April 26

Как меня занесло... в авиацию. Часть 7.2. Новый год в аэроклубе.

Новый год было решено встречать на аэродроме. Естественно, решено это было только молодыми и неженатыми (незамужними) спортсменами-парашютистами и примкнувшими к ним "пилотами" (то есть мной). Самым старшим в этой компании оказался парашютист-инструктор Стас. Стас был, во-первых, не намного нас старше, а во-вторых, его невеста Катенька, была из наших же спортсменок. И именно Стас был назначен Михалычем самым главным и ответственным за все.

- Смотри, Стасик! Головой отвечаешь! А я второго числа приеду... Посмотрю, что от аэродрома осталось...

И вот с самого утра 31 декабря на аэродром начал прибывать народ с большими сумками еды, закупленной по заранее согласованному списку. Сумки передавались девушкам, а ребята занимались больше хозяйственными делами, например ёлкой. Ёлку эту зарубили в ближайшем лесочке, но вот с установкой возникли проблемы.

- Ну ее нафиг!- прервал жаркие споры установщиков Стас. -Не будет она стоять. А если будет, то недолго. Давайте ее на кусок стропы к потолку подвесим. Будет у нас фрифлай ёлка.

Так и поступили... Мне же было неинтересно подвешивать елку. Мне было интересно бегать на кухню и воровать колбаску. Хотя интересовала меня, конечно, не столько колбаска, сколько парашютистка Настасья, ее нарезающая. Но вот, часам к 9 вечера хозяйственные и кухонные дела были закончены и все уселись за стол.

- Чего нам ждать?- заявил все тот же Стас. -Наливай.

И началось обычное аэродромное застолье, слегка приправленое новогодними запахами от свежесрубленной ёлки и мандаринов...

- Скажи, Андрюха...- часа через полтора после начала праздника, Стас вдруг внимательно посмотрел на меня. -А ты на Ан-2 взлететь сможешь? Вот прямо сейчас!

- Хммм...- я ненадолго задумался.

Я ведь уже летал на Ан-2 с Михалычем. Управление в воздухе он мне отдавал - в полете им управлять несложно. А с Борисычем на Як-18Т я вообще взлетаю сам. И даже пару раз удавались такие посадки, что Борисыч мне не помогал (или я эту помощь не видел.). Так что... Ну, если подумать, то я пока вроде и несильно пьяный... К тому же... Хрен вы мои слова сейчас проверите. Вот это точно, это факт! А когда сможете проверить, я может к тому моменту летать на нем научусь. Так... Смотрит на меня Настя? Да, смотрит. На меня сейчас все смотрят...

- Стас, да конечно смогу, ваще не вопрос! Как два пальца об асфальт. А что, есть что ли ключи от самолета?

Понятно, что нет у них ключей. Даже мы со старшим техником Василием ключи от всех бортов торжественно сдали Михалычу. Откуда они у Стаса? Он хоть и старший инструктор, но он парашютист, а не пилот.

- А вот они! -Стас неожиданно для меня достал из кармана огромную связку. -И от парашютки тут тоже есть! Предлагаю встретить Новый год в прыжке!

Внутри меня пробежал холодок, а в голове закрутились самые разные мысли... Но очень быстро эти мысли выстроились в правильном порядке, после чего я выдохнул и сел. Справимся, что уж...

- Урааааа!- закричали парашютисты. -За это надо немедленно выпить!

И мы выпили.

- Стас!- внезапно спросил парашютист Сергунчик. -А пока начальства нет - дай мне крыло на прыжок?

Сергунчик прыгал пока на Д1-5у с задержкой в 5 секунд. Ему до крыла было лишь чуть поближе чем до Луны пешком...

- И мне! И мне крыло!- тут же подхватили такие же молодые парашютисты.

- Нет, Сергун!- ответил Стас. -Крыла не дам. Ночной прыжок - повышенная сложность. Убьешься нафиг. Я дам тебе УТ-15 серии 4!

-Годится!- обрадовался Сергунчик. После "Дуба" УТ-15 это как спортивная "Ямаха", после дедушкиного мопеда.

