September 18, 2022

История выезда. Сделал круг, обратился в BYSOL, отсидел и теперь счастлив.

После вызова к следователю и беседы в стиле "мы всё знаем, советуем рассказать самому..." - решил уезжать. К тому времени был невыездной. Срочно открыл Литовскую рабочую визу.

Продумал, как казалось, безотказную схему побега: план "А" - сесть на поезд до Калининграда и по дороге выйти, советы такого плана видел в интернете. На пересечении границы наши пограничники сняли с поезда, хорошо что этим и обошлось.

Тогда по плану "Б" на электричке поехал в Москву и оттуда самолётом прилетел в Калининград, сел на поезд до Минска. При пересечении Литовской границы российские пограничники хотели меня высадить, потому что невыездной (комментарии менеджера: базы рб и рф синхронизированы), как-то удалось уговорить. На Литовской стороне пограничнику показал все документы, заявил о просьбе получить политическое убежище, просил разрешить выйти с поезда. Ответ был такой: здесь, в поезде, это территория РФ и никого с поезда не выпускают и не выпустят. И на самом деле выйти там нереально. Это как бронепоезд, вставать при остановке нельзя, дверь открывается через несколько вагонов и т.д. Не советую никому пробовать, рисковать и терять время и деньги.

Сделав такой круг я снова оказался в Минске. Повезло что не встретили меня на вокзале органы - проводницы и российские полицейские всё видели и с кем-то созванивались.

Домой я больше не заезжал, и, когда, как казалось, все планы и надежды рухнули обратился в BYSOL.

По совету сотрудника снова поехал в Москву в аэропорт. Там по их очень хитрой и простой схеме легально вылетел в ЕС. За что безмерно благодарен сотруднику который меня курировал, дистанционно вёл до окончания маршрута.

По прибытии в аэропорт оказалось не всё так радостно как мне чудилось в самолёте. На меня сразу надели наручники и посадили за решётку. Оказывается у меня был неоплаченный шестилетний штраф, за неуплату которого я должен отсидеть три месяца. Но это меня не сильно расстроило, я помнил о штрафе и готов был ко всему, настроение было чудесное. Это не тюрьма в РБ.

Время пролетело быстро (как теперь кажется). Условия были как в советской гостинице. Зато теперь я в свободной стране, работаю, надеюсь получить ВНЖ. И надеюсь вернуться в свободную Беларусь.