Рассказы, Проза
November 14, 2019

И не верю больше никому

Часть 1-3

Источник: ajgiel.deviantart.com

Лена Фомичёва живёт в маленьком, но очень красивом городе Заречный. Учится в восьмом классе, очень любит маму и часто злится на папу из-за того, что он редко бывает дома. На Новый, 2008-й год, мама подарила Лене личный дневник - теперь она знает, с кем поделиться своими переживаниями и рассказать о том, чего действительно хочет. Она ещё не знает, что её ждёт встреча, которая перевернёт жизнь с ног на голову.

***

1 января, 2008 год

Дорогой дневник!

Меня зовут Лена Фомичёва и мне 14 лет. На календаре уже первое января – буквально 10 минут назад об этом звонко пропели куранты, и, наспех выпив бокал яблочного сока, я тут же побежала тебя заполнять. Долго я упрашивала маму купить мне личный дневник, ведь всем девочкам в школе уже давно купили это чудо – цветное, в мягкой обложке и с блестящим замочком. Обещаю, что с этого момента я буду рассказывать тебе всё, о чем мечтаю и чего очень хочу!

Я живу в одном из маленьких, но очень красивых городов Свердловской области – Заречный. Людей тут немного, всего 27, 5 тысяч человек. Но вот развлекаться совсем негде, так что мы с друзьями предпочитаем забиться в какой-нибудь подъезд (только чтобы подальше от моего дома) и громко слушать музыку. Это, кстати, сейчас очень актуально, потому что зима в этот раз выдалась особенно холодной. Мама у меня тоже очень замерзает – без папы. Его часто нет дома.

Мою маму зовут Вера Фомичёва. Ей 38 лет и она очень красивая. Я люблю в ней абсолютно всё: полноватые губы, слегка вздёрнутый нос, хрупкие плечи. Особенно мне нравятся её длинные, слегка вьющиеся чёрные волосы. Кстати, она их ещё ни разу не красила, а я вот дура – уломала её сделать мне мелирование, и теперь жалею. Мама невысокая – всего метр пятьдесят восемь, и когда она пытается достать кухонные полотенца с верхней полки, то мне становится смешно – она так забавно прыгает! Сейчас она нигде не работает, а раньше - продавала в местном универмаге детские вещи. Потом родилась я, и папа запретил маме работать, но она не очень-то сопротивлялась – зарабатывает он не так уж плохо, но запас «Роллтона» у нас есть всегда.

Мама с самого детства мечтала стать врачом. Денег, правда, не было, хоть бабушка и работала из последних сил. Не стало её всего два года назад – она умерла от рака поджелудочной железы. До сих пор помню, как сильно мама плакала, а сейчас, мне кажется, что в её красивых волосах появилась седая прядь.

Папу зовут Виктор и он – геолог, который вместе со своей экспедицией исколесили все возможные полюса. Я не очень понимаю что он делает, знаю только что ищет и месторождения полезных ископаемых, а ещё – исследует всякие особенности земной коры. Сначала маме казалось, что это жутко романтично, но когда папа стал редко появляться дома, романтика улетучилась. Зато папа от работы в восторге: он любит путешествовать, делать открытия и хвастаться находками перед друзьями. Когда бабушка была жива, она его просила поменять работу и быть поближе к семье, но он не согласился – ему хотелось развивать в своей профессии. Вижу я его редко, так что авторитетом он для меня быть перестал. Иногда мне кажется, что он не любит ни меня, ни маму.

Год назад папа вместе с другими геологами работали все новогодние праздники, а в этот раз он вовсе не успел на самолёт. Следующий рейс отложили (во всяком случае, он так сказал) и пришлось нам с мамой приготовить пару салатов, запечь в духовке куриные ножки, а потом - уничтожать эти запасы самим – я так злюсь на него!

Ну ладно, хватит уже о грустном. Сегодня же первое января! Так и жду, когда позвонит моя лучшая подруга Маша Крылова и мы пойдем к Лёшке из третьего подъезда смотреть «Один дома» на видике. Это стало нашей традицией ещё 3 года назад, но прошлый год мы пропустили - Лёша загремел в больницу с аппендицитом. Тогда он решил, что съел очень много конфет, и его аппендикс не выдержал. «Идиот, все ведь знают, что он воспаляется только когда совесть не чиста!» - весело, и на мой взгляд, глупо шутила его старшая сестра Анжела. До сих пор помню, как в отместку Лёша выкинул её фен с пятого этажа – вот ору то было!

Блин, мне пора идти спать, а то мама уже начинает злиться. Завтра я обязательно вернусь и расскажу тебе про свою школу. Эх, жаль каникулы пролетят быстро и придётся снова туда возвращаться. Спокойной ночи!

