April 20

Экипаж мечты... часть 1. Всем здрааасть!

Вот говорят, что алкоголь это зло. А я даже согласен. Но иногда, когда приползаешь домой в 10 утра после ночного рейса, это может быть единственным способом заснуть. Так было и в этот раз. Выпив грамм 70 я лег в кровать и... Помоглоооо...

...Телефон зазвонил когда я бежал на парковку из терминала. Звонил Васильич, комэска.

- Андрей, зайди ко мне минут через 15.

- Васильич, я домой вообще-то еду. Давай в другой раз.

- Нет в этот. Жду. - и он бросил трубку.

- Бе-бе-бе! - выразил я свое отношение к начальственным закидонам, но деваться было некуда, пришлось идти.

В кабинете было трое - помимо самого Васильича у стола сидели Хмурый и инструктор Саня. И если с Саней все было понятно, наш человек, то присутствие Хмурого казалось странным.

- Я приперся! Говори! - обратился я к комэска.

- Погоди пока. Ждем четвертого...

Пожав плечами, я сел между Саней и Хмурым и вопросительно посмотрел на них.

- Без понятия... - пожал плечами Саня.

- Я вообще с В737... - Хмурый тоже ничего не знал.

Минут через 10 раздался стук в дверь и в кабинет вошел Отважный Славик.

- Всем здрааасть! - поздоровался он. Потом првернулся к нам троим и продолжил. - Ну, что, падлы, не ждали?

Что интересно, мы втроем (вчетвером, если считать Василича) были, разумеется, в форме. А вот на Славике были джинсы, кроссовки и веселенькой расцветки рубашка. И я сразу же все понял... Нас попалили на тренажерах... Стопудово... Поэтому и Хмурый тут, наверняка Славик и его тоже развел... Ну, сейчас начнется... Выгнать не выгонят, конечно, но мозги поимеют. Василич встал, откашлялся и сказал:

- Я собрал вас здесь, господа, чтобы сообщить вам потрясающее известие! Сами знаете в какое время мы живем. Все эти санкции-шманкции... В общем, наша авиакомпания возвращает в эксплуатацию Ил-62. В варианте М3. То есть модернизированный. Стеклянная кабина, FMGS, все дела. Но с четырехчленным экипажем. И вам выпала честь первыми освоить этот самолет! Вопросы есть?

- У меня есть вопросы! - встал с места Хмурый. - А что тут делает вот этот тип? Он педставитель поомышленности?

И он показал на Славика.

- Нет, этот тип будет летать в вашем экипаже!

- Но он же не работает в нашей авиакомпании!

- Это там он не работает! А тут работает! И вообще, это неважно. Это сон Быкова, вообще-то.

- Тогда ладно! - согласился Хмурый. - А кто кем будет в нашем экипаже? А то у нас тут три пилота и один... эээ... Славик.

- Сами решайте! - сказал Василич. А Славик сказал:

- Хрена там! У нас тут как раз наоборот - один пилот и три кнопкодава!

- Да ты охренел? - не сдержался Саня.

- А я вообще пошел... - быстро засобирался Василич. - Кстати, скоро к вам придет еще один...ннна... член вашего экипажа.

- Стой! Стой, Василич! - крикнул я. - А что с переучиванием?

- Да ну его! - ответил тот из дверей. - В планшетах получасовое обучение пройдете и нормально будет! Это сон, тут этого достаточно.

И он ушел. А мы принялись обсуждать, кто какое место займет в экипаже.

- Я - КВС! - заявил Саня. - Я самый старший и опытный.

- Нет, КВС - это я. - перебил его я. - В конце концов - ведь это мой сон.

- Нет, ребята. - сказал Хмурый. - КВС это я. Я единственный привык к штурвалу на 737. А на Ил-62М3 наверняка тоже штурвалы.

- Ой, какой борзый! - вмешался в наш разговор Славик - Не напомнишь, у тебя сколько освоенных типов?

- Ну, Як-52 в аэроклубе... - начал перечислять Хмурый. - Потом Ан-2 в училище... Ну и Боинг.

- То есть три? Так, мальчик, иди полетай еще где-нибудь. Даже на Вильге не научился... Освоишь Вильгу и еще десяток - тогда поговорим.

