December 27, 2022

В Гонконге дизайнеры опробовали нового помощника: знатока моды с искусственным интеллектом AiDA.

Модели в монохромных синих масках, в самых разных нарядах, от пуховиков до полупрозрачных юбок, прошли мимо рядов критиков и модельеров.

Присутствующая Синтия Це сказала, что на показе 19 декабря она чувствовала себя свидетельницей будущего моды.

«Я думаю, что покрытие лица определенно похоже на инопланетянина и захватывающе», — сказал Це.

По словам генерального директора AiDLab Кэлвина Вонга, программное обеспечение было создано, чтобы служить «вспомогательным инструментом» для дизайнеров.

«AiDA — это помощник дизайнеров одежды, который помогает им работать вместе, — сказал Вонг. — Дизайнеры и искусственный интеллект могут работать вместе, чтобы создать окончательную коллекцию».

По словам Вонга, система AiDA поддерживается такими технологиями искусственного интеллекта, как распознавание изображений, обнаружение и создание изображений. Дизайнеры могут загружать черновые эскизы, материалы и цветовые палитры на виртуальную доску настроения, а алгоритм программного обеспечения генерирует чертежи, которые дизайнеры могут настраивать и добавлять по своему вкусу.

По словам Вонга, система может создать дюжину модных шаблонов за 10 секунд, что экономит драгоценное время дизайнеров.

Модельер из Гонконга Mountain Yam использует AiDA в течение последних шести месяцев и говорит, что это не только сэкономило ему время, но и вдохновило его.

«Наши отношения сравнимы с романтическими отношениями в том смысле, что я как бы постепенно узнавал ее (Аиду), а она постепенно узнавала мои собственные замыслы, — сказал Ям. — В соответствии с моими линиями, стилями и базами данных, Система предложит мне что-то, что я, возможно, никогда не рассматривал, но она (АиДА) считает, что это подходит для меня. Поэтому я считаю, что мы развиваем долгосрочные отношения».

Модельер Юлия Тлили сказала, что надеялась, что искусственный интеллект займет более видное место в коллекции, отметив, что они не были такими радикальными, как футуристические коллекции, которые она помогала создавать, когда начинала свою карьеру.

«Я думаю, что ИИ полон возможностей, и это действительно замечательная возможность для студентов и преподавателей по-настоящему сотрудничать в этой действительно интересной области», — сказал Тлили.

AiDA была официально запущена на выставке Fashion X AI и доступна для дизайнеров в Европе и Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Источник: reuters.com

BusinessNews