January 5

Вестник 13

Ноябрь 2023

Все сложнее становится сесть и писать что-то. Но идеи приходят и девать их некуда.


Про друзей.

Раньше, когда я знакомился с людьми, я всегда хотел показаться лучше чем я есть на самом деле. Даже не знаю почему, вот так уж меня научили. Думаю это было связанно с подростковым стеснением о том, что можешь оказаться каким-то не таким и не понравится. Естественно это вызывало много переживаний, лишнего напряжения и в целом какой-то суеты на пустом месте.

Сейчас с этим все проще. Встречаясь с кем-то впервые, я веду себя так же, как если бы мы были хорошими старыми друзьями, и если человек не откликается на такое поведение и мы не совпадаем, то ничего у нас не получится. Со временем, становится бессмысленно тратить время на то, что тебе не подходит даже немного. Не для того, чтобы сэкономить время и потратить его на что-то более полезное, а потому, что пытаться показаться кем-то, кем ты не являешься, в конечном счете более бессмысленно, чем не делать вообще ничего.


Про изменения

Давно приходила мысль в голову, но постоянно забывалась когда я писал вестники. Мысль о том, что в целом общество всегда будет находиться в движении и идеала общества, каким бы он ни был, достигнуть нельзя. По этому поводу разные люби написал много разного, но вот какой аргумент уложился в моей голове хорошо - люди всегда будут разного возраста (может быть конечно и не всегда, но пока было только так). А так как в разном возрасте интересуют совершенно разные вещи, идеи и смотришь ты на одно и тоже из 20-30-40-50 лет по разному, всегда будут те кто хочет все изменить, кто хочет все сохранить, все будут считать что они правы, а другие нет. И я не думаю что с этим нужно что-то делать. Идеальное общество недостижимо, живем там где живем и наслаждаемся. И даже понося последними словами своих аппонентов, помним что это и есть гармония.


Про кино

За последние несколько месяцев я посмотрел всего 3-4 фильма. Все они были от отличных, именитых режиссеров. И все они были про несчастливых людей, старающихся из-за денег/страха/любви/обсессий. Ни в одном фильме у них так и не получилось стать счастливыми. Как например в Убийцах полной луны, Мартина Скорсезе или Оппенгеймере Нолана.

Есть разные анализы, разборы фильмов и приёмов, но в один момент я подумал, а зачем я вообще смотрю все это? Истории про несчастных людей и сопереживаю им. Честно говоря, по ощущениям это делает меня немного более несчастным чем я был до этих просмотров.

Можно привязать здесь идею о том, что это способ прожить разные чувства и прочую психологическую ерунду. Остановлюсь я на том только, что в конечном итоге, мне хватает несчастных людей вокруг и сопереживать им, чтобы еще смотреть фильмы про людей, которых я никогда не видел.


Про родительство

У меня родилась дочь. Это замечательное событие. Теперь буду учиться быть отцом дочери. Что-то для меня на неизвестном. Потому что как быть отцом сына, я понимаю. Всю жизнь меня окружали парни, у меня много братьев, плюс что-то я могу спроецировать с себя. А вот как быть отцом дочери, это для меня большой вопрос. Нужно ли учить ее давать сдачи например? Это вопрос. Вопрос решаемый опытным путем. Вот и увидим, получится ли у меня что-нибудь.


Про легкость паттернов

Недавно, мы с подругой, говорили о том, как в моей семье появились дети. И я сказал, что мы с Настей, во многом похожи и в нас загружены одни и те же социальные программы. Например мы оба хотели детей, и это было больше социальным багажем который мы воспринимали как свой. Приложения которые идут в базовом пакете. Как Paint в Windows. И мне это нравится, с таким набором мы избежали очень большого количества столкновений и вопросов, который в противном случае пришлось бы обсуждать. Это продолжает, даже сейчас, нехило облегчать нам обоим жизнь.

Но это так получилось, а бывает же и так, что любишь человека, а ценности ваши не сходятся и начинаются страдания и мытарства, компромиссы и прочие настройки и могут длиться они годами. Я видел много таких несовпадений, и сам не раз в них участвовал. В таких битвах, часто используется слово свобода.

Но определения слову этому достойного в этих спорах не дают. А свобода между тем бывает, как минимум "от" и "для", и как вообще можно о чем-то говорить, не определившись в понятиях?