- Славик, не наглей! - Хмурый не согласился. - Твоя Вильга против Боинга это...

- Это уровень. Именно. Ты на ней летал? Нет. А я на тренажере Боинга летал. Могу сравнивать.

-Да ты охренел!

-Хмурый... Ты извини, но Славик в чем-то прав... - Хмурый мне друг и Славик тоже друг. Но истина дороже. Но прав в данном случае Славик. - Пойми, Хмурый, Вильга это не просто так. После нее Ил-62 вообще не проблема.

- Спасибо! - и Славик повернулся к Сане. - А что у вас, сэр? Тоже три? Или цельных четыре? Ан-2 и Л-410 в училище, Ан-26 в армейке и Арбузик?

- Да, но... - начал было Саня, но я остановил его жестом.

- А про меня что ты скажешь, дружок? - и я хищно улыбнулся. Я-то был в изрядном плюсе. В отличие от Славика, я намного меньше метался в аэроклубе между самолетами и парашютами, а потому и количество освоенных типов и налет на них у меня были всяко побольше.

- А что сказать? Ты деклассифицирован давно из пилотов. Кнопкодав и есть. Ты на той же Вильге когда летал?

- Прошлым летом!

- А я на прошлой неделе. И на планере тогда же. Так что...

- Хммм. Получается, мы назначаем Славика командиром. - грустно сказал Хмурый Капитан. - Возражений нет?

- Как нет? Есть! Я против! - Славик вскочил со стула.

- Но ведь ты сам... А кем ты тогда хочешь быть?

- Штурманом. Штурман это мозг экипажа! При этом делать нихрена не надо! Видите, я идеально подхожу - я самый умный из вас. Я не напрягаясь вас развел так, что вы даже готовы были отдать мне левое кресло!

- Привет, мальчики! - рыжая бортпроводница Настасья, позвякивая содержимым сумок, вошла в комнату. - Я назначена к нам в экипаж старшим бортпроводником. Остальная бригада - незакрепленная!

- А я тогда буду вторым пилотом! - заявил Саня, едва увидев ее.

- Потому что второй пилот это член экипажа... - пробормотал Славик. Но настолько громко, чтобы его услышали все.

- Нет! Потому что я молод душой и телом!

- Ты поаккуратнее на поворотах! - я был знаком с Настасьей дольше всех прочих, еще с аэроклуба и не без основания надеялся... Но тут я заметил, что хитрый Хмурый молча принялся помогать Настасье разбирать сумки с едой и прямо сейчас побежал мыть овощи.

- Мальчики, а мальчики? - спросила Настасья. - Так вы уже определились кто кем будет? Или я увижу весь спектакль?

- Я буду штурманом. Без вариантов. - заявил Славик. - Иначе мы пропадем без меня.

- А Хмурый - бортинженером! - сказал Саня, победным взглядом окинув вернувшегося Хмурого.

- Это чего это? - не согласился тот.

- А того! Ты сам принял эту должность, отправившись мыть помидоры.

- Чтоооо?

- То! Не летали вы в многочленных экипажах. А то бы знали, что за закуску всегда отвечает бортинженер.

- И вообще! - добавил Славик. - Ты у нас единственный ИТС на реактивной технике. Так что не отмазывайся, не в военкомате! К тому же... Ты же понимаешь, что мы этими двумя командовать будем? Реальная власть у нас! С Настей.

- А я буду - вторым пилотом! - поспешил вставить я. Потому что командир отвечает за весь экипаж. А у нашего хитрого штурмана слишком богатая фантазия. Да и я от него не отстаю. И Саня. Хмурый тоже хорош... Нееее, нафиг надо. Ответственность за такую шайку это перебор. То есть не шайку, а экипаж, да...

- Да! Придется тебе, Саня, нами командовать... Бедняга... - в этот момент Славик закончил разливать рюмки. - Ну, за Командира! Пожелаем ему нервов покрепче...

...Папа, папа, вставай скорее! - кто-то тряс меня за плечо. Открыв один глаз я убедился, что это мои собственные дети. - Папа, вставай! А то мама опять будет ругаться, что ты спишь в кителе!