June 22, 2020

Чужие цели, чужая жизнь.

Когда-то давно, в прошлой жизни, я был отзывчивым и добрым другом, примерным и послушным сыном, нежным и заботливым мужем, исполнительным и ответственным подчиненным, вежливым и четким начальником, я был пунктуален, подчеркнуто вежлив, следил за осанкой и взглядом, тренировал крепкое мужское рукопожатие. Я был отличным собутыльником, внимательным слушателем, безотказным корешем, готовым сорваться за чужими приключениями, я был самой лучшей жилеткой на свете, я умел поддержать и найти нужные слова для всех окружающих, я никогда и никому не отказывал, всегда старался помогать и стремился быть для всех хорошим парнем. И все бы хорошо, но я был тем самым грустным клоуном, что надевал маску и играл роли, угождая другим, при этом оставаясь глубоко несчастным внутри. В каждой конкретной ситуации я менялся под обстоятельства и окружение, я вел себя так, как того хотели другие. У меня было тысячи масок и миллион чужих нарядов. Но, как верно подмечено, нас любят не за достоинства, а за недостатки. Когда вы живете, чтоб казаться, вы теряете себя и размываете личные границы. Рано или поздно это лицемерие уничтожает вас.

Плохие актеры способны вживаться в роль так, что и сами начинают верить в происходящее. И долгое время я себя убеждал, что именно такая жизнь - правильная. Я убирал с полки убеждений свои личные ценности, и ставил на их место чужие. Они были тут неуместны, чужды мне и даже омерзительны, но я с бараньим упорством продолжал эту работу. Я так хотел, чтоб меня любили окружающие, что жертвовал собой настоящим ради этой цели. Иногда случались проблески сознания, я сбрасывал с себя негу забытья и начинал нервно и хаотично восстанавливать лично свою жизнь, но тут же появлялись карательные войска в составе всех тех, чью любовь я старался заслужить, моральных сил сопротивляться было мало, бунт воли подавлялся жестоко и кроваво, и я только усугублял свое положение, сдавая новые позиции и прогибаясь еще больше.

Классический день сурка повторялся много лет: я нехотя просыпался, шел на нелюбимую работу, с работы нехотя ехал домой, где мне никто не рад и изредка встречался с людьми, с которыми у меня нет ничего общего. Так проходили дни, дни превращались в недели, месяцы и годы. И самое страшное, что все окружение, масс-медиа, вся человеческая цивилизация твердила мне, что именно так и должен жить человек. В нашем обществе надо быть очень смелым человеком, чтоб действовать из собственных убеждений и любить себя. И мне этой смелости очень не хватало. Мне было отчаянно страшно, я держался за уродливые столпы моей жизни, даже когда мы вместе с ней явно шли на дно. Пока не случился перелом: в один прекрасный день жажда свободы стала сильнее.

Здесь я должен бы рассказать о том, как в миг моя жизнь расцвела новыми красками, как блага полились на меня рекой и каким счастливым я стал в тот же самый момент. Но проза жизни несколько иная: приняв решение идти к своей мечте, к жизни, которую я лично определяю, я лишь сделал первый шаг по длинному и извилистому пути, полному испытаний. Жизнь в тот же самый момент начала проверять меня на прочность принятого решения, мозг начал искать оправдания вернуться обратно, тело сопротивлялось, друзья твердили что я сошел с ума. Но импульс стремительного движения, приданный однажды силой воли, слишком силен, чтоб его можно было так легко остановить. Да, если цепляться за чужие мнения, если слушать тело и сдаваться на милость старых привычек, можно замедлить результат и даже обернуть его вспять, но сил и энергии на это потребуется на порядок больше, чем на достижение личного счастья и успеха.

Сегодня я по-своему счастлив, я познаю этот мир и открываю новые грани своего разума каждый день. Я обрел целостность и понял куда следует идти, я понял в чем смысл моей жизни, ответив на самый острый философский вопрос. Да, я лишь в начале пути, но это придает моей жизни еще больше азарта и наслаждения в каждом ее моменте.