October 9, 2014

Брянск

Брянск - древний русский город. Брянск - столица партизанского движения.
С 1941 по 1942 год город был оккупирован немецкими войсками, а в брянских лесах сопротивление фашистам оказывало мощное партизанское движение. Много лет прошло с тех славных времен, а Брянск так и остается самым партизанским городом.

На центральной площади города стоит памятник партизанам.

Сама площадь, конечно именуется "Площадью Партизан". На площади елка.

Один из символов Брянска - Курган бессмертия. Рукотворное сооружение гигантских масштабов.

На выезде из города находится Музей партизанской славы. Очень большой и интересный музей, огромная экспозиция заслуживающая внимания и требующая время на ознакомление. Особенно понравились восстановленные партизанские землянки.

Много военной техники стоит под открытым небом.

Самое интересное, трогательное и настоящее в любом военном музее - это дневники, письма, записки участников тех событий. Это то, что всегда интересно читать, и это очень сильно цепляет. Жаль, что нельзя взять с полки музея эту тетрадь и прочитать полностью, получается определенная недосказанность. Уверен, что в подобных записях хранится вся правда о войне, правда, такая какая она есть. Настоящие истории настоящих людей.

"...три лошади были убиты и рят товарищей тоже, я ехал на передней лошади с тов. Шугаёвым, Буровкиным, ане уже были ранены в том числе и я получил три ранения.
Когда Лошать подвизла к опушки леса меня товарищи взяли подруки, так как у меня были простреляны ноги и рука, дальше на жизнь надежды небыло, я гаварю тов. Буровкину пристреливай меня, а вы спасайтис, но в товарищах не хватило силы и воли престрелить своего товарища и я остался одни в ожидании немцев, писталет держал на готове.
Думал так подпущу немцев на близкое расстояние дам очередь с автомата и вся жизнь. Но получилос на оборот, что товарищ оставшию лошать на поле боя не смотря что раниной прискакал ко мне и посади на верх. И так я был спасен от страшной смерти..."

Сам город Брянск показался немного хмурым.

Немного затрапезным и унылым.

А может причиной таких ощущений стала отличная новогодняя погода, с дождем, лужами и грязью вокруг?

Уверен, в Брянске много всего хорошего, доброго и теплого.

И забавного...