January 17, 2019

#интервьюскомом @am_i_notorious

Приветствую вас, жители пустоши! Сегодня у нас интервью с отличным человеком и по совместительству с главным ботоделом Головорезов Кириллом @am_i_notorious

@TribiPass: Кирилл, привет. Поскольку твоё имя для многих не секрет, то первый животрепещущий вопрос будет к твоему игровому нику: Colonel Cassad - чем-то известная личность или в поддержку Бориса Рожина?

@am_i_notorious: Привет) Нет, это про литературу. В определенный момент у Головорезов настали тяжелые времена. Мы перестали отсиживаться на безопасных точках и вступили в широкомасштабную войну, вот я и подобрал имя символичного героя из любимой книги.

Я в курсе, что есть такой блоггер, но скорее всего он взял ник оттуда же.

@TribiPass: Ок, а юзерка, повлияло творчество Кристофера Джорджа Лато́ра Уо́ллеса или в буквальном смысле этого слова?

@am_i_notorious: Нет, юзерку взял из головы. Потом мне начали писать всякие ребята, спрашивая, связанно ли это с поддержкой какого-то боксера))

@TribiPass: Интересно, про боксёра историю не слышал, знаю лишь The Notorious B.I.G. , рэп исполнитель из 90-х.

@TribiPass: Расскажи, с чего началось твоё знакомство с ww, чем зацепила игра и почему Головорезы?

@am_i_notorious: Я, как и многие, пришел с Пикабу. Кто-то выложил пост про герпес, и меня заинтересовала текстовая игра (в душе я старпер, раньше они были довольно популярны). Зашел в комментарии, увидел там реферальную ссылку и заплюсованный коммент о том, что по какой-то причине в четырке очень много девушек. Меня это улыбнуло, и поскольку других вводных не было, пошел туда) Через некоторое время игра мне надоела, интриги и бунты в четырке осточертели, и я решил прогуляться по фракциям. Решил начать с Головорезов, поскольку они были и остаются на последнем месте. А когда пришел, то увидел, что тут можно сделать что-то лучше. Начал со своего отряда, позвал еще пару человек из четырки (привет, Юра). Ну а дальше все как-то пришло к тому, что мы имеем сейчас. Затянулась прогулочка J

@TribiPass: Согласен, всегда лучше создавать, чем прозябать непонятно где.

@am_i_notorious: Это точно. Незадолго до перехода я был готов бросить игру, но здесь она заиграла новыми красками. Мы надеемся, что больше игроков будут вливаться в организационные процессы фракции. Это интересно и дает реально полезные скиллы.

Например, можно попробовать себя в журналистике или в написании лора для фракции)

@TribiPass: Поддерживаю, Головорезы в этом плане на шаг впереди, мне тоже есть с чем сравнить, и с полной ответственностью могу заявить, что тут можно попробовать реализовать себя в интересующей сфере, главное - желание и упорство.

@TribiPass: Ты известен как фракционный ботодел, расскажи, как вообще начал заниматься этим, что или кто сподвигнул на создание твоего первого бота и для чего он был создан?

@am_i_notorious: Я как только пришел, почти сразу предложил написать бота, увидев, что во фракции его вообще нет и пины раздаются через голосовалки. Но Лешка меня заверил, что работы над ботом уже ведутся и скоро все будет.

В итоге, через некоторое время бот появился, но это был очень плохой бот. Обрезанная копия бота Полуреспублики. Я предложил свои услуги еще раз, но тогда ко мне еще относились с недоверием, и я начал пилить бота для отряда. Затем Лешка меня все-же подключил к работе над ботом, но существующим (Полуреспубликанским). Посмотрев на исходники, я понял, что каши там не сварить. Код отвратный, архитектуры нет, к тому же нашел пару серьезных уязвимостей. Начал потихоньку закладывать фракционный функционал в своего отрядного бота.

