October 21, 2013

Музей космонавтики. Калуга.

Что в первую очередь стоит посетить в Калуге? Конечно это музей космонавтики. Город насквозь пропитан космической темой. Да это и понятно, ведь в Калуге долгие годы работал великий изобретатель и отец космонавтики - Константин Циолковский.

Калужские вороны выглядят вполне обычно.

Рядом с входом в музей Гагарин. На позитиве, несмотря на мерзкую погоду.

Сопла настоящей ракеты рядом с музеем.

Музей просто охренительный! К сожалению стоимость экскурсии 1800 рублей, в три-четыре раза дороже обычного ценника. Поэтому посетители изучают выставку самостоятельно. Экскурсовод работает только с группами размером со стадо. На самом деле это все не важно, потому что действительно есть на что посмотреть.

Есть вещи про которые много раз слышал, но никогда не видел. Например — спутник.

Настоящий луноход. Без пробега по Луне.

Скафандр для собаки. Только подумать: скафандр для собаки! Жалко, что нет возможности попробовать туда засунуть какую-нибудь жучку.

А вообще все знают или слышали про товарища Циолковского. Ну типа умный был, ученый, штуки всякие изобретал и т. д. К чему это? Так вот...
На первом этаже музея продаются сувениры и книжки. Очень странно, но цены на книжки совсем смешные. Купили книгу «Черты из моей жизни», это автобиографические очерки. Прочитали. Скажу так: Циолковский не только великий ученый, он еще и великий сумасшедший. Непосредственный и добрый. Правда.

И еще он очень здорово пишет про свое детство.

«Я рассматриваю животных в книге Дараган. Фигура моржа почему-то меня устрашает, и я прячусь от этого по стол.»

«Смотрю как пишет отец. Нахожу это очень просто и объявляю всем, что умею писать.»

«Игрушки были недорогие, но я обязательно их ломал, чтобы посмотреть, что было внутри их.»

«Кололи с мамой на полу сахар. Я незаметно его кусочки подкладывал под подол рубашки, надеясь при благоприятном моменте унести его и съесть. Благоприятного момента не случилось. Разочарование.»

«Выпороли. Дали две розги, но пребольно. Розог этих я боялся как огня, хотя никогда не получал больше двух. Отец был справедливый и гуманный человек. Как это примирить с поркой? Время было такое. Отца в какой-то иезуитской школе пороли чуть не каждый день, а случалось и два раза в сутки. Меня же выпороли всего пять раз во всю жизнь — не больше. Разве это не прогресс!»

«Однажды мать объясняла мне деление целых чисел. Не мог понять и слушал безучастно. Рассердилась мать, отшлепала меня тут же. Заплакал, но сейчас же понял.»

«Любил мечтать и даже платил младшему брату, чтобы он слушал мои бредни.»

И не про детство тоже.

«Отец был здоров: я не помню его больным. Только после смерти матери у него сделались приливы крови к мозгу (50 лет), и он всю остальную жизнь носил на голове компресс. Это было, мне кажется, результатом полового аскетизма.»

«Помер внезапно, без болезни — мне сдается — от уныния и полового воздержания.»

А еще он здорово рисовал.

А в целом Калуга не вдохновила.
Видели каменный мост...

...и достаточно унылый парк.