February 1, 2019

Заработок на картинах по фото

Автор Кейса Влад Комягин

Идея изготавливать картины на холсте пришла ко мне почти два года назад. Тогда у меня еще не было никаких серьезных проектов, я просто брался за все, что попадется. Одним из завершенных проектов на тот момент были наклейки на 9 мая, на которых мне удалось заработать 20 000р чистыми. Это были капец какие огромные деньги, особенно от осознания того, что фактически я своим умом их заработал, а не работая на кого-то.

После проекта с наклейками на 9 мая, как иногда бывает в сезонном бизнесе, наступила апатия. Начал думать, на чем же зарабатывать дальше. И так совпало, что у меня в друзьях был парень, который делал арты на заказ и запустил обучение по рисованию артов. Суть была в том, что он так же обучает круто рисовать, и мы потом сможем тоже рисовать за деньги и неплохо на этом зарабатывать. Цифры там были от 30 000р в месяц, и мне показалось это крутым, сидишь такой дома, рисуешь и бабосики гребешь. Обучение стоило 4 000р, а деньги у меня как раз были после наклеек, поэтому я сразу же приобрел обучение и начал рисовать.

Сперва получалось ужасно, но потом все лучше и лучше. Теперь стоял вопрос: как начать зарабатывать? Да, вместе с обучением рисования шло обучение продажам, но это работало не всегда. Приходилось всячески спамить и рисовать медийных личностей бесплатно. По итогу, так ничего и не получилось, отбил я только половину обучения и решил забить, т.к много времени уходило на отрисовку портрета, да и понял, что не лежит у меня душа к этому.

Ещё больше денежных тем на канале 5 бизнес идей

Снова начал думать, на чем заработать, и тут приходит гениальная идея, а почему бы не найти таких же художников и не начать печатать картины на холсте? Вроде круто. Сделал опрос среди своего окружения, и все сказали, что крутая идея. Так и началось моей развитие в данной нише.

Теперь мне нужно было как-то начать продавать картины. Где их изготавливать я нашел, это была типография, которая по счастливой случайности находились около общежития, в котором я жил. Первым делом, конечно же, создал группу. На тот момент опыт ведения и развития групп у меня был минимальный, поэтому учился на своих ошибках.

Начал писать посты, сделал оформление, которое в дальнейшем постоянно дорабатывал и так же начал спамить в группах своего города под постами: "что подарить?". Скидывал туда пример картины и говорил, что мол вот крутая тема, а дальше люди уже писали мне и спрашивали, где же можно такое купить, и я конечно же говорил, что у меня.

Так же мне нужны были живые фото моих работ. Снова начал спамить, но только тем, кто у меня в друзьях. Писал в лс с вопросом не намечается ли у кого-нибудь день рождения, далее скидывал примеры портретов художника. Кто-то посылал, но бывали и те, кого мое предложение заинтересовывало. Еще бы! Я предлагал им картины по себестоимости, мне вообще было пока что все равно на деньги, для меня был важен готовый продукт. У меня прям был интерес, как это в живую будет выглядеть, потому что до этого никогда не сталкивался с портретами, напечатанными на холсте.

И вот я таким примитивным способом нашел пару клиентов, и мы приступили к работе. Всех нюансов тогда еще не понимал, но получалось достаточно неплохо. В типографии мне выдавали уже готовую картину, т.е отрисованный художником макет был напечатан на холсте и натянут на подрамник. Мне оставалось только прийти за готовой картиной и передать ее клиенту.

И как вы заметили, ни о каких вложений в этот проект я не написал, а все потому, что оплату художника и типографии я делал только за счет предоплаты клиента.

Развитие проекта у меня шло очень долго. С уверенностью могу сказать, что первый год я относился к проекту несерьезно. Это было в силу того, что не знал реально ли вообще на этом что-то зарабатывать, и предпринимательский опыт был минимален, поэтому особо не вкладывался в проект. Но, тем не менее, иногда получал заказы на картины.

