Интервью
November 15, 2019

Только бы рисовать

С понедельника по пятницу 28-летний волгоградец «Black Rabbit» приходит на работу, измеряет уровень шума на рабочем месте, потом - разрабатывает и ремонтирует радиоэлектронные приборы. Затем изучает документацию, пишет очередную главу кандидатской диссертации, а после - уходит домой. Там, в уютной и привычной обстановке он открывает любимый скетчбук и создаёт новые наброски, делая образы героев его первой манги всё отчётливей.

***

«Black Rabbit» родился и вырос в Волгограде. По окончании лицея №6 поступил в Волгоградский Государственный Университет на факультет «Радиотехника». Дальше – в магистратуру, а в этом году закончил обучение в аспирантуре по специальности «Радиофизика». Сейчас «Black Rabbit» работает инженером-радиотехником: разрабатывает, ремонтирует и обслуживает радиоэлектронные приборы, измеряет параметры окружающей среды в помещениях на соответствие ГОСТам, и ещё много всего.

- Я мечтал стать радиотехником с самого детства: мой отец тоже работал в этой сфере. Потом я хотел стать учёным и сейчас потихоньку движусь к этой цели. Я думаю, человек должен мечтать. Мечта – это цель, которая даёт возможность идти вперёд и развиваться, ведь без этого человек теряет себя. Следует сказать и о том, что моя специальность – универсальна. То есть можно измерять температуру, давление, скорость ветра, освещенность помещения, уровень шума, мощность электромагнитного излучения, но при этом заниматься программированием и разработкой приложений для ПК, - рассказал «Black Rabbit».

Король, ладья, ферзь, слон, конь и пешка – шахматные фигуры, которые будущий инженер полюбил ещё семилетним ребёнком.

- Играть в шахматы меня научил дедушка, а потом – отвёл в городской клуб, где я подробнее стал осваивать эту игру. Вскоре стал участвовать в шахматных турнирах. Благодаря этому я усвоил очень важный момент - безвыходных ситуаций нет. Нужно играть в полную силу даже если кажется, что это уже конец. Это может показаться немного бессмысленным, ведь мат – безвыходная позиция, но не прекращая игру вы покажете уважение к своему сопернику. Такой принцип частично перешёл и в мою жизнь, хотя и «оброс» некоторыми дополнениями: нужно делать всё, что в твоих силах и никогда не хвалиться своими успехами. Почему? Успех мимолётен, - заверил «Black Rabbit».

Начать и не упустить

Несмотря на плотный график, молодой человек каждый день пишет кандидатскую диссертацию, а ещё - находит время для чтения любимых книг и просмотра фильмов. Важное место в его жизни отводится рисованию – этим он занимается уже семь лет.

- Когда только более менее освоил некоторые техники, то нарисовал портрет важного для меня человека. Возможно, это было глупо.. а может, я просто романтик. На данный момент у меня есть много иллюстраций в стиле фэнтези и фантастики. Вообще о стиле говорить сложно, ведь это все очень личное. Для меня, например, это способ показать проявление характера, эмоций, которые я испытываю. К своим персонажам стараюсь не привязываться, но видел, что они хорошеют день ото дня – так я понимал, что мои навыки совершенствуются. Но я всё равно очень критичен к своим работам, - отметил художник.

«Black Rabbit» убедился: самое сложное – начать и потом не упустить порыв. Идеи для очередного рисунка приходят к нему во время процесса: он может помыслить об одном, а в итоге получить совсем другое.

- Тут же я начинаю задавать себе вопросы о том, что происходит на листе, но такой монолог с самим собой долго не длится – фантазия быстро доделывает работу за меня. Возможно, некоторые элементы рисовки перенял из работ таких художников, как Luis Royo, Boris Vallejo, Frank Frazetta – как по мне, так они давно стали классиками фантастики и фэнтези-арта, - рассказал инженер-радиотехник.

Манга, «Бакуман» и Взгляд душой

К созданию своего первого комикса «Black Rabbit» шёл очень долго. Он всегда любил фантазировать, придумывать разные истории и даже писать какие-то рассказы – «немного наивные», но такие, которые находили выход творческому порыву. Один раз молодой художник попробовал нарисовать комикс в блокноте, но ничего не вышло. Потом стал мечтать о создании мультфильма, однако навыков работы с компьютером было маловато.

- Совсем скоро я купил диски с программами для 3D-моделирования и стал с ними возиться. Чуть позже дома появился интернет и занятия пошли более продуктивно – я смотрел видеоуроки. Очень скоро пришло понимание того, что сделать что-то серьёзное в плане анимации неподъёмно для одного человека, да и навыков в рисовании маловато, так что это занятие отошло на задний план. Потом я «подсел» на аниме и посмотрел сериал «Бакуман» - историю про двух школьников, которые решили стать выдающимися создателями комиксов в Японии – мангаками. «А почему, собственно, нет?» - первая мысль, которая пришла мне в голову. Манга сочетает в себе историю и визуальную сторону – как раз то, что я хотел. Тут уж я переключился на подготовительную часть оттачивания навыков, - вспоминает «Black Rabbit».

Сейчас начинающий мангака работает над своей первой мангой «Взгляд душой», которая сочетает в себе мистику и немного романтики. Для отрисовки одной страницы художник тратит около недели - графического планшета у него нет. «Black Rabbit» понимает: нужно приложить огромные усилия для того, чтобы достигнуть высокого уровня в рисовании и сценарном деле.

Технически, манга – это комикс, просто есть некоторые отличия в отрисовке и подаче истории. Но это, скорее, особенности культуры, менталитета и традиций той страны, где мангака берётся за дело. Жанров в манге очень много. Тут есть и классические работы, которые распространяются на литературные произведения и кинематографию, и специфические – здесь в силу вступают ограничения по возрасту и полу. Очень скоро я понял, что моя профессия помогает мне в рисовании – даже в элементарном написании сюжета и придумывании мира, в котором всё происходит. Мне, конечно, по душе фантастика, