January 30, 2021

Про мотивацию. Почему я не верю тете Клаве.

Есть обычные люди, которые приходят на курс (читают книгу, находят практику, нпнв) и выполняют те практики, что им дают не задавая лишних вопросов, полностью доверяя более опытному тренеру. Я же докапываюсь до мельчайших деталей, жду объяснений почему выбрана именно такая методика, для чего нужно делать это задание и что должно получиться, в общем, прошу раскрыть целиком весь механизм действия. Просто поразительно, сколько оказывается вокруг специалистов, готовых с уверенностью сказать почему я так делаю (не делаю). Мол, я докапываюсь до деталей потому что боюсь делать задание, боюсь что не получится, просто сопротивляюсь переменам, которые мне трудно принять. В конце концов потому, что просто говнистый характер и меня хлебом не корми дай поворчать и унизить собеседника. Уверяю, это не так. Все намного проще, дело в мотивации.

Каждый находит для себя различные способы доводить неприятные сложные дела до конца. Кто-то выбирает внешний контроль (тренер, наставник, на спор), кто-то использует силу воли, давая твердое обещание себе, кто-то слепо верит в результат, кто-то берет количеством попыток. И среди этого зоопарка существует высшая степень мотивации, царица цариц: понимание, что дело, которое ты делаешь - правильно. Самостоятельно установив перед собой четкую цель, в верности которой нет сомнений, не требуется более прикладывать усилий для подтверждения ее истинности. На пути к ней вас не остановят ни дождь, ни усталость, ни трудности. Не возникнет сомнений и колебаний в духе "а может надо было по другому", "а может уже хватит", "а может не получится сделать". Особенно если вы постоянно попадаете в исключения, то есть как правило стандартные методики, предназначенные для типичного человека на вас работают не так, как на большинстве, вплоть до поворота на 180 градусов.

Ни черта не поняли? Смотрите. Тетя Клава дает вам практику личностного роста, скажем, "проводим аскезу молчания и наблюдаем результат". Полезная сама по себе практика дается без массы уточнений, которые, к слову, обычно людям и не нужны. Типичный Ученик без лишних вопросов выполняет практику и получает результат - повышенное настроение от того, какой он молодец, выполнил такое сложное задание, ачивку можно вешать на стену славы. Кто-то оказывается не таким упорным и бросает на полпути, ибо надоело, слишком долго и сложно, да и вообще, я молчу уже полчаса, а никаких изменений так и не видно. И тут к Клаве подходит Дима и начинает задалбывать ее вопросами: что, зачем, почему, как. Выясняется, что Клава скрывала лишние детали не потому, что заботилась о целостности мозга у учеников, не из опасения, что они испугаются со старта сложности и бросят не начав, а банально потому, что сама никогда не задавалась такими материями. После штудирования массы литературы выясняется, что практика направлена на расширение спектра навыков общения и предназначена для людей, которые обычно много говорят. А теперь представим, что задание достается человеку, который за последние полгода и двух слов не проронил. Что он получит? Правильно - непонимание, раздражение и ощущение бездарно потраченного времени.

Что остается? На одной стороне весов "Я делаю это задание, так как тетя Клава сказала что так надо". На другой - "Я делаю это задание, потому что выяснил его суть - расширение спектра общения. Если я трещу без умолку - буду молчать, если молчу - буду говорить, если и то и то получается хорошо, найду людей или такие темы, где мне тяжело и я чему-то научусь". Согласитесь, совсем другая постановка вопроса. Поэтому, я не ленюсь докапываться до сути заданий, чтобы убедиться - это именно то, что я ищу, я сделаю его так, как будет лучше всего, чтобы получить результат, максимальный на сколько это возможно.