January 16, 2020

Как школьный учитель создал бизнес на проведении конференции TED Talks и зарабатывает по 110 000 руб, практически ничего не делая

Профессия учителя издавна считается одной из самых уважаемых и востребованных. Человек, который решил посвятить свою жизнь обучению других, обязательно должен идти в ногу со временем. Ведь методы обучения, которыми пользовались в прошлом, сегодня уже не действуют, так как современная молодежь требует современных подходов к себе.

Наш сегодняшний гость, как никто другой, знает, что такое обучение современных детей. Асет Султанович из Казахстана работает учителем среднего и старшего звена уже не первый год, но параллельно занимается развитием проектов по проведению конференций TED Talks. Именно об этой стороне своей жизни мужчина и решил рассказать журналу Reconomica.

Как я создал бизнес с нуля

Меня зовут Кенже Асет Султанович, мне 26 лет, живу в г. Талдыкорган, Казахстан. Я создал свой первый бизнес в возрасте 25 лет. К 40 годам планирую перестать работать на кого-то, предоставив себе финансовую независимость.

Сейчас я учитель в среднем и старшем звене, работаю в престижной школе, параллельно занимаюсь несколькими проектами. Я не наследовал богатства и никогда не выигрывал в лотерею. Поэтому я расскажу реальную бизнес-идею для таких же работяг, как я.

Появление идеи

Для меня все щелкнуло, когда мне было всего 19 лет. Работая над школьной газетой, чтобы получить президентскую стипендию в универе, я встретил Сергея-программиста, который спросил меня: «Что бы ты хотел сделать, если бы у тебя было достаточно денег?»

Я был очень взволнован, потому что я подумал: «О столько идей: путешествия, новая одежда, лучшие рестораны и …!». Я понял, что больше всего хочу мотивировать других, заниматься любимым делом, а местом, где я получал больше всего мотивации, для меня был сайт TED.com.
Я понял, что больше всего хочу мотивировать других, заниматься любимым делом, а местом, где я получал больше всего мотивации, для меня был сайт TED.com.

Там каждый раз публикуются видео выступлений профессионалов из разных сфер, начиная от выступлений Билл Гейтса, заканчивая Кеном Робинсоном. Я пересмотрел 100 видео оттуда с тремя задачами:

  • подтянуть навыки ораторского мастерства,
  • выучить английский,
  • конечно же, новые знания.

Вот так вот я познакомился с этим проектом. Потом я узнал про возможность проводить локальные ивенты под брендом “TEDx + Город”.

Первые шаги к успеху

В начале пути (с 2013-2017) я не делал никакие деньги, а просто проводил локальные ивенты в школах. Позже мои ученики сказали, что если я решу сделать из этого бизнес, то точно преуспею, так как всем нравилось мероприятие, проводимое моей командой.

Переехав в другой город, я увидел, что молодежи не хватает должной информированности и мотивации. Возникла идея удовлетворить эту потребность. В этот раз я сам ничего не делал, просто показал видео с проведенных моей командой мероприятиями новой команде молодых ребят, они заинтересовались. Осталось дело за малым — инвестиции и план.

В первую очередь, я ясно очертил границы собственного влияния:

  • аренда помещения,
  • финансы,
  • утверждение спикеров.
Остальным занималась талантливая команда: поиск спикеров, организация мероприятия, оформление помещения, технические детали конференции, поддержка в соцсетях. Разделение прибыли было таким: 30% (мне), 70% (4 студентам).

Подготовка к мероприятию

Первой задачей было найти помещение. Нам пошли навстречу в одной из частных школ и предоставили помещение с условием бесплатного посещения для их учеников, т.е. мы уже имели аудиторию, и нам не нужно было платить за помещение.

Второе — оформление. Для проведения TED Talks необходимо сделать буквы в красном цвете, постелить красный ковер для спикера. Итого, 7 700 руб. на одно мероприятие:

  • буквы TEDx: пвх, оракал и работа мастера — 2400 руб.;
  • красный ковер (диаметром 1.5м) — 1600 руб.;
  • освещение, прожектора(в аренду на одно мероприятие) — 600 руб.;
  • рекламные брошюры — 500 руб.;
  • аренда радиомикрофонов — 600р.;
  • прочие расходы — 2000 руб.

В течение последующих 9 месяцев мы провели 4 мероприятия, где выступили 22 спикера. Задавали разные топики, начинали “Искусством”, заканчивали “Бизнесом”.

Общие расходы — в районе 20 000 рублей (некоторые расходы не повторялись больше, например, на ковер и буквы). На организацию одного мероприятия тратили 2 недели времени. Лично я — около 6 часов.

Для проведения TED Talks необходимо сделать буквы в красном цвете, постелить красный ковер для спикера.

Основные трудности

Самым большим испытанием для нас стал поиск интересных спикеров. Проблема была не в их уникальности, а в умении говорить. Поэтому нам с командой пришлось много времени уделить подготовке спикеров, открыть их возможности.

Если не любить этот процесс, то вряд ли вы сможете повторить этот бизнес, так как тут больше не коммерческий проект, а социальный с коммерческой составляющей.

Мн��гое зависело от социальных сетей, где мы начали выкладывать разные видео, тем самым подогревая интерес жителей города. Из мотивирующего мероприятия он медленно перерос в шоу.