2 января, 2008 год

Ты даже представить себе не можешь что сегодня было! Папа вернулся из поездки жутко пьяный. Говорит, что они с коллегами «накатили» в честь нового года – праздник же! Мама очень расстроилась, спросила, почему и в этот раз у него не получилось приехать вовремя, на что он грозно ответил, мол, работа такая, ничего не попишешь. Даже подарки не привёз.

В обед позвонила Маша и мы засобирались к Лёше смотреть «Один дома» (я тебе уже говорила про это вчера). С Машей и Лёшей я дружу с самого детства – мы выросли в одном дворе. Лёше – 14, он очень спокойный и внимательный и очень любит учиться. Пару месяцев назад у него очень сильно снизилось зрение, так что теперь он ходит в очках. А вот Маша страше нас на год. Она настоящая модница, и все свои карманные деньги тратит на покупку очередной «крутой» кофточки. И это несмотря на то, что мама воспитывает её одна и работает на двух работах.

Когда я уходила к друзьям, то отец очень злобно на меня посмотрел и спросил куда я иду. Какая ему вообще разница? Он что, вдруг заинтересовался моей жизнью? В ответ я только хмыкнула и когда уже закрывала дверь, то услышала мамину фразу: «Витя, не обращай внимание, у нее возраст просто сейчас такой противный». Нормально, вообще.

Мы весело провели время с ребятами и когда я шла домой, вспомнила, что пообещала рассказать тебе про свою школу. Я её не люблю — считаю, что там из детей делают идиотов и бездумное стадо. Очень хочу скорее свалить из неё, но я пока учусь только в восьмом классе, а мама говорит, что нужно закончить все 11. Зачем мне это нужно?

Школа №1 – одна из лучших в Заречном. Собственно тут мне и «посчастливилось» учиться. Старшеклассники часто отличаются в спорте – почти всегда забирают первые призы на городских соревнованиях. Учатся они тоже неплохо, может, поэтому сюда многие хотят попасть. Но они не знают, что эти самые «отличившиеся» не прочь просто так забить кому-нибудь «стрелу», забрать у первоклассников деньги на обед, да покурить под окнами учительской. Один раз я видела, как один старшак колотил какого-то мальчика прям возле кабинета географии, а проходящая мимо учительница ничего не сделала. Я тоже влезть не рискнула, и, наверное, жалею об этом.

Мои одноклассники добротой не отличаются, так что нет-нет, да и начинают жестоко кого-нибудь стебать. Один раз и я попала под удар: в прошлом году у многих появились новенькие CD-плееры, а у меня и ещё у нескольких человек – нет. Нас обзывали нищими, смеялись и периодически ставили подножки. Я старалась не обращать внимание, но один раз не сдержалась и врезала Коле Литвинову прямо учебником по голове. Хорошо хоть к директору не вызвали, но выговор я получила знатный. Причём только я и получила за то, что ударила! Коле не сказали ни слова. Я же говорю, что учителя слепые и ничего не видят. Или не хотят.

Класс у нас не дружный – все разбиты по компаниям: модницы-красавицы, ботаны, двоечники и среднички. Я пока не знаю куда себя отнести. Наверное, я сама по себе.

Учусь я неплохо, но вот перед зимними каникулами вообще стало не до уроков – надо было тщательно распланировать каждый день отдыха. Особых успехов я не добилась, скорее всего, всё это время я буду лежать на диване, бегать к холодильнику и периодически встречаться с друзьями. Даже за уроки браться не буду – кому они нужны?

Как-то раз Анна Алексеевна – учительница по алгебре – сказала, что мне пора повзрослеть. И для начала – перестать дерзить взрослым. Ты хоть понимаешь, что это значит? Рецепт прост: берём маску тупого болвана, напяливаем её так, чтобы она полностью застилала лицо, и беспрекословно киваем головой даже на то, с чем совсем не согласны. Конечно, это ведь так удобно!

Но наша классная руководительница очень хорошая. Её зовут Любовь Леонидовна, она ведёт русский язык и литературу. Мне очень нравятся эти уроки, хоть она и гоняет меня за частенько невыполненную домашку. В конце этой четверти мы как раз проходили роман Пушкина «Дубровский». Читать начала ради прикола, но мне так понравилось, что до сих пор отойти не могу. Мне кажется, темы, которые Пушкин затронул в этом романе, будут значимы всегда: богатство и бедность, коррупция, искалеченные судьбы детей. Но, походу, это было интересно только мне, да Любовь Леонидовне, потому что даже наши ботаны на этих уроках занимались непонятно чем.

Не знаю что ещё рассказать о своей школе. Я очень не хочу выйти отсюда со сломанной психикой и низкой самооценкой. Но ты не переживай за меня, я обязательно что-нибудь придумаю. До завтра!

3 января, 2008 год

Прости, сегодня совсем нет настроения ничего писать – отец вдруг решил уделить время семье, так что мы все вместе пошли на каток, а потом - в гости к маминой подруге. Лучше бы дома осталась, ей Богу!