С выборами нового главы все поменялось, мы пообещали хорошего бота и мы его сделали. Если кому-то бот кажется простым, то хочу отметить, что то, что доступно обывателю - лишь верхушка айсберга. В итоге мы имеем бота, за идеями к которому приходят представители всех фракций.

@TribiPass: Даже функционал доступный рядовому Головорезу, очень велик, так что назвать бота простым язык не повернётся.

@TribiPass: Много ли времени отнимает создание бота? Удаётся совмещать вместе с этим работу/учебу/дела/личную жизнь?

@am_i_notorious: Субъективно - очень много. Совмещать удается, но очень сложно. Богдана ругается, на работе иногда образовывается небольшой техдолг. Но в целом - вполне реально. Однако, работая над этим ботом, который является по совместительству моим пет-проектом, я еще многое узнал. Поэтому для меня все это, в конечном счете, тоже не совсем бессмысленно, это рациональное вложение сил. Деньги зарабатываю написанием сферического продакшна в вакууме, поэтому от многих проблем всегда был огражден красивыми интерфейсами. Здесь же пришлось решать эти проблемы самостоятельно.

@TribiPass: Круто, а создаёшь ли ботов для сторонних проектов или это хобби распространяется только на ww?

@am_i_notorious: Пока только на WW. Есть пара идей, которые я хочу воплотить в ботов, и они никак не связаны с игровой индустрией. Но не думаю, что они выстрелят. Мне доставляет удовольствие сам процесс написания)

@TribiPass: Сколько ботов, выпущенных из-под твоей руки, трудится на благо фракции?

@am_i_notorious: Ну на данный момент - 2. Око выполняло функции, которые сейчас потихоньку переходят на основного бота. В последствии у Ока будет своя задача, но этих деталей пока раскрыть не могу. В дальнейшем количество ботов может быть увеличено, если это положительно повлияет на юзабилити.

@TribiPass: Сколько коров в Тульской области?

@am_i_notorious: Понятия не имею, спросите у коров))

@TribiPass: Кстати, идея с ачивками внутри фракбота - огонь!

Есть что-то ещё новое в планах, стоит ли Головорезам ждать нового функционала?

@am_i_notorious: Идеи зачастую не мои. С ними у меня туго))

Можно озвучить многое, вопрос в том, будет ли это реализовано в сроки. Например, мы планируем когда-нибудь сделать механизм голосований, в котором будут учитываться голоса только тех людей, кто хоть как-то ходит на рейды. Это позволит нам оперативно получать информацию о демократическом волеизъявлении людей, которые на практике доказывают, что им не пофиг на фракцию и так далее. Сейчас с честными голосованиями туго.

Прорабатывается вопрос с нашей квестовой цепочкой, чтобы люди с интересом и в игровой форме росли до отрядов.

Но все это потребует серьезных архитектурных доработок и не факт, что скоро увидит свет.

@TribiPass: Ого, крутые задумки, успехов в реализации!

@TribiPass: Ну и наверное самый важный вопрос, который после прочтения интервью, будет мучить всех энтузиастов - с чего начать? Как написать своего первого бота?

@am_i_notorious: Стоит начать с того, чтобы подобрать правильные кейс-средства. Советую PyCharm и Bitbucket.

@TribiPass: Но отвлечёмся от ботов, сама игра не успела надоесть, или есть стимул, который заставляет каждый день брать в руки телефон и открывать чаты c ww?

@am_i_notorious: Как минимум то, что кажусь себе важным. Впрочем, у меня и на работе с этим никаких проблем нет. Много ответственности и много серьезных и, зачастую, тяжелых решений. Очень приятно наблюдать, как в конечном счете они приводят к чему-то хорошему.

@TribiPass: Все мы любим ww, но у каждого есть что-то своё, что бы он внёс в игру, что, по-твоему, просто необходимо ww на данном этапе?

@am_i_notorious: Мы говорили об этом с Максимом лично, так что не думаю, что это имеет смысл в рамках данного интервью. Но вкратце: хотелось бы, чтобы игра удерживала больше новичков.