Часть меня, возмущается первому абзацу этого текста, говоря о том, что нужно всегда бунтовать, искать новую дорогу, не идти по проторенным дорогам, найти свой путь и т.д. И в целом я с ней согласен, что все паттерны предустановленные нужно пересматривать и постоянно проводить ревизию. Эти я проверил. Они мне подходят.


Про глупость

Недавно мне сказали, что я зря называю себя глупым человеком, потому что очевидно, что я не такой. Но вот я подумал, и через несколько недель мне пришел нормальный ответ на это высказывание, что как я думаю, уже многое обо мне говорит.

Когда ты глуп - ты не видишь границ своей глупости, ты уверен и прост и, что вполне вероятно, считаешь себя умным, если вообще об этом думаешь. Потом, если вдруг, по какой-то неясной причине, или, например, случайно, ты хочешь перестать быть глупым и начинаешь учиться. Учишься и становишься более умным. А когда ты умный ты начинаешь видеть границы своего понимания и вдруг осознаешь, что в действительности ты ограниченный и глупый, просто теперь ты знаешь об этом. После этого, можно со спокойной душой, понимая что ты глуп продолжить жить дальше, имя свободу быть и умным и глупым.

Но возвращаясь к себе, я все таки глуп, так как большую часть, если не все мысли свои я просто беру из головы. А в голове они возникают спонтанно, я не регулирую это. Я например закидываю в голову вопрос и жду в тихой темноте когда мне вынесут ответ. Прекрасно понимаю, что в какой-то момент ответы могут перестать выносить. Что я буду делать тогда? Я не знаю.


Про стимуляторы

Не стоит недооценивать эффект стимуляторов вроде кофе или энергентиков на наше восприятие жизни. Я уже писал об этом, но каждый раз наступаю на одни и те же грабли. Если я не пью кофе день, не пью два, на третий день я чувствую, что жизнь моя полное дерьмо, моральных сил у меня ни на что нет и лучше бы мне просто умереть. Или поспать несколько лет в крайнем случае. В такие моменты, важно вспомнить что существует синдром отмены, что все мы люди подвержены этим колебаниям, и если не хотим этих эмоциональных горок - надо слезать с энергетиков.

Пару дней назад, я перестал пить матте на несколько дней, при этом обманул себя декафом. И на третий день, идя с Лукой в садик, я был готов сесть посреди улицы и расплакаться от усталости. И я сел, но расплакаться не получилось. Поэтому я встал, дошел до садика, вернулся домой, сделал себе матте, и жизнь моя снова стала полна смысла и радости.


Про красоту

Если вы бывали в Буэнос Айресе в конце весны, в ноябре, и видели как цветет Жакаранда и Типуан, как их фиолетовые и ярко-желтые цветы усыпают все улицы огромного города, вас больше никогда не увидит, например, сирень.

Хотя, справедливости ради, и она прекрасна.


ПТСР Z

Интересно, как будет переживаться ПТСР у поколения Z? Поколению которому эмоциональность мы выкрутили, кажется, больше чем у любого другого. Выкрутили, но не научили пользоваться ей.


Декабрь 2023

Уже заканчивается декабрь, а я ничего не выложил.

Вообще конечно, со вторым ребенком удивительно мало времени осталось в жизни на что-то еще, кроме готовки, покупок, уборки, клоунады с страшим ребенком, еды и работы.

Вот решил устроить себе невероятный отпуск в две недели. Последнюю неделю этого года и первую следующего.

По всей видимости для того, чтобы потом говорить себе "ты охуел? ты уже в этом году отдыхал, работай давай".

Еще заметил, что после рождения второго ребенка, пил две недели каждый день, хоть по чуть-чуть. Заметил и перестал. Я себя знаю, не буду следить за собой, и этот дурачок сопьется.


Велосипед

Стал меньше кататься, потому что экономлю время. Мол быстрее на метро, мол надо торопиться, помогать семье. Такой вот я все еще, еблан, временами. Считаю что делать так - пагубно, а все равно делаю. Как говорит мой супервизор: дети тебя оставят, женщины меняются, а ты у себя один. Но это он шутит так. Суть в том, что если я о себе не позабочусь, хуево будет мне. А если хуево будет мне, хуево будет всем остальным, кто от меня зависит. Так что выход один, нужно возвращать велосипед.


