July 11, 2018

Переезд в другую страну и снятие с воинского учёта

Добрый день, дамы и господа! У меня такой вопрос. Сейчас мне 19 лет сейчас учусь в колледже на 3 курсе ( перехожу на четвертый ), но случилось так что моя семья переезжает и мне придется продолжить обучение за границей. Следовательно, я отчисляюсь из колледжа по собственному желанию. У меня имеется отсрочка от армии до окончания колледжа, то есть до армии мне остался год. Отсюда вопрос, если я отчисляюсь смогут ли меня на каких то правах забрать в армию? Или они не имеют права? Второй вопрос, если нет - то нужно ли сниматься с военного учета? Или как это сделать лучше.

Недавно в юридическое агенство моего старого друга обратился вот такой парень, его история меня заинтересовала. Ведь это действительно проблема! Не будем оставлять его вопрос без ответа, не зря же у меня друзья-адвокаты)

Добрый день. Отсюда вопрос, если я отчисляюсь смогут ли меня на каких то правах забрать в армию?

Максим, если Вы отчисляетесь и не выезжаете из страны на постоянное место жительство за границу (соответственно не снимаетесь с воинского учета) — то Вас могут призвать на военную службу, поскольку после отчисления отсрочка прекращает свое действие. В ст. 24 ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» прямо сказано, что:

2. Право на отсрочку от призыва на военную службу имеют граждане: 
а) обучающиеся по очной форме обучения в: образовательных организациях по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального образования, — в период освоения указанных образовательных программ, но не свыше сроков получения среднего профессионального образования, установленных федеральными государственными образовательными стандартами;Право на предусмотренную настоящим подпунктом отсрочку от призыва на военную службу сохраняется за гражданином: 
восстановившимся в той же образовательной организации (за исключением граждан, восстановившихся в образовательных организациях после отчисления по инициативе образовательной организации), если срок, на который гражданину была предоставлена отсрочка от призыва на военную службу для обучения в данной образовательной организации, не увеличивается; 
Второй вопрос, если нет — то нужно ли сниматься с военного учета? Или как это сделать лучше.

До своего отчисления Вам нужно подать в военный комиссариат заявление о снятии Вас с воинского учета в связи с выездом за пределы РФ.

Статья 10:

1. В целях обеспечения воинского учета граждане обязаны: явиться в двухнедельный срок в военный комиссариат для постановки на воинский учет, снятия с воинского учета и внесения изменений в документы воинского учета при переезде на новое место жительства, расположенное за пределами территории муниципального образования, место пребывания на срок более трех месяцев либо выезде из Российской Федерации на срок более шести месяцев или въезде в Российскую Федерацию; 

А после уже отчисляться и выезжать за пределы РФ.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 27.11.2006 N 719 «Об утверждении Положения о воинском учете»

Снятие с воинского учета граждан, подлежащих призыву на военную службу, производится по их письменным заявлениям с указанием причины снятия и нового места жительства или места пребывания. 

При снятии с воинского учета по данному основанию и выезду за пределы РФ на постоянное место жительства — Вы уже не подлежите призыву на военную службу

Согласно ст. 22 Закона

1. Призыву на военную службу подлежат: а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, состоящие на воинском учете или не состоящие, но обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (далее — граждане, не пребывающие в запасе); 

А в силу ст. 8

1. Граждане обязаны состоять на воинском учете, за исключением граждан: постоянно проживающих за пределами Российской Федерации.

С вами был Русский Хоббит - это вам не кольцо в вулкан бросить, тут все проще!