофильмы со своей стороны изображают богатых людей как весьма схематичных и довольно злых людей. Когда в последний раз Вы видели программу, которая изображала бы богатого человека как "хорошего парня"?

В религиозных кругах часто можно слышать о том, что люди, действующие из самых лучших побуждений, подчас искажают Библию. Вместо слов "Любовь к деньгам является корнем всех зол", некоторые люди говорят нам, что "Деньги являются корнем всех зол". Очевидно, что правильно процитированная фраза из Библии имеет верный смысл.

Если Вы сделали деньги своей любовью и гонитесь за богатством за счет потери или в ущерб другим жизненным ценностям, то Вы теряете, а не выигрываете.

Но давайте рассмотрим такой вопрос: если Вы можете добиться большего, то должны Вы это делать? В рамках того времени, которое Вы отвели на занятие каким-либо прибыльным делом, разве Вы не должны делать все возможное, на что Вы способны?

Я уверен, что самое большое удовлетворение от жизни испытывают те люди, которые взяли за правило делать максимально возможное с тем, что они получают. Фактически, если мы делаем меньше того, на что мы способны, то это один из факторов, которые давят на нашу психику.

Мы, люди, являемся, по-видимому, предприимчивыми созданиями. Времена года бросают нам вызов. Мы видим почву, солнце, дождь, зерно и чувствуем, как они словно убеждают нас воспользоваться ими. Кажется, что жизнь и природа говорят нам: "Способны ли вы сделать с нами что-то удивительное? Мы — это исходный материал. Какие прекраснейшие вещи вы можете создать, раз уж вы здесь?"

И Вы, и я, будучи предприимчивыми созданиями, не должны отказываться стремиться к этому — к высокой производительности, к полному использованию наших способностей, к полному раскрытию нашего потенциала во всех областях нашей жизни, включая область создания богатства. В этом заключена сущность жизни. Умные люди знают, что вовсе не количество имеет значение; максимально использовать наши Богом данные нам способности — вот что действительно имеет значение.

Видите ли, если Вы усвоите всю информацию в этой книге, то Вы сможете, по всей видимости, сами себя считать экспертом в отношении принципов богатства и счастья. Поэтому даже не сомневайтесь в том, что сможете дать лекцию по философским аспектам достижения успеха и произвести довольно внушительное впечатление при этом.

Но Вы должны больше действовать в реальной жизни, чем теоретически знать, как предположительно делаются дела. В системе свободного предпринимательства Вы должны действовать так, чтобы дела шли хорошо. Только примененные знания имеют значение.

Спасибо за внимание! 

Подписывайтесь на наш канал @bussinescheats и знакомьтесь с реальными бизнес-кейсами ежедневно!