Про Бизнес
March 14, 2021

Ошибки новичка в сетевом маркетинге. Часть 6

Продолжение. День 6
Ошибка №5: Эксплуатация спонсора Ваш спонсор - ваш маяк.
Он должен направлять, поощрять, помогать в продажах и вербовке. Если вы по собственной вине потеряете помощь и поддержку вашего спонсора - считайте, что вы сами перерезали себе путь к успеху. Слишком многие сетевые неофиты мучают своих спонсоров бесконечными жалобами, сетованиями и другими эмоциональными требованиями. Они рассматривают своих спонсоров, как психотерапевтов - роль, на которую у большинства активных и успешных дистрибьюторов нет ни времени, ни подготовки, ни терпения.

Один из дистрибьюторов параллельной ветке компании, с которой раньше мне при-овилось сотрудничать, тоже приобрел привычку плакаться на плече у своего спонсора, когда дела шли неважно. Спустя четыре месяца кропотливой работы, семеро дистрибьюторов из его даунлинии (сети) перекинулись в другую компанию. В состоянии парализующей депрессии он позвонил нашему вышестоящему спонсору. Честно признаюсь, что впервые наблюдал столь короткий разговор.
"Что он тебе сказал спрашивал я своего коллегу. Он только сказал: Прекрати ныть и займись делом. Ты тратишь впустую время, волнуясь за людей, которых потерял. Лучше влей в свои ряды свежие силы”.

Много раз в течение первого, года, мой коллега грозился выйти из бизнеса. Вместо мольбы остаться, наш вышестоящий спонсор посылал его куда подальше. Наш спонсор никогда не был любящим и заботливым. - Он только говорил: “В этом ты прав, Сергей, а этого в тебе не хватает. Не беспокой меня больше”. Примерно вот так.

Мой коллега повисал на нем много раз. Были времена, когда он швырял трубку и клялся, что больше никогда не будет ему звонить”. Но несмотря на такой подход терпел. Действительно, он сделал выводы из тех болезненных диалогов. Он понял, что спонсор не может решить все его проблемы и заниматься бизнесом вместо него. Отвергая мольбы Николая (это коллега по цеху), Ярослав (наш вышестоящий спонсор) как бы заправлял его топливом, необходимым для работы, упорством и решимостью добиться успеха. “Он был настоящим погонщиком рабов, - вспоминает Николай. - Но это выглядело мощно. Это было эффектно. Это было то, в чем я нуждался. А нуждался я в ком-нибудь, кто мог бы сказать мне правду. А правда заключалась в том, что я был труслив и постоянно извинялся”.

Валентина Филлиповна гордится тем, что она не жесткий, а “воспитывающий” спонсор. Как правило, она не сторонник резкого подхода Ярослава или Николая - “бери или уходи”.

“Я - садовник, а не охотник, - говорит директор по развитию компании Порцева Валентина Филлиповна. - Моя методика спонсирования заключается в воспитании, заботе, похвале и мотивации моих дистрибьюторов”. Однако, когда новичок требует слишком много, как само собой разумеется, даже такая добрая и справедливая, как Валентина Филлиповна, иногда вынуждена вести себя жестко со своими “дистрибьютерами”.

Однажды Елена Олеговна завербовала бывшего (крупного сетевого лидера, как утверждала сама лидер) одной из западных компаний Евгению Смирнову. Евгения казалось, не могла ничего сделать в жизни вообще. Ее бедное сельское воспитание и зомбирование в компании с которой она сотрудничала изменили ее до такой степени, которую Елена Олеговна называет “укоренившимся сознанием бедности”. Но Евгения очень хотела измениться, хотя отчаянно боялась делать деньги. “Евгения сообщила мне, что хотела бы зарабатывать 30.000 рублей в месяц, - вспоминает директор по развитию компании Пастушенко Елена Олеговна, - и сказала, что будет работать в любое время, в любом месте и не считаться ни с чем”.

Прошло десять месяцев, а Евгения по-прежнему торговала воздухом. Она никак не могла выработать план действий и не имела рабочего расписания. Она не реагировала на требования Елены Олеговны увеличить личный оборот для более высокого чека и заниматься рекрутингом новичков. В результате ее чек едва тянул на 6000 рублей в месяц.

“В течение десяти месяцев, - говорит Елена Олеговна, - Евгения не следовала какому-либо плану”. Как-то накануне Нового года Елена Олеговна сидела, прикидывая, что ей необходимо сделать в следующем году. Вдруг ей почему-то захотелось позвонить Евгении.

“Я сказала ей, что она феноменальный человек и мне хотелось бы остаться с ней друзьями до конца жизни, но она совершенно никудышный деловой партнер, и что мне меньше всего хотелось бы, чтобы она оставалась в нашем бизнесе.
- Но прежде, чем повесить трубку я спросила ее: “А что Вы подарили своей матери на прошлое Рождество?” Сначала Евгения сильно обиделась на “жесткую любовь”. “Позже она сказала мне, что очень разозлилась на мой звонок. - В тот момент она презирала меня. Но на следующий день, Евгения позвонила и сказала: “Я готова идти работать. С таким спонсором мне под силу все."

Мораль проста. Безусловно каждый из нас приходя в компанию нуждается в поддержке на первых шагах. Но это не значит, что мы должны "выносить мозг 🧠 спонсору". Если вы читаете эти строки, то уже понимаете о пункте 1 из предыдущих постов о том, как нужно работать для достижения своих целей в компании. Ваша спонсор - ваш маяк!
Больших свершений, больших чеков, безмерного здоровья и счастья.