November 25, 2019

10 мотивационных советов от бизнесменов-миллионеров

Нам всем известно, что если развиваться и работать над собой, то все возможно. Но на деле ничего не происходит. Вся проблема в мотивации. Над собственной мотивацией работают все предприниматели и именно она чаще всего является слабым место руководителей и владельцев компаний. Здесь приведены 10 советов по собственной мотивации от бизнесменов-миллионеров.


1. Боязнь неудачи. Марк Кубан – предприниматель, бизнесмен, состояние которого насчитывает 7 миллиардов на 2017 год. Он владелец баскетбольной команды Даллас Маверикс, имеет многолетний опыт СЕО в разных компаниях. Марке утверждает, что главным движущим механизмом является страх перед неудачей. Именно это помогает мотивировать себя и заставляет больше работать, чтобы быть лучшим.

“Не имеет значение, в какой сфере вы работаете и в какой области функционирует ваш бизнес. Вы постоянно подвергаетесь риску неудачи и провала, особенно это касается области IT-технологий. Вам нужно постоянно работать над собой, потому что мир и бизнес меняется практически моментально. У вас всегда есть риск того, что молодой 18-летний предприниматель с хорошей идеей появится на рынке и в один момент станет лидером, а вы обанкротитесь. Именно это и мотивирует меня.” – рассказывает Марк.

“Каждая из тех компаний, где я работал, неправильно воспринимает прибыль и само понятие успеха. Все обращают внимание только на цифры. К примеру, можно взять инвесторов и вложения. Если вы вложили свои деньги в 20 предприятий, то вы ожидаете соответствующую прибыль. Но только одна фирма дает крупный доход, который полностью покрывает убытки от 19 других. Чаще всего, руководители считают это “продуманным риском”. Я считаю это провалом, потому что каждая потеря – это проблема. Думайте о том, что вы можете потерять и что будете получать в случае удачи, и это должно мотивировать вас работать.


Не так давно я потерял на инвестициях 1,5 миллиона долларов. Мне говорили, что это не страшно, потому что деньги у меня есть, и в следующий раз мне больше повезет. Но следующего раза не должно быть. И этого не было бы, если бы я лучше просчитывал вероятность проигрыша.


Вам нужно постоянно задавать себе вопросы. Что я делаю не так? Кому я доверяю, хотя не должен этого делать? Что я понял в данной ситуации, чтобы можно было избежать проблем в следующий раз?”

2. Занимайтесь своими увлечениями. Это ключ к успеху и мотивировании себя! Так считает Чалмерс Браун, соучредитель и технический директор Due. “Стартаперы и предприниматели начинают свой бизнес не только потому что хотят зарабатывать большие деньги, но и от того, что имеют нереализованную идею, мы наслаждаемся тем, чем занимается. Именно поэтому мы готовы взять на себя риск нестабильности – в обмен на то, чтобы следовать за своей мечтой. Занятие любимым делом и дает мотивацию работать.

К сожалению, работа вашей мечты не всегда может быть лучшим решением в финансовом плане. Иногда ваши увлечения лучше всего сохраняются в виде проектов в свободное время для развлечения (и это здорово!). Если вы хотите попытаться превратить свою страсть в полноценную работу, то я могу дать вам несколько советов, которые помогут пойти правильным путем:

  • Максимально и постоянно улучшайте то, что вы уже делаете.
  • Изучайте рынок, найдите свою нишу и работайте над ней.
  • Разделите свою страсть с другими – набирайте команду заинтересованных и учитесь воздействовать на целевую аудиторию.
  • Оставайтесь счастливыми и мотивированными.
  • Не бойтесь назначать задачи, которые вы не любите или которые у вас не получаются, кому-то другому.
  • Всегда найдутся специалисты, которые увлекаются своим делом и смогут хорошо справится с вашими заданиями.

3. Оптимизм. Мюррей Ньюлендс, основатель популярной компании Sighted, которая перевела систему выставления и платы счетов в онлайн. Он же написал книгу, в которой представил новую методику позитивного мышления – Think Different. “Устать от собственной работы, разочароваться в результатах – это то, что случается с каждым руководителем. И это негативное мышление поглощает нашу энергию, способность работать и развиваться, силу, которая помогает нам сосредоточиться и добиться успеха.

Крайне важно поддерживать оптимистичный настрой, особенно, если у вас в фирме неудачи и в целом плохой период в жизни. Сделайте себе постеры с оптимистичными цитатами или изображениями, которое помогут вам оставаться позитивным, поместите их на рабочий стол или на стене перед глазами, чтобы вы могли вспомнить над чем работаете.”

4. Сила отказа. Брайан Чески, генеральный директор и учредитель миллиардной компании по продаже недвижимости Airbnb, считает отказы одними из главных факторов, которые помогают предпринимателям двигать вперед.