Про отца

Был у моего отца в этом году юбилей. В этот день я проснулся в 4 утра. Лука тоже проснулся в это время и я пошел полежать с ним. Лежал я с ним и думал о том, что мой отец тоже проходил через все это. Тоже у него было два ребенка, тоже он работал, не спал, уставал, переживал.

Вспомнил, что я никогда, на протяжении всех 4 лет садика не хотел туда идти и каждый день плакал и просил не оставлять меня там. Не знаю как они тогда это переживали, это жесть как сложно, когда малыш просит не оставлять его в этом месте. У Луки такого не бывает, ему нравится садик. За весь год, кажется, один или два раза он говорил что не хочет, и то, больше капризничал чем реально не хотел.

Так вот лежу я и думаю, вот отцу 60 лет, он столько сил вложил в нас, столько времени и нервов потратил, столько ночей не спал, столько о нас переживал, а в 60 лет рядом с ним нет ни одного из сыновей. Я в Аргентине, брат в США. Мы уехали и увезли с собой внуков. И было мне ужасно грустно от этой мысли, и я позвонил ему и мы поговорили. Поговорили хорошо. Я рад что я могу с ним поговорить тепло и спокойно, даже если в чем-то мы не понимаем друг друга.

Справедливости ради, мы хотели приехать на юбилей, но потом узнали что родится дочь и план поменялся. А в счет идет только реальность, а не намерения.


Про хороших гостей

К нам в гости, приехала сестра Насти и её муж. Я очень рад их видеть, хоть по мне, часто и не скажешь этого. Её муж бразилец, и теперь дома у нас звучит английский, русский и испанский в перемешку. Наконец-то у Луки есть язык на котором он может поговорить с дядей.

Уже завтра они улетают, и когда мы сказали об этом Луке, он расплакался и сказал что все самолеты закрыты, и никто никуда не улетит. Из его уст это звучало крайне жалостливо и мы все хотели расплакаться.


Про политику

В Аргентине победил на выборах новый президент и он начал притворять свою политику в жизнь. Время от времени я погружаюсь в политику и смотрю что и зачем, но в последние годы, каждый раз погружаясь, я в конечном итоге выхожу от туда отплевываясь и совсем без интереса. Так же и сейчас, я смотрю на протесты, на то как сильно изменились цены, на то, что стало больше бездомных и снова думаю о том, что не верю в общество, а верю в человека. Каждый раз, когда мы собираемся в общество и пытаемся что-то порешать - это очень тяжело.

Я вижу, как жизнь меняется с годами, это правда, и судя по истории люди действительно стали жить лучше, но вот стали ли мы более счастливыми от этого непонятно. А про лучшую жизнь сказать можно пока только то, что она не особо коррелирует с счастьем, по моему опыту.


Анимэ

Посмотрел анимэ Demon Slayer. Мне понравилось. Понравились персонажи, идеи, комбинация в анимации и подача. Иногда я уставал от затянутости, короткого тайминга серий. Идеи заложенные в основу достаточно просты но, одновременно, этим и хороши. Понравилась аналогия того, что демоны - это люди испытавшие много горя в жизни и потерявшие веру в добро и справедливость.

В сериале показаны две иерархии - злодеев и героев, и есть идея о том, что злодеи тоже считают себя правильными и хорошими. Но у злодеев вертикаль построена на страхе, а у героев на уважении. Этим же пропитаны все стремления персонажей. Подумал, что в России например, как мне кажется, власть тоже внутри строится на страхе, но одновременно сами персонажи считают себя правыми и верными.


Про зло

Никто не хочет зла другому. По большому счету так и есть, за исключением больного человека, который не в состоянии понимать себя.

Сложность для нас же, в том, что мы не верим в это, и обижаемся, оскорбляемся и делаем поспешные выводы слишком быстро. Часто еще до того, как история рассудила, что в действительности произошло.


Конец

Прошел год в Аргентине. Отношение изменилось, но пока, мне нравится.

От следующего года я жду чего-то? Да в общем только того, что он настанет, и возможно я повидаю близких мне людей, надеюсь все будут здоровы. Остальное не имеет особого значения.