В самом начале чистая прибыль с картины, была минимальна. Порой доходило даже до 300р. Но блин, какие же это были ценные 300р, потому что как никак на своем деле. Прибыль была минимальна из-за того, что мне делали и печать, и натяжку. К примеру, картина размером 40х50 (печать+натяжка на подрамник) обходилась примерно в 900р. Художнику я платил в среднем 500-700р за эскиз. А картину продавал по 2000р, вот и оставалось мне 300-500р с заказа.

Далее до меня дошло, что сам могу делать подрамник и натяжку на него. Так я закупил сосновые рейки 2х2 см по 60р за 200см. Купил инструменты (пила, стусло, скобы, угольник) и начал делать подрамники сам, просто платил за печать на холсте примерно 500р. Теперь себестоимость картины была чуть больше 500р (печать 500р+ 60р подрамник), остальное — чистая прибыль. Вот тогда-то и начал зарабатывать в районе 1500р с картины.

Идею делать самому подрамники и натягивать холст, дал мне мой знакомый, по совместительству конкурент. Он тоже занимался на тот момент картинами, но только без отрисовки художником. Тут мы и оказались друг другу полезны. Он мне дал контакты типографии, где печатают еще дешевле, научил делать подрамники и как правильно натягивать. Я же дал ему своих художников и в тот момент все начало набирать обороты.

Это произошло примерно через 8 месяцев после создания группы вконтакте. Так же у меня пропал страх высокой цены, и продавать картины начал в среднем за 3000р. Порой были заказы с чеком и 4500р, где чистая прибыль доходила до 3000р с одной картины!

По истечению чуть больше 1 года, как я запустил данный проект, картины на холсте начали приносить мне стабильно заработок. И только в тот момент было принято решение, что больше никогда не буду работать по найму. Так и держу свое слово до сих пор.

Ещё больше денежных тем на канале 5 бизнес идей

Продажи картин шли исключительно через группу в вк, над которой я хорошенько поработал, и понял для себя такую важную штуку, как пассивный трафик и SEO оптимизация группы в поисковых системах.

Как я получил пассивный трафик? А все очень просто! Вк выдает групп по ключевому запросу, к примеру если вы ищете «Печать на холсте Пермь», то он и выдает вам список групп, где есть данный запрос. А чтобы оказаться вверху списка, нужно просто накрутить кол-во подписчиков, и тогда ваша группа будет в топах. Так я накрутил примерно 4000 ботов, и мои целевые клиенты начали просто находить меня через поиск в вк. Да, помимо меня появляется множество других групп, но, за счет грамотного оформления и подачи постов, люди все же обращаются ко мне.

Так же есть очень крутое приложение «Дезертир», которое показывает недавних вступивших в группы конкурента. Их можно просто добавлять уже с фейкового аккаунта, где указано, чем вы занимаетесь, и выставлены фото. Таким методом мне получилось получить большое кол-во клиентов, которые вступали в группу конкурента, а потом заказывали у меня. Так что можете попробовать такой простой метод в своем бизнесе, он действительно работает. Сам до сих пор в шоке иногда, как все может быть просто.

Конечно не призываю всех только таким методом привлекать клиентов, но если у вас нет денег на рекламу, то это отличное решение. И еще, в рекламу я не вкладываюсь до сих пор, а проектом почти не занимаюсь, но тем не менее клиенты есть всегда, и в месяц продаю минимум 10 картин.

Теперь давайте перейдем конкретно к цифрам, сколько можно зарабатывать на этом проекте и сколько я зарабатываю, не прилагая особо усилий.

Сразу скажу, что крупные компании на картинах зарабатывают от 1 000 000р в месяц, но и вложения в рекламу у них конечно же огромные, штат сотрудников минимум 7 человек, поэтому расскажу цифры, которые зарабатываю я, и сколько можно зарабатывать максимум, если работать одному и особо не вкладываться.

