June 1, 2021

Освобождение: Упражнение 3

Перечитайте истории Алана, Джейсона и Хосе. Подумайте о том, чем эти истории могут напоминать ваш собственный детский опыт.

Поэтому он гордился тем, что он стал терпеливым, щедрым и уравновешенным. Алан старался изо всех сил никогда не сердиться и не быть требовательным, как его отец.
Став взрослым, Алан поддерживает близкую связь с матерью и делает все возможное, чтобы облегчить ее жизнь.
Джейсон, представленный в первой главе, верил, что он вырос в отличной семье.
Все его поступки должны были выглядеть хорошо: он выглядел хорошим мужем, хорошим отцом и хорошим профессионалом.
... его понимание отдыха выглядело как стокилометровый веломарафон или альпинизм. Ему нравилось все держать под контролем...
Хосе видел свой дар в природном интеллекте, рабочей этике и возможности решать проблемы.

На листе бумаги или в дневнике запишите или зарисуйте те послания, которые вы получали в своей семье, из которых можно было сделать вывод, что вам плохо или неправильно было быть самим собой.

Мою сестру били ремнём за каждый серьёзный проступок (мои родители не были плохими людьми, просто верили в эффективность этого). Меня - нет. Каждый раз когда я вторгался в конфликт, я его усугублял, что приучило меня избегать их (наверное?). Каждый раз когда я начинал конфликт с сестрой, наказывали её, а не меня. Даже когда я сам себя чуствовал виноватым. Она спала на кухне и в ванной из-за меня (мы жили в одной комнате), она получала ремнём по попе и горько плакала. Я давно забыл об этом, но вспоминая это сейчас я понимаю какой это был пиздец... и в нём отчасти виноват я.
Когда я делал что-то не так, папа называл меня дубиной стаиросовой... не то, чтобы это было часто, но это одно из тех воспоминаний, которые навсегда остаются в голове. При этом он и хорошо принимал меня таким, какой я есть, но об этом я тут не напишу =)
Я рос в постоянных долгах: летом мне нужно было переписывать по n страниц словаря в день, потом также учить иностранные языки. По своей природной лени я пропускал часть занятий и они накапливались на мне снежным комом, что приводило к ощущению, что я всё время что-то должен делать. Самое смешное, что на работе сейчас я такой же.

Расскажите о таких случаях надежному человеку.

Обратите внимание на свои переживания во время рассказа.

Чувствуете ли вы грусть, злость, одиночество или беспомощность? Расскажите и об этом тоже.

Чувствую стыд, что не сделал ничего тогда, что не взял ответственность на себя, что не смог сдержаться от своих детских глупых устремлений, из-за которых моя сестра страдала.

Перечисление детских переживаний, которые привели к ощущению опасности или невозможности оставаться просто собой, позволит вам заменить ваши выводы новыми, более точными, и поможет вам изменить ваш сценарий Славного Парня.