Первое мероприятие “Искусство”

От первого мероприятия в этой сфере бизнеса зависит дальнейший успех проекта. Поэтому мы тщательно подошли к списку выступающих, к счастью, их не пришлось убеждать, очень много талантливых людей хотят быть услышанными, в этом и суть TED: идеи достойные распространения.

Мы позвали иностранца, рассказавшего про талантливых детей, молодого писателя, компьютерного аниматора, предпринимателя и учителя.

Никаких гонораров не выплачивали, хотя некоторые были очень достойны. Это мероприятие не было коммерческим, сделали все бесплатно, публика хорошо приняла. В дальнейшем провели еще три мероприятия и планируем на следующий год выйти в другие города.

Доходы с мероприятий

  1. Мероприятие 1: Искусство. Стоимость билетов: 0 руб. Зрителей: ±400. Выручено с продаж билетов: 0 руб.
  2. Мероприятие 2: Наука. Стоимость билетов: 150 руб. Зрителей: ±200. Выручено с продаж билетов: 22 350 руб.
  3. Мероприятие 3: Бизнес. Стоимость билетов: 150 руб. Зрителей: ±300. Выручено с продаж билетов: 31 650 руб.
  4. Мероприятие 4: Образование. Стоимость билетов: 100 руб. Зрителей: ±300. Выручено с продаж билетов: 26 000 руб. В итоге заработано на продажах билетов: 80 000 руб.
  5. Помощь от государства10 000 руб.
  6. Спонсоры местные — 20 000 руб. Итого: 110 000 руб.

История, которая вдохновила меня заниматься инвестициями в бизнес

Чтобы стать свободным от долгов и вернуться к тому, чтобы инвестировать все, что мог, учитель Халлам прибегнул к тому, чтобы быть максимально экономичным в выборе образа жизни, который он теперь не рекомендует.

«Я, вероятно, немного зашел слишком далеко, — говорил он. «Я был скромным чудовищем. Это не то, что я бы рекомендовал людям, но когда я оглядываюсь назад, это было веселое время».

Эндрю Халлам — когда-то обычный учитель в средней школе, а теперь — успешный инвестор и автор книги «Учитель-миллионер».

Халам провел свой первый год в качестве учителя, чтобы не платить арендную плату. Когда он, в конечном итоге, обосновался на своем месте в течение своего второго года работы, рента была дешевле. Его квартира была расположена на окраине, примерно в 55 километрах от школы, где он работал. Не желая тратить деньги на газ и воду, Халлам каждый день выбирал душ и брился в раздевалке учителей.

Халлам существовал на макаронах и картошке. «Я определенно был здоровым едоком, поэтому я ел еще овощи, у меня были салаты большинство ночей. Но чтобы сохранить организм, я получал моллюски с пляжа», — объясняет он. «Они были бесплатны. Был старый парень (по имени Оскар), и мы с ним ехали туда с ведром, и он превращал их в деликатесы, и я просто бросал моллюски в кучу макарон или печеный картофель.”

Хотя Халлам не рекомендует сумасшедший скромный образ жизни: «Я был фруктовым пирогом, в этом нет никаких сомнений», — говорит он. Он является живым доказательством того, что он работает: несмотря на низкую зарплату учителя, Халлам смог погасить студенческий кредит в течение 9 месяцев после окончания.

Оттуда Халам начал инвестировать. Он начал активно управлять своим мелким фондом, перешел на индексные фонды и индивидуально управляемые фонды. Оттуда он сконденсировал весь свой портфель в индексные фонды, что дало ему больше шансов на получение стабильной прибыли.

Andrew Hallam так же продолжает инвестировать и делится своими советами с другими, стремящимися следовать по его стопам.

«К тому времени я прочитал более 400 книг о личных финансах и инвестировании денег, и там было много общих знаменателей», — говорит он. «Одна вещь, которая поразила меня, заключалась в том, что вы в конечном итоге получаете странного человека, который побеждает рынок».

К 36 годам Халлам стал миллионером, а к 40 годам он был комфортно финансово независим. В 2003 году Халлам встретил свою жену Пеле, которая так же учительница в Сингапуре. Они поженились в 2008 году и ушли с работы в 2014 году.

Халлам, которому сейчас 46 лет, и его жена в настоящее время проводят свои дни, путешествуя по миру и наслаждаясь финансовой свободой. За последние пять месяцев они проводили бесплатные выступления в международных школах и бизнес-центрах в таких местах, как Дубай, Иордания, Египет, Кения и Таиланд. Andrew Hallam так же продолжает инвестировать и делится своими советами с другими, стремящимися следовать по его стопам по его одноименному блогу и по его книгам:

  • «Учитель Миллионер: Девять правил богатства, которые вы должны были узнать в школе»;
  • «Руководство глобального эмигранта по инвестированию: от учителя миллионера к миллионеру.

Вместе Халлам и Пеле имеют чистые активы в районе 2,5 млн. $ . Они предпочитают думать, что они уходят с работы, а не на пенсию. “Это не означает, что мы не вернемся к преподаванию”, — сказал Халлам CNBC. — “Это просто дает нам гораздо больше возможностей”.

Эта история — мой вдохновитель на пути к созданию собственной истории. Всем вам удачи, чем бы вы ни занимались.