К примеру, у меня были месяцы, когда у меня заказывали примерно 40 картин. Только при таком кол-ве я начал ощущать, что немного устаю, но все равно это было не так, что завал. Если по цифрам посчитать, то заработал я тогда около 60 000р чистой прибыли. А самое смешное, что все эти заказы были без единой рекламы, т.е только на пассивном трафике. И если задуматься, то в принципе я бы мог затащить и 60-70 картин в месяц, а это бы уже было в районе 100 000р.

И теперь я думаю вы понимаете, что реально заработать и больше, если вкладывать в рекламу проекта и всячески его качать. Поэтому повторюсь, что для меня проект с картинами является дополнительным доходом, потому что основные силы прикладываю в студию печати на одежде.

А теперь разберу проект с картинами по цифрам.

Печать на холсте делаю в типографии, где договорился на выгодные условия, т.к часто делаю заказы. Квадратный метр мне обходится в 1100р. Разберем на примере.

Если у меня заказывают картину 40х50 см, то цена получается в районе 270р. Теперь о подрамниках. На данный момент не делаю сам подрамники, т.к при большом тираже это очень муторно, поэтому их закупаю по стоимости 75р погонный метр. Подрамник размером 40х50 мне обходится в 130р.

А теперь посчитаем чистую прибыль. Давайте считать картину размером 40х50см в стиле гранж. Чек получается 2900р. Художник берет за такой стиль 350р. Нам осталось просто все вычесть: 2900-350-130-270= 2150р. Это у нас получилась чистая прибыль с 1 картины.

В такие моменты подключаю математику и, если изготовить в месяц 50 таких картин, то чистыми получается более 100 000р. Эта мысль первое время не давала мне покоя, но я все же полностью свой фокус направляю в печать на одежде.

Поговорили о заработке на картинах, и скорее всего встает вопрос: "А как делать натяжку холста на подрамник?". В интернете на эту тему много всяких видео, где рассказывают об особых методиках, о специальных инструментах для натяжки, но сразу могу сказать, что все это херня. Чтобы натянуть холст, нам понадобятся: холст, подрамник, строительный степлер, ножницы и канцелярский нож. Все!

На словах особо не объяснить, как это сделать, поэтому я снял обучающее видео для своих франчайзи (если можно их так назвать). А если вкратце рассказать, то вы просто переворачиваете холст вниз изображением, сверху кладете подрамник и проверяете, чтобы холст лежал ровно. Далее просто начинаете с середины каждой стороны и крепите к краям, а потом просто загибаете углы и так же крепите скобами. Если кому будет интересно, напишите мне и я бесплатно скину обучающее видео по натяжке.

И так, что у нас получается в производстве? Холст нам печатает сторонняя типография на выгодных условиях, поэтому нам не нужно свое оборудование. А подрамники заранее закупаем в багетной мастерской. Лично я покупаю по 20 подрамников основных размеров и все. Основные размеры это 40х50, 40х60 и 60х80, остальные можно и не заготавливать. Просто каждого клиента подводить к тем размерам, которые у вас в наличии. А натяжка — тут дело времени. Первое время я по 20 минут натягивал 1 картину. Сейчас же у меня на это тратиться около 5 минут. Так что тут набьете руку, и все пойдет в разы быстрее.

Теперь настало время подытожить мой кейс, а то вроде бы и так много текста получилось. Что нам нужно чтобы начать данный бизнес? В плане финансов совершенно ничего, самое главное это желание и мотивация зарабатывать на этой нише. Создаем группу, наполняем ее контентом, делаем рекламу в бесплатных досках, находим типографию в своем городе и художников.

Первое время прям советую продавать своему окружению, потому что все дарят подарки, и для многих такая идея подарка будет актуальной. После того, как появятся первые заработанные деньги, можете начинать понемногу вкладывать в продвижение группы и дальше просто зарабатывать. Надеюсь, что он вам был полезен и ловите немного фото :)

Ещё больше денежных тем на канале 5 бизнес идей