May 25, 2018

Миллион на косметику

Мне 23 года. До 22 лет всегда позиционировал себя как артист, музыкант, рэпер. Были какие-то выступления за гроши в разных клубах и барах Петербурга. Активная творческая деятельность была по душе, но никогда не удовлетворяла мои интересы. Параллельно с творчеством, я работал в разных местах, начиная от массажиста в фитнес-клубе, заканчивая переводчиком каталогов с запчастями и аксессуарами для снегоходов. Работал в строительстве, работал дизайнером, работал продавцом в магазине кроссовок. Однажды я понял, что пришло время всё поменять. Тут могла бы быть длинная и интересная история о том, как 5 мая 2016 года я открыл на данный момент один из самых популярных магазинов кроссовок в Санкт-Петербурге.

1 июля 2017 года в одном из крупнейших и популярнейших торговых центров Европы, и уж точно самом популярном ТРЦ Петербурга, я открыл свой первый магазин косметики LIPSHOP. LIPSHOP В торговом центре Галерея. Маленький симпатичный торговый остров, дающий вполне себе приятные деньги. Чистая прибыль на момент написания этого кейса (26.07.2017, 18:26 по московскому времени) составила 903 тысячи рублей. Много это, или мало - решать вам. Мне сумма большой не кажется, но для начала - вполне мило.

LISPHOP был задуман как монобрендовый магазин KYLIE COSMETICS. Это та самая косметика, фейки которой представлены всюду в Instagram. Собственно, с таких вот фейков и началась история магазина, а точней, могла начаться, но слава небесам, пронесло.

KYLIE - бренд косметики, о котором абсолютно точно знает каждая твоя подруга, твоя сестра, а возможно, ещё и мама с бабушкой. Американская косметика от сестры всемирно-известной Ким Кардашьян - Кайли Дженнер. Основной продукт, с которого началась история бренда - жидкие матовые помады. Уникальность продукта в том, что помады, как правило, все привыкли видеть твёрдыми и в привычной форме. KYLIE, пожалуй, перевернула игру.

Однажды, ещё задолго до открытия магазина, моя подруга заказала себе очередную партию косметики c официального сайта KYLIE COSMETICS для личного пользования. Я случайно увидел симпатичную коробочку с привлекательным логотипом у неё дома, поинтересовался, что это такое, и получил ответ, который, вероятно, изменил мою дальнейшую жизнь. Она так описала эту косметику и этот бренд, что я твёрдо решил, что надо делать. Делать магазин, пока есть «хайп» вокруг бренда. Начинать бизнес, пока ещё у девушек есть заинтересованность к марке.

Почти сразу же я нашёл русскоязычный сайт KYLIE COSMETICS, и заказал первую небольшую партию товара, рассчитывая продать её через Instagram, с выдачей заказов в моём обувном магазине в центре Питера. На первую закупку потратил 20.000₽. Товар шёл из Москвы 3 дня. Заветные коробочки приехали, и я тут же принялся рассматривать их и изучать. Был счастлив. Улыбался.

Тем же вечером был создан Instagram-аккаунт, были выложены первые фотографии, которые я сделал на свой телефон, повесил пост об открытии нового магазина у себя в соц. сетях, и понеслась.

В первый же день я продал косметики на 7.500₽, получив 4.500₽ чистой прибыли. Одну упаковку помады вместе с карандашом для губ (набор) я продавал за 2.500₽. Цена сопоставима с ценой на официальном сайте, при учёте стоимости доставки до РФ. Тут же заказал новую партию. Продал на 20.000₽ в один из выходных, потом заказывал ещё, ну и так далее.

Мой магазин кроссовок я всегда рекламировал только через лидеров мнений. Так как сам являюсь рэпером, рекламу мне, как правило, в основном делали рэперы и блогеры. За пару кроссовок - пост в Instagram. Основным рекламным лицом моего магазина обуви всегда был ведущий Versus Battle - Саша Ресторатор. Здесь, в

косметике, я решил пойти по такому же пути, но столкнулся с проблемой - я же не знаю никого из бьюти-индустрии. Косметикой, конечно, никогда сам не пользовался, реально не разбирался в этом вообще никак. Стал смотреть Instagram-аккаунты разных интересных персонажей, связанных с косметикой. Наткнулся на одного парня с полумиллионной аудиторией. Он красился. Он разбирался в этом. Он привлекал внимание. Написал ему, договорились о бартере. Я выехал в Москву, чтобы передать ему косметику.

Дальше были чёрные дни моей жизни. Этот популярный гомосексуалист сказал мне, что я мошенник, пытался его обмануть, и он всем расскажет обо мне правду. Я не понимал абсолютно ничего.

Опуская детали, в итоге выяснилось, что русскоязычный сайт, где я покупал дорогостоящую американскую косметику, торговал дешёвой фальшивкой. Я моментально связался с поставщиком, был долгий и эмоциональный телефонный разговор с менеджером их компании. Они, естественно, были очень удивлены. Мне обещали мигом перезвонить. Я ждал. Ждал 30 минут. Ждал час. Ждал два часа. Позвонил сам. Никто не брал трубку. Позвонил с другого телефона. Представился. Они повесили трубку и добавили номер в чёрный список. Так я понял, что стал жертвой мошенников. Было обидно. Было горько и досадно. Но это опыт. Слава небесам, от этой дешёвой фальшивки никто не пострадал, а то могло бы быть сильно хуже, чем просто запятнанная репутация. Ничего, и это пройдёт. И прошло.

В течение следущей недели я искал новых поставщиков, предварительно изучив большинство продуктов KYLIE COMETICS в деталях. Смотрел видеообзоры на YouTube. Там, кстати, было много видео о том, как отличить оригинал от фейка. Они-то мне и помогли. Новых, честных поставщиков я нашёл на eBay. Вы спросите, почему не заказывал через официальный сайт, почему не договорился о дистрибуции? KYLIE COSMETICS сотрудничает ни с кем по таким вопросам. Видимо, им это не интересно. Если заказывать как физ. лицо - в одном заказе можно купить товара на очень ограниченную сумму + никаких скидок на опт + чрезвычайно дорогостоящая доставка. Именно по этому я обратился к перекупщикам на eBay. Смотрел рейтинги магазинов, выбирал, выбрал. Получилось ощутимо дороже в закупке, но зато с сертификатами качества. В общем, так я стал покупать оригинальную косметику.

К 1 июля сего года решил открыть свой магазин в крупном торговом центре. Выбор пал на Галерею, так как это самый популярный ТРЦ в Санкт-Петербурге.

Сегодня магазин даёт стабильный адекватный доход - от 20.000₽ чистой прибыли в день. Я уже привлёк инвесторов для открытия новых магазинов, и к концу августа откроется вторая точка в ТРЦ Мега-Дыбенко. Далее в планах - открытие новых магазинов в других ТРЦ Петербурга и покорение Москвы и других городов.