И начались торги между парашютистами и Стасом. Торги, как это принято у приличных людей, велись не на сухую. Что до меня, то я просто ждал развития событий. Была надежда, что пьянка успеет зайти так далеко, что никто уже никуда не пойдет. Мне, на самом деле, было лень выходить из теплого домика на мороз. Вон Настя сидит - рядом с Катей, Стасовой невестой... Худенькая блондиночка с серыми глазами. Тоже студентка, хоть и не с нашего факультета. Страшно сказать - она до сих пор не была у меня в домике и не видела мою коллекцию списанных авиазапчастей. А там и поршень от Ан-2 есть. Я его почистил и покрыл лаком - красота неописуемая! Это стоит того, чтобы сходить посмотреть... Но, как всегда и бывает, когда надеешься не совершать идиотских поступков, надежде этой было не суждено сбыться.

- Всё, народ!- Стас волевым решением прервал споры. -Одеваться!

И все пошли в парашютку. Я - вместе со всеми. По дороге я догнал Стаса:

- Стас, слушай... С самолетом есть одна проблема...

- Нет никаких проблем!- ответил он. -Или ты зассал и передумал?

- Я? Зассал? Нет.

Но эти слова меня разозлили.

- И вообще - ты куда? -спросил меня Стас. -Иди самолет грей!

- Ага! Ищи дурака! Я с вами, пьяными, без парашюта не полечу! Да и кто мне винт провернет?

- Резонно.

Я чуть отстал от Стаса и... Случайно подслушал разговор, идущих позади меня парашютистов.

- А как ты думаешь, Андрюха с Ан-2 справится?

- Взлетит точно, а нам большего и не надо!

- Это как?

- Балда! Так ведь на посадке нас уже в самолете не будет - мы выпрыгнем все!

- Аааа... Но нельзя же так...

- Да пофиг. Можно.

После этого я разозлился еще больше и твердо решил отомстить (кстати, козла, это сказавшего, я до сих пор не простил)... Облачение в парашюты заняло с полчаса. Но... Тут были не все. Часть народа до парашютки не дошла.

- На осмотр!

Все выстроились в линию и Стас принялся осматривать парашюты. А я пытался понять, кого не хватает. Точно - тут не все. Нет ни Кати, ни Настасьи, ни других девчонок, кроме совершенно оторванной Ленки. Нет Коли, нет Данилки... Молодцы, решили в этом бедламе не участвовать. Впрочем, я, если честно, тоже лететь никуда не собирался. И у меня был план, как это сделать, не потеряв при этом лицо. Надежный как топор. Но, раз Стасик повел себя как свинтус, никому я про этот план не расскажу. Узнают в свое время.

- Народ! Пора!

На часах было 23:00. Час до Нового года. Пока прогреемся, пока взлетим, пока наберем высоту - как раз под куранты они и прыгнут [ха-ха-ха!]. Действительно - пора. И мы выдвинулись от парашютки в сторону стоянок. Ночь, звезды, морозный чистый воздух и скрипящий под ногами снег... А наперерез, от Большого домика, шли наши "потеряшки", во главе с Катей, невестой Стаса.

- Стас, вы куда?- она преградила ему дорогу.

- Прыгать!

- С чего?

- С Ан-2!

- Вас Михалыч убьёт!

- Он не узнает!

- Стас, не надо!

- Надо!

- Уууу...- она поняла, что спорить с пьяным Стасом бесполезно и повернулась ко мне. -А ты-то куда?

- Туда!

- Зачем?

- А пойдем с нами - увидишь!

Я подмигивал чем только мог. И Катя это поняла.

- Ладно, идите.- она пожала плечами. -А мы посмотрим.

Стас свернул с расчищенной дороги и пошел напрямую, прокладывая тропу в глубоком снегу. Все шли за ним. Я же чуть подотстал, так, чтобы приблизиться к Насте, и взял ее под локоть.

- Ты дебил?- сразу просила она меня.

- Нет.

- А что тогда?

- Наасть, самолет не заведется.

- Почему? У Стаса же есть ключи.

- Настя, он холодный. Мы же его в такую погоду по два часа перед запуском греем.

- Блииин, точно... А сейчас что помешает?

- Увидишь.

