December 25, 2018

#ясмогла2018

Навсегда запомню этот год, как год прорыва в понимании себя. Кому-то из вас, мои дорогие, красивые, умные и модные друзья (без сарказма), может это показаться смешным и банальным (особенно мои советы) — но правда немногого жалко, что это пришло в 32 (сука) года, а не 10 лет назад😂

Было сложно выбрать из ‘достижений’ (см. п 1). И это не тупое хвастовство. Это маленькие шаги, за которые я испытываю гордость. Понятно, что ‘научилась’ или ‘сделала’ — звучит грандиозно и амбициозно. И через год это может показаться мне уже немного глупым, но это первые уверенные шаги во взрослую, осознанную жизнь. 🤷🏼‍♀️

1. Я научилась себя хвалить.

По совету психотерапевта начала ежедневно записывать за что себе благодарна — и если поначалу это было ‘ой да за такое вообще не стоит говорить себе спасибо’, то сейчас уже иногда не получается влезть в три пункта.💃 Вы даже не представляете, сколько крутых штук о себе мы считаем самими собой разумеющимся.

Совет: 

Возьмите в привычку каждый день записывать, за что вы хотите себя поблагодарить. Мне удобно вечером, потому что вечер — вообще время рефлексии для меня, но кому-то может и в течение дня. Таким образом можно культивировать привычку любви к себе, замечать, как много хорошего (даже в мелочах) мы делаем каждый день.

2. Я научилась себя прощать.

Раньше гнобила себя за всё — от съеденного куска торта до не вовремя сказанного слова. Конечно, я стала чуть осознаннее, и хотя бы один из трёх раз мне удаётся перед тем, как что-то сделать, подумать о последствиях. Но даже если происходит безсознанка, отношусь к ней с терпением — это же делаю я, значит нужно просто продолжить учиться себя слушать и с собой договариваться. А иногда кусок торта говорит о большем (например, что я устала), но иногда он, конечно, просто кусок торта, конечно, который мне хочется🤷🏼‍♀️

Очень круто еще, когда понимаешь, что когда не успеваешь работать, проходить 2 он-лайн курса, читать четыре книги, ходить в театр, на спорт, встречаться с друзьями одновременно — это не ты плохой. Это ты неадекватно оценил свои силы. Учусь оценивать адекватно.

Совет:

Начните медитировать. Используйте Calm для медитаций с сопровождением или таймер в Insight timer для собственных медитаций (расскажу про это отдельно как-нибудь).

И я вас не пытаюсь в какую-то эзотерическую секту заманить — это базовая гигиена ума.

3. Я стала получать удовольствие от собственного выбора и перестала жить в соответствии с поговоркой ‘хорошо там, где нас нет’.

Например, я впервые переосмыслила своё отношение к путешествиям. Я всегда считала — что продвинутый человек ‘должен’ путешествовать много. Поняла, что никто никому ничего не должене. А для меня вот отпуск 10 раз в год — это побег от себя и собственной жизни. Такое ощущение, что крала у себя время на решение важных вопросов. Хочу, чтобы было круто вне зависимости от того, где я нахожусь. А путешествовать раз в месяц и чаще — это сплошная морока, недосып и стресс как следствие. И возможно впервые смотрю на фотки людей в Инстаграм с радостью за них, а не тайной завистью 😂Конечно, путешествовать я продолжу, но уже с другим отношением.

Ещё поняла, социализироваться и закрывать потребность в общении можно не только тусуясь и бесконечно бухая (только в 32 года поняла, что есть другие способы закрывать эту потребность. И так хорошо стало, когда себе в этом призналась. И так круто, что смотрю сториз с крутой вечеринки теперь без сожалений, потому что правда больше хотелось поехать к маме, нарядить елку, выспаться в конце концов. А вечеринки — и через 10 лет никуда не денутся (с теми же лицами даже😬)

Совет: 

Начните каждый день, хотя бы раз в два дня, хотя бы раз в неделю, задавать себе вопрос: ‘Чего я хочу?’ Я уже писала про это — и это самое сложное упражнение ever. Можете просто попробовать. Пишите каждый раз хотя бы три вещи: Чего я хочу прямо сейчас? (это лучше оперативно исполнить) Чего я хочу завтра или через год? Чего я хочу глобально?

Это должны быть конкретные вещи (хотя, возможно, для начала и "мир во всем мире" подойдёт). По прошествии времени (даже двух недель) — у вас будет база для анализа. Вдруг станет легче себя понимать. Выбор будет даваться проще, потому что он будет основан на том, что решили вы сами.

4. Я больше не жирная. 😂

Наверное, с этого стоило бы начать... Почти излечилась от расстройства пищевого поведения (в том числе благодаря вам — даже может не знаете, какую поддержку оказали — а я каждому из вас благодарна). Надо придумать новую тему — а тем у меня — вы даже не представляете сколько... Иногда мне кажется, что я просто сумасшедшая 🤷🏼‍♀️🤦🏼‍♀️

Совет: 

а. Поймите, что это проблема. Поймайте себя на деструктивных мыслях. Например, я поняла, когда решила проговорить с Робчиком и объяснить, что все эти годы шутки про "сметанку любишь" — просто как нож в сердце впивались. А он мне сказал, что я с ума сошла, если реально так думаю. Это навело меня на мысли. И вот я здесь.

б. Обратитесь к терапевту — есть специалисты, которые с этим расстройством работают. Это помогает.

в. Начните говорить об этом публично (ну хотя бы в узком круге друзей и знакомых). Когда говоришь о чем-то вслух, многое кажется ерундой.

PS Так круто живется, когда не надо бесконечно пытаться себя улучшать. Гораздо больше времени на продуктивные мысли и вещи.

5. Я начала вести учёт расходов.

Я — человек, который хорошо умеет считать чужие деньги. Так долго не могла начать считать свои, и вообще не хотела об этом думать. Теперь у меня есть и такое достижение и выводы.

Начнём с того, что трачу я больше чем, зарабатываю... И пришло осознание, что жизнь взаймы мне порядком надоела. И сейчас самое время пересмотреть некоторые категории расходов (например, отказаться от таких трат на рестораны, алкоголь и путешествия). На следующий год планирую вообще сделать бюджет и его придерживаться.

Совет:

Поставьте себе напоминалку и 1 раз в день тратьте на подбивание расходов. Делаю в приложении Альфы — просто проверяю, все ли расходы за день попали в правильную категорию + добавляю вручную, что потратила наличкой или с другой карты. Вы правда удивитесь.

Если вам будет полезен хоть 1 пункт, я буду счастлива <3