March 20

Про сон за рулем...

Однажды в субботу наш начальник аэроклуба Михалыч решил поспать подольше.

- Идите нафиг, я старый, толстый и устал! - сказал он вечером пятницы, выпил "на посошок" и пошел было к себе. Но в дверях обернулся и добавил: - Я завтра ставлю рекорд сна! Меня не будить под страхом смертной казни! Кто разбудит - пойдет в подчинение к Отважному Славику!

Все поежились. Славик, как всем известно, был тем еще начальником. То есть фантазия у него богатая... Похороны окурка в трехметровой яме это для Славика ерунда, он может такое придумать... Бррр... Вот именно поэтому утром никто даже и не подумал будить Михалыча. А без начальника все пошло наперекосяк.

- Ну-с! - сказал Отважный Славик. - Я думаю нет сомнений, что начать день нужно со спортивного взлета на Ан-2? А потом займемся перворазничками. Василий, готовьте Ан-2.

- Нет, Василий. - остановил его Борисыч. - У меня с утра трое курсантов по очереди. Парашютисты подождут. Готовь лучше 52-й.

- Погодите! - я решил напомнить, что они оба забыли одну важную вещь. - Василий, нам надо вернуть мою 232-ю к жизни. Вы же помните, что тормоза так и не собраны?

- Да... - согласился со мной Вася. - Пожалуй это нужнее всего.

- А прыжки? - подпрыгнул Славик.

- Да пес с ними, с прыжками. Курсанты же! - возмутился Борисыч.

- А планера вы будете Газелью тягать? - не согласился я.

- Возьми другую Вильгу!

- Нет!

- Да блин! Прыжки это деньги клуба!

- Курсанты это прямой доход!

- А планера будто бесплатно летают?

- Да кто ты такой!

- Сам кто такой!

- Знаете что? - сказал на это старший техник. - А идите вы все тогда! А я спать пошел!

- Ах так! - сказал тогда Славик. - Тогда я с вами больше не вожусь! Плевал я на все ваши аэроклубы! Пойду лучше на заведу Тэшку и буду своих парашютисток катать. Вот только бензина у вас, разгильдяев, нету...

И он плюнул всем под ноги. А плюнув, Отважный Славик развернулся и направился к ТЗшке. Ключи были в замке. А потому, буквально через 30 секунд ТЗшка, ведомая твердой Славиковой рукой, покатила в сторону заправки, напрследок обдав всех сизым выхлопом. Воцарилась тишина.

- Народ! - сказал тогда Борисыч. - Мы что - совсем офигели? Что за свинские разборки? Давайте не это...

- Мдя... - согласился я.

- Я, наверное, тоже был не прав... - признал и Василий.

Мы молча закурили. Спустя 5 минут у меня зазвонил телефон.

- Это Славик! - я показал всем экран и взял трубку.

- Я снес эту еб#чую заправку ТЗшкой! Нах#й! Приезжай. - коротко доложил он и отключился.

- Славик снес заправку ТЗшкой. - озвучил я неприятную новость.

- Сильно снес? - уточнил Василий.

- Если дословно, то "нах#уй".

- Ай, молодец! - Василий не любил заправку по своим, только ему ведомым причинам.

- Молодец-то он молодец, но... Однако надо ехать. - сказал Борисыч. В этот момент у меня снова зазвонил телефон. Это опять был Славик.

- Вези сюда Михалыча! Эти падлы дело шьют! - снова он был предельно лаконичен. Впрочем, понять его в этот раз было несложно - в страховку на ТЗ Михалыч вписал только себя. И мы пошли будить Михалыча. Задача это была не из легких. Сначала он не хотел просыпаться совсем. Минут через 10 он начал по чуть-чуть реагировать:

- Какой Славик?

- Наш Славик!

- Какой ТЗшкой?

- Ну нашей ТЗшкой. ЗиЛом.

- Какую заправку?

- Ну Михалыч! Ну как какую? Ближайшую, куда мы за бензином ездим.

- А он сначала заправился, а потом снес заправку? Или наоборот? Бензин у нас в итоге есть?

- Не знаем...

- Так что вы меня тогда будите? Сначала узнайте - потом будите!

Я кинулся звонить Славику.

- Где Михалыч? - начал он с вопроса.

- Славик, скажи лучше... - попытался я его перебить.

- Не скажу! Тащите его сюда. Если ГАИшники приедут раньше - его прав лишат!

- В смысле? За что?

- За побег с места ДТП!

Я вернулся в домик.

- Народ, надо срочно его будить! Срочно!

То ли к этому моменту Михалыч и сам проснулся, то ли он почувствовал, что медлить больше нельзя... Но он встал. А встав, он сказал:

- Ладно, везите меня на заправку! Спасем Славика, так уж и быть. Он тоже, между прочим, пользу приносит.

Нас два раза просить было не нужно. Прыгнув в Волгу Борисыча, мы понеслись по грунтовке. Еще издалека была видна наша зеленая ТЗшка, стоящая у одной из колонок. На первый взгляд... заправка была цела. Да и на второй тоже, если не считать, незначительных вмятин и потертостей на корпусе колонки. А на бампере ТЗ даже ржавчина не поцарапалась!

- И вот ради вот этого вот! - Михалыч повернулся к Славику...

- Это вот ты к вон той особе претензии предъявляй! - Славик показал на изрядных габаритов даму, старшую смены АЗС. - Она ГАИ уже вызвала.

В этот момент подъехали и ГАИшники.

- Что случилось?

- Вот! - показали мы им.

- Даааа... - сказали они. - И ради этого вот... Кто был за рулем?

- Получается, что... я... - пискнул неожиданно тонким голосом Михалыч. - Больше некому...

- В смысле? - не поняли ГАИшники.

- А, нет, это я так...

- Ну, раз так, давайте документы.

На счастье, Михалыч не забыл взять свою барсетку.

- Вот.

ГАИшники долго изучали документы.

- Как же вы так, Михалыч... - наконец сказали они. - У вас же 40 лет стажа...

- Да... Как вам сказать... Я это... Спал я. - ответил на это честнейший Михалыч, неспособный сказать представителям власти неправду. - Да. Спал. И получается что... спал я... как бы... за рулем...