@TribiPass: Ладно, с ботами и самой игрой всё понятно, а чем ещё любишь заниматься?

@am_i_notorious: Раздавать рейды J

А если про ИРЛ, то много чем. Чтением, прослушиванием музыки. Хочется попробовать во второй раз прыгнуть с парашютом. Увы, на все это нет сейчас ни времени, ни сил. Пингуйте меня пореже, мы тоже устаем))

@TribiPass: Думаю, Галачи примут во внимание большую загруженность и надеюсь, пингов ст��нет меньше.

@TribiPass: Расскажешь о своей профессии ИРЛ? Я так понимаю, ты и там важный человек, руководящая должность?

@am_i_notorious: Не, я там простой программист, но с высокой степенью автономности. В рамках своего проекта я могу делегировать задачи, расставлять приоритеты и существенно влиять на роадмап. Важный винтик в системе, но вполне себе заменимый))

@TribiPass: А если бы ты был кем-нибудь другим, то кем?

@am_i_notorious: Врачом-ученым (обычным врачом - наверное перегорел бы быстро от людских смертей) или юристом, возможно. Скорее первое, потому что во втором случае придется идти на компромиссы со своей совестью, что мне категорически не нравится.

Ну либо около-ИТ. Системный администратор или проджект-менеджер. И то, и то у меня, кмк, хорошо бы получилось.

Рассматривал возможность перейти в пресейлы. Это тоже технарская работа, только связанная с большим количеством разъездов, а путешествия я люблю)

@TribiPass: Достойные alter ego!

@TribiPass: Наверное, каждый второй скептически относится к поиску второй половинки в сети, но мы-то прекрасно знаем, что ты и Кася - живой пример тому, что это возможно.

Расскажи, как часто пересекаются игровые интересы, с Касей не ругаетесь из-за этого?

@am_i_notorious: Из-за игровых моментов - нет, почти не ругаемся) Бывают терки, которые бывают в процессе становления любых отношений. Плюс Кася не очень довольна тем, сколько времени я трачу на игру. Организация рейдов отнимает очень много времени и сил, фактически работа над ботом замораживается. А так - в данный момент все отлично)

@TribiPass: Супер, вы большие молодцы!

@am_i_notorious: Спасибо)

@TribiPass: Есть вопрос который я стараюсь задать каждому:

На какой вопрос ты хотел бы ответить самостоятельно, но тебе его никогда не задают?

@am_i_notorious: Ничего не приходит в голову) Мне так или иначе задают разные вопросы разные люди. Достаточно возможностей высказать свою позицию по тем или иным вопросам J

@TribiPass: Представь, что в бар «Огненный Кот» вошёл ванаминго, а на голове у него шлем «рейдер пес», зачем он здесь и что бы он сказал?

@am_i_notorious: Сказал бы "Кирилл, ты слишком много выпил, иди спать"

@TribiPass: Ахахах, класс.

@TribiPass: Небольшой блиц, короткие вопросы, быстрые ответы. J

@TribiPass: Покушать?

@am_i_notorious: Борщ.

@TribiPass: Попить?

@am_i_notorious: Борщ, или нести, или чай с молоком)

@TribiPass: Время года?

@am_i_notorious: Весна

@TribiPass: Самый большой страх?

@am_i_notorious: Смерти

@TribiPass: Котики или пёсики?

@am_i_notorious: Песики (сорре)

@TribiPass: Сисечки или попки?

@am_i_notorious: Сисечки

@TribiPass: Продолжи фразу /AVE_...

@am_i_notorious: /AVE_ZDRAVIY_SMISL

@TribiPass: Ну и по доброй традиции три совета новичку.

@am_i_notorious:

1. Качай сразу харизму до капа.

2. Оружие для слабаков, мужчины сражаются в пустоши голыми руками.

3. Не верь Нику.

Кирилл, спасибо тебе за интересное интервью! Удачи и до встречи в Пустоши!