January 12, 2019

Арбат. Скитания, или честный очерк честного журналиста

Садиться за репортаж не хотелось до безумия…И нет, не подумайте, причиной этому была отнюдь не лень или нежелание приниматься за работу: не хотелось терять последние солнечные московские дни, добровольно принимая студенческий аскетизм – неотъемлемую часть творческого процесса...Однако умолчать о моих приключениях не представляется возможным!

Приходя «слишком рано» или «слишком поздно» в столичные отели за иностранной прессой, я бросила попытки получить свеженький номер The Times из рук официанта, попивая кофе с круассаном. «Клише»! – скажете Вы, «романтика» - отвечу я…

Кое-что, все же, мне удалось добыть – номер портье из отеля LOTTE, что на Новом Арбате, однако, едва ли набор цифр может сойти за иностранную прессу, пусть даже его владелец и выглядел comme un étranger.

Все на той же Никольской получила я отказ от управляющей The St. Regis: « Девушка, все уже давно перешли в Интернет, поищите там», - оттараторила скороговоркой темноволосая женщина с суховатым лицом. «Спасибо», - ответила я, старясь не выдать своего огорчения – было очевидно: мадам не поймет моей печали.

На поиски зарубежной прессы был выделен целый день в моем расписании, день, который я благополучно провела на Арбате, просто потому, что все возможные пути в Москве ведут именно туда…

Вернемся к самим поискам. После пары неудачных попыток я решила – еду в проверенной место, Горбушкин двор, там точно удастся что-нибудь раздобыть. Однако уже в пути я поняла – слишком просто, ведь, правда, все знают о Горбушкином дворе, пресса там будет – но вот получится ли из этого история?

Две станции метро – временной измеритель моих раздумий: вагон остановился; я вышла; пересекла платформу; уже через несколько минут поезд с характерным поскрипывание умчал меня в обратную сторону.

Дорогой я искала, где можно приобрестинеобходимые мне издания. Признаться честно, приключения первой половины дня только разожгли мой профессиональный, журналистский, интерес: удалось разыскать «знакомую знакомых», пару лет назад работавшую в одном из книжных магазинов, куда регулярно поставляли оригиналы зарубежных журналов на всевозможную тематику: от модной индустрии до архитектуры.

Почему бы не попытать счастье: набираю раздобытый номер телефона – нет ответа; звоню снова: «Да, а кто это? – представляюсь, с минуту пытаясь воспроизвести цепочку из друзей, их друзей и знакомых, приведшую меня к Карине (так звали моего новоиспеченного Вергилия); затем вкратце объясняю для чего эта цепь, собственно, создавалась, - А, ну понятно, знаешь, магазин в долгосрочной реставрации (видимо, здание было ветхое и не вписывалось с облик современной столицы), и я уже года 3 как в нем не работаю». В эту минуту захотелось прекратить поиски («приключения») и вернуться в щедро отапливаемое, уже успевшее стать «родным» общежитие. Но ведь надо идти до победного конца!

Я предложила Карине встретиться – увы, она бы «с удовольствием, но навалилась куча работы»: иначе говоря, и эта попытка не увенчалась успехом.

Между тем, на улице, плохо освещаемой и малознакомой (чтобы не терять время и сразу позвонить по «спасительному» номеру, пришлось выйти на ближайшей станции, ни ее названия, ни примерных координат я сейчас и не воспроизведу) становилось все холоднее – день пролетел незаметно…

Все московские пути ведут на Арбат: « С него началось мое путешествие, там его и завершу», - решила я. Толпы людей, которых, похоже, не пугал ни накрапывавший дождь, ни страшное « завтра снова на работу» ходили взад и вперед, образуя подобие муравейника.

Я немного прогулялась, ветер дул прямо в лицо, но было приятно после многочисленных и долговременных поездок в метро, прямо у выходаиз которого что-то резвое играли музыканты.

Спустя два часа я уже открывала дверь общежития…Утром зашла к коменданту поздороваться (в Университет только ко «второй»), она – женщина дородная и невероятно доброжелательная. Начала Людмила Михайловна (назовем ее так) с того, что « как раз хотела встретить (так на профессиональной лексике комендантов общежития заменяется слово «вызвать»)» меня, затем мне был вручен пакет, в нем – завернутое в транспортировочную бумагу нечто: британский Vogue. Заказанный в Интернетебольше недели назад, он был моим «планом Б» (прошу заметить, «небюджетным» планом) …но все же, как приятно распаковать посылку из самой Великобритании, похрустеть ее страницами, потрогать, понюхать…