April 11

Как меня занесло... в авиацию. Часть 11.3. Похмелье

Тем временем, мы обошли магазин. Перед ним, присев на багажник своей "Волги", курил Борисыч... Хитрый Славик явно договорился с ним заранее...

- Кидай мешки и шлемы в багажник, там прибрано! - распорядился он.

Мы немного разоблачились. Все равно, в групповых комбезах мы выглядели странно.

- Ну, угощай папиросами! - обратился Славик к Борисычу. - У нас, как ты сам понимаешь, с собой нету.

Борисыч протянул нам сигареты и спички, мы закурили.

- Борисыч, а что ты тут делаешь?

- А меня Славик попросил вас забрать. Вы же приземление на площадку отрабатывать полетели. Да?

- Да, да! Именно так! - подтвердил Славик. - Давай Борисыч, сейчас поедем. Только мы в магаз заскочим - водки хочется, аж сил нет!

- Водка - это хорошо. - подтвердил Борисыч. - На водке экономить нельзя...

И Славик утянул меня в магазин.

- Так, бери три по 0,7... Не, лучше 4. И ребра. Килограмма 3. Пива еще...

- Славик? Ты охренел? Куда столько?

- Не боись, все в дело пойдет. И закуски возьми. Побольше.

- Славик! У меня 100 рублей в кармане!

- На. Вернешь потом.

Славик протянул мне деньги. Вот хитрый жук. Пришлось покупать требуемое... И пиво, разумеется. Куда же без него... Дотащив покупки до багажника, мы загрузились в машину и поехали восвояси. Первым делом, приехав на аэродром, я открыл баночку пива - дальнейших планов по прыжкам и полетам уже не было, а уложить спортивное крыло эта баночка никаким образом не могла мне помешать. Славик, лошара, от пива отказался, ссылаясь на то, что ему нужно контролировать укладку дубов. Затянулась эта укладка часа на три, которые я провел на любимом месте Славика - лежа в куче распущенных дубов, созерцая как девушки (а на вьюношей смотреть интереса нет) укладывают парашюты. Наличие пива увеличивало приятность процесса многократно.

После завершения всех парашютных дел мы отправились в домик, готовиться к вечернему "разговору". Борисыч, хищно топорщивший усы в предвкушении халявы, прибежал как раз когда мы готовили угли для мяса. Очень он это дело уважал, что скрывать, водился за ним такой грешок.

- Ну, что, вы же еще не начали?

- Нет. - ответил Славик.

- Только пиво для разминки. - сознался я.

Кстати, к этому времени Василий выселился из второй комнаты (он достроил себе отдельные хоромы и стал возить туда семью) и теперь ее занимал лично Славик. А домик Борисыча был практически напротив... И вот, нанизав мясо на шампуры и отправив его на мангал, мы разлили по первой. После того как водка была выпита и закушена зеленым луком, Борисыч пригладил усы и принялся передавать мне свой богатейший инструкторский опыт...

- Запомни, Андрей... - вещал он. - Курсант это как ребенок. Совсем еще несмышленый. Курсант не любит учиться, поэтому весь процесс, должен быть выстроен так, чтобы он и не понял, что ты его учишь. Славик, тебя не учили, что посуда не должна простаивать?

Славик разлил еще рез... Потом еще раз... Потом мы ели шашлык... А Борисыча было не остановить.

- Самое главное, - говорил он, - это уметь поставить себя на место курсанта. Орать "Следи за высотой, дебил!" много ума не надо, а вот понять, почему он ее не держит - вот что сложно. Славик, передай-ка мне помидорку...

На огонек заглянул и Леха - главный планерист.

- Да, Борисыч прав. Если у курсанта что-то не получается, то это не он тупой, это ты тупой...

Окончательно передача опыта завершилась часов около четырех утра, то есть на рассвете... Борисыч был готов продолжать, но водка кончилась. Поэтому мы допили пиво и разошлись спать...

А проснулся я в 8. Голова... Она была настолько наполнена новыми знаниями, что казалось, вот-вот лопнет. Аккуратно дойдя до чайника я выпил водички... еще водички... и еще немного водички... После чего меееедленно-мееедлено отправился искать Доктора. Нашелся он, как ни странно, у себя в медпункте.

- Доктор... - я протянул ему руку. - Доброе утро... Хотя я сомневаюсь, что это так...

- Ой мля... - Доктор ответил на рукопожатие и принюхался. - Даже не проси, я тебя не допущу к полетам!

- А мне и не надо... Дай лучше какие-нибудь колеса... От головы...

Доктор молча достал из аптечки блистер, выдавил из него таблетку. Подумал немного и выдавил вторую. Отдал их мне, а сам налил воды в пластиковый стаканчик. И надо же так совпасть, но ровно в тот момент, когда я закинул таблетки в рот в комнату вошел Михалыч.

- Опа! Ты никак заболел? Температура?

Он подошел поближе... Потянул носом...

- Оооо! Ясно все с тобой... Иди, отсыпайся. Кстати, Док, а Борисыч у тебя уже был?

- Пока нет...

- А этот негодяй Славик?

- Тоже нет...

- А почему... он... негодяй? - обернувшись от выхода поинтересовался я.

- А потому, что уже понаехали перворазники... А его нет! Погоди-ка... - сообразил он. - Да вы же наверняка вместе пили! Да? Вывел из строя Славика моего? Моего лучшего инструктора!

- Он сам...

- Понятно все. Я надеюсь вы вдвоем были? Или кого-то еще споили?

- Михалыч... Я не... Он тоже сам...

- Так. Кто еще с вами был?

- Борисыч...

- Борисыч? Вы охххххренели совсем? Как Борисыч? А летать кто будет?

- Ну так... Так уж вышло...

- Еще кто-то был? Втроем пили?

- Нууу... Лёха еще зашел... Планерист...

- Ясно. У нас эпидемия. Аэродром закрывается на карантин. Вот брошу все и уеду в Самару! Надоело...

- Михалыч, да ты что! - Доктор опешил от такой новости.

- Я - ничего! Это вон. Они!

Я вышел на улицу и медленно побрел к парашютному городку. Толпа перворазников сидела на лавках, а перед ними...А перед ними стоял Славик и толкал речь.

- Самое главное - совместная работа запасного парашюта З-5 с основным парашютом Д-1-5у является абсолютно безопасной. Поэтому в случае возникновения малейших сомнений - применять ли запасной парашют или нет - решение должно быть однозначным. Применять не думая.

В этот момент он заметил меня... Присмотрелся... И добавил:

- И еще. Если пить водку запивая ее пивом - утром вас ожидают неприятные последствия. В этом вы сможете убедиться, обернувшись назад и внимательно осмотрев вот этого грустного человека в летном комбинезоне...