April 22

Возвращение Отважного Славика

- Худеть мне надо! - сказал запыхавшийся Михалыч, вернувшись к самолету. - Ушел паршивец, не догнал я гада. Но яблочком я ему точно в затылок все-таки зарядил...

https://dzen.ru/a/Yz9BY7CVFTmKXn3O

На самом деле Михалыч ошибся и в затылок Славику он не попал. Попал между лопаток, то есть ранение было не опасным и оно не помешало Славику удрать. Но далеко убегать он не стал - по густой траве под прикрытием яблонь, где перебежками, а где и ползком, он вернулся к самолету и, затаившись, стал наблюдать.

- То, что ты ему зарядил яблоком - это неплохо. - сказал Борисыч Михалычу. - Однако, что мы будем делать дальше? Выгружаем Ижа?

- Да нахрена он сдался?

- Борисыч. Ты точно перегрелся. Это же власть над Славиком. Абсолютная и безраздельная. Я заставлю его расплатиться за все седые волосы, которые появились у меня благодаря этой скотине! И только потом верну мотоцикл.

- Ладно... - Борисыч явно был настроен менее оптимистично. - Но, по-моему, он опять выкрутится.

В итоге мотоцикл закрепили в салоне, часть яблок высыпали и, с опозданием на час относительно плана, самолет улетел. Взлет Ан-2 в сторону заката был красив... Славик, вылезший из своего убежища, даже засмотрелся. Однако, когда самолет исчез вдали, он задумался, что ему делать дальше. Положение было сложным. Славик был в 150 километрах от аэродрома, в пусть и относительно чистом, но техническом комбинезоне (странная одежда для города), с севшим телефоном, а главное - без денег и документов. Быстро сообразив, что ночью на это поле никто не приедет он отправился пешком в деревню. Туда можно было попасть двумя путями - или напрямую через сад и поле, это примерно 5-6 километров. Или в обход, сначала дойти до дороги, а потом уже... Эта дорога была сильно дольше, но надежней, нельзя было заплутать, зато был шанс поймать попутку. Однако Славик в это не особенно верил, поэтому пошел пешком через сад. Идти было тяжело - мешала высокая трава да и местность была не особо ровной. К деревне он подошел в 2 часа ночи. Per arnica silentia lunae он шел по центральной улице. Тишина стояла в деревне, лишь изредка перелаивались собаки. Вдруг Славику показалось, что он услышал где-то вдалек смех. Определив, что он доносится со стороны старой школы он рванул туда. Приблизившись, он понял, что он не ошибся - на веранде сидела молодежь.

- Ой, мля - это же Славик! - поприветствовали его деревенские, когда он подошел к ним, перепрыгнув оградку. - А ты разве не улетел?

- Как видишь. Попалился я с Ижом.

- И как ты теперь?

- Да как-то. Кто меня отвезет до аэродрома?

- А буй его знает. Мы, как видишь, не насухую тут сидим.

- Вот же задница. - сказал Славик. Нехорошо. Но может хоть кто-то?

- Не знаю... Да нет никого... Мишка мог бы, но у него температура, он дома... Если только батю будить... - все хотели помочь Славику, но никто не знал как.

- А хочешь - бери мой Минскач и езжай! - внезапно предложил один из парней. - Только он без номеров и поворотники не работают.

- Отличный план! - согласился Славик. - Пофиг, что он без номеров. У меня все равно прав нет.

Спустя полчаса он был уже в седле и мчал в сторону аэродрома со скоростью 70 километров в час. Быстрее старый "Минск" просто не ехал. Поездка прошла благополучно, доблестные сотрудники ГИБДД попались ему всего лишь километра за 3 до аэродрома. Но, вместо того, чтобы остановиться по взмаху жезла, Славик свернул в поле и сказал:

- Идите в ...опу, мне некогда.

Доблестные сотрудники включили мигалки и собрались в погоню, но быстро сообразили, что преодолев 300 метров поля Славик скроется в лесу. А на лесных тропинках шансов догнать его нет.

Славик же, не доезжая метров 500 до аэродрома спрятал мотоцикл в кустах и пешком отправился к своему домику. На часах было 7 утра.

А ежеутренняя планерка в штабе началась как обычно ровно в 9. Обсудив готовность техники и планы на полеты, Михалыч перешел к самому интересному (на его взгляд) вопросу:

- Насколько я понимаю, Митрич... - обратился он к начальнику ПДС. - Прыжки сегодня в сокращенном формате. По причине отсутствия старшего инструктора. Так?

- Да... - начал было Митрич, но замялся. А пртом продолжил. - Нет. Как обычно. Начинаем со спортивного взлета, потом часа в 3 дня начнем перворазников. Потом опять спортсмены.

Говоря это Митрич смотрел не на Михалыча, а куда-то за его спину.

- Аааа, рассчитываете справиться без Славика?

- Да как сказать... Обернись.

Мизалыч обернулся. В открытом, по случаю теплой погоды, окне штаба торчал Славик и корчил рожи.

- Ты откуда тут взялся? - удивился Михалыч.

- Оттуда откуда и вы. Прилетел.

- На чем?

- На Ан-2.

- Каком Ан-2?

- Нашем!

- Да не было тебя в самолете!

- А я и не говорю, что я был "в". Я сверху на фюзеляже...

- Ты издеваешься?

- Немножко. Сами виноваты - бросили меня, малыша, на съедение злым волкам...

- Ах ты ж... - Михалыч ухватил яблоко, лежащее на столе, снова обернулся к окну, но Славика там уже не было.

В это утро Михалыч несколько раз пытался изловить Славика, однако тот умело прикрывался тем, что проводил инструктаж среди перворазников. Прервать инструктаж ради мести Михалыч не мог - престиж аэроклуба для него был важнее разборок со Славиком. Но наконец Славик закончил инструктаж и пошел пить кофе. Тут он и был пойман.

- Слаааавик! - елейным голосом позвал его Михалыч. - Иди-ка сюда, дружок!

Славик подошел. Славик смотрел прямо в глаза Михалыча без малейшего страха. Славик даже не мог подозревать (на самом деле мог), какой коварный план против него приготовлен Михалычем.

- Ну, что, Славик! Как будешь отрабатывать?

- Что отрабатывать?

- Мотоцикл!

- Какой?

- Юпитер третий!

- А почему я должен отрабатывать?

- Потому что он у меня! И я его тебе не отдам! Пока не отработаешь! Ну?

Славик внимательно посмотрел на Михалыча. Славик выдержал длиииинную паузу. И только когда Михалыч начал нервничать Славик сказал:

- Злой ты, Михалыч. А мотоцикл мне не нужен. Это коменданту, Самвелу. Ты помнишь, сколько раз он жаловался, что он задолбался на велосипеде в магазин ездить? А ты... Фу, Михалыч. Если я накосячил, то меня и накажи. А Самвел уже не молод, ему тяжело, вообще-то. Верни старику ("старику" на тот момент не было и 40 лет) его транспорт! А я побежал перворазников одевать. Тебе бы тоже пора Ан-2 греть, а не интриги плести.

- Как я, собственно, и предупреждал. - сказал наблюдавший за этой сценой Борисыч. - Он опять вывернулся...

P.S. А что же яблоки? А ничего. Сколько-то съели так, а из остального сделали яблочное вино. На перегонку его в кальвадос запала Михалыча не хватило. Так выпили.