“26 июня 2008 года наш друг представлял нас семерым известным инвесторами в Силиконовой долине. Мы тогда пытались собрать 150 000 долларов на развитие фирмы. Тогда мы уже не были просто стартапом, общая оценка компании составляет 1,5 млн долларов. Это означает, что за 150 000 долларов вы могли бы купить 10 процентов Airbnb. Мы получили пять отказов, а двое инвесторов просто проигнорировали нас. Они были умными людьми, потому что тогда фирмы не была достаточно впечатляющей. Тем не мение, их отказы спровоцировали нас работать еще больше и стать еще лучше. В результате сегодня состояние Airbnb оценивается в 30 миллиардов долларов.”

5. Окружите себя мотивированными людьми. Известный предприниматель Марк Цукерберг, основатель компании Facebook, считает, что мотивация появляется, если партнеры и другие сотрудники тоже будут на достаточном уровне мотивированы. “Никогда не занимайтесь своей компанией в одиночку. Процессы и предприятия, которые меняют мир, не могут выполняться одним человеком. Вам нужна команда! Ищите людей, которые являются профессионалами или преуспевают в тех областях, в которых вы не сильны или не имеет недостаточно опыта. Вам понадобятся люди, которые имеют такие навыки, чтобы ваша фирма была лидером на рынке. Не имеет значения, насколько вы талантливы, есть сферы, в которых вы не будете специалистом. Мотивированные в своей работе люди помогут мотивироваться вам и выведут вашу фирму на первые места среди конкурентов.”

6. Никогда не жалейте себя. Барбара Коркоран – одна из богатейших бизнесвумен в США, которая владеет крупнейшим в стране агентством недвижимости The Corcoran Group. Она пишет книги о бизнесе, рассказывает, как добилась успеха и другим предпринимателем стать лидерами. “Все мои лучшие успехи пришли сразу за неудачами, поэтому я научился смотреть на каждый провал как на потенциальную возможность, как на что-то хорошее. Если вы не будете сосредотачиваться на неудачах, то вы обнаружите, что прямо за ними есть что-то хорошее. Это та вера, которая держит меня мотивированной. Я научился не жалеть себя. Никогда! Что бы плохое не случилось, сколько бы денег я бы не потеряла – не жалею себя. Любые пять минут, когда вы жалеете себя, отбирают вашу силу и не дают вам увидеть потенциальную возможность.”

7. Ищите вдохновение в окружающем мире. “Вдохновение – это движущая сила, которую вы можете использовать, чтобы мотивировать себя.” – так считает предприниматель Джордан Циммерман. Он ищет вдохновение в окружающем мире, небольших деталях и успехах любимых людей. “Сейчас моя дочь – это мое огромное вдохновение. Я думая о будущем наших городов, мира и о том, в какой среде она вырастет. Это сподвигает меня работать, чтобы изменить что-то к лучшему. Я слышу рассказы других людей практически каждый день К примеру, недавно я общался с женщиной, которая работает в другой компании. Она работает в Нью-Йорке, а ее дочь живет в Лос-Анджелесе. Ее дочь столкнулась со сложностями с соседкой по квартире. Девочке пришлось уйти из того дома и переехать жить в другое место. Ее мать позвонила к руководителю своего отдела и попросила водителя помочь дочери. Они нашли водителя, который часто бывает в Лос-Анджелесе и он помог девочке переехать и забрать свои вещи. Эта история вдохновляет меня. Она показывает, что мы сделали компанию, в которой люди между собой позитивно взаимодействуют. Мы помогли сделать мир лучше и это показывает, что наша фирма может стать еще лучше.”

8. Не зацикливайтесь на своей работе. Да! Подумайте о том, как вы видите рынок и свой бизнес, его потенциал, но не зацикливайтесь на этом, иначе вы завязнете там. Илон Маск, владелец конгломерата Virgin и миллиардер, тратит около 30 минут в неделю на дополнение и разработку своего видения компании SpaceX, которая будет колонизировать Марс. Кроме этого, Маск проводит большую часть своего времени, сосредоточившись на основных критических вопросах.

9. Будьте благодарны. Гари Вайнерчук – предприниматель, автор серии бестселлеров по версии The New York Times, утверждает, что мотивация появляется от благодарности за свою работу. “Чаще всего, когда меня спрашивают о мотивации, 80% этого я приписываю благодарности. Если вы хотите реально побеждать, будьте благодарны. Умение ценить свою работу – это то, что мотивировало меня в самые трудные моменты в бизнесе. Всякий раз, когда я добивался успеха или вижу доход в своей фирме, я благодарен. Невозможно не оставаться мотивированным, когда вы чувствуете благодарность”.

10. Не думайте о мотивации. “Много людей ждут, когда же появится это ощущение мотивированности, прежде чем что-то сделать. Вот для вас новость: счастливые и продуктивные люди не ждут мотивации, они пересиливают себя и работают, а мотивация появляется со временем.” – так считает одна из лучших и популярных тренеров личностного роста в США Мария Форлео.

Вы увидели, что мотивация играет большую роль, но найти ее не так уж и сложно.