И Настасья побежала сообщать эту новость подругам. Тем временем Стас дошел до Ан-2, отпер его и обернулся ко мне:

-Командуйте, шеф-пилот!

- Ну, те кто прыгает - на борт, остальные проворачивают винт.

Меня потряхивало от радостного предвкушения мести и улыбка предательски появлялась на моем лице, но Стас этого не замечал. Ничего, если я "зассал", то вы сейчас "обо...". Большая часть народа залезла в самолет, меньшая пошла к винту. Я же занял левое командирское кресло.

- Вращайте! -крикнул я.

- А включить ничего не надо?- Стас засунул голову в кабину.

- Пока нет, сначала зашприцуемся.

И я улыбнулся. Да-да, знаю, нехорошо быть мстительной скотиной, но он первый начал. А я не зассал, я честно хотел ему сказать, что аккумулятор с самолета снят и лежит в теплом штабе. И надо бы его захватить. Он сам виноват, что не стал слушать. А теперь, включай не включай, толку не будет. Аккумулятор этот, кстати, весит килограмм 30, не меньше.

- Эээй!- закричали снизу. -Винт не проворачивается!

Еще бы. Градусов 20 мороза сейчас точно есть.

- Как так? Сейчас я сам схожу!- и недоверчивый Стас отправился к винту. Он думал это хитрости Кати. Ага.

Спустя минуту он вернулся.

- Точно, не крутится. Что делать?

- Греть.

- Где печка?

- У ангара.

- Йооооо... Это 200 метров по снегу... А снегоход?

- Ключей нет.

Тут я не соврал. Ключей у меня с собой действительно не было. Они у меня в домике лежали. На полочке, на лакированном поршне от Ан-2. Но об этом знать никому не следовало.

- А шишигой? У меня есть ключи!

- И свечные провода есть? Их Михалыч снял, чтобы мы...

- Да понятно...- Стас обернулся в салон. -Народ! Чтобы самолет завелся, надо притащить печку! Погнали!

И эти дураки действительно пошли. Печки стояли у ангара. Стояли они там уже неделю, а за эту неделю навалило прилично снега. Дойти от самолета до ангара по этой снежной целине уже было приключением, а уж обратно...

- Катенька, Настенька, пойдем цирк посмотрим.- я пригласил девушек проследовать за парашютистами. Тем более идти по натоптанной тропинке было легко. Дойдя до ангара мы увидели как парашютисты обняли печку и пыхтят над ней. МП-70 имеет примерно 200 килограмм живого веса и передвигается на двух широких лыжах. Стоило ли говорить, что несмотря на то, что стояла она на деревянном трапике, лыжи все же примерзли? И минут десять пыхтения ушло только на то, чтобы стронуть ее с места. Еще за 10 минут парашютисты, во главе со Стасом, запряженным в веревочную лямку, смогли дотолкать ее до второго угла ангара.

- Давай, давай!- подбадривал Стас. -Немного осталось...

- Господи, какой идиот!- прокомментировала Стасова невеста.

Но парашютисты, к которым обращался Стас, сначала минут 10 просидели в ледяном самолете, потом по снегу дошли до ангара и вот уже 20 минут борются с печкой. Весь хмель, разумеется, на морозе выветрился, и энтузиазм несколько поугас.

- Да иди ты в жопу!- внезапно сказал кто-то. -Хочешь - тащи ее, а я пошел в домик Новый год встречать!

-И я. И я! Я тоже! Нафиг эти прыжки ночью? Убъемся нафиг...

- Ладно!- сказал тогда Стас (с явным облегчением в голосе, потому что он тоже успел протрезветь и только гордость заставляла его тянуть печку). -Только сначала парашюты вернем на место.

И парашютисты бросили печку там, куда смогли ее дотолкать. Тут-то и наступил мой звездный час.

- Стас, стоять! Но нового года 20 минут. Как раз успеете. Давайте, печку нужно на место вернуть. Назад полегче пойдет [ха-ха]. А то утром приедет Василий и... Я вам не позавидую...

Раздался стон и послышались сначала робкие, а потом и все более смелые матерки в адрес Стаса. А я что? Я уже взял под ручку Настасью и шел в Большой домик праздновать Новый год. У меня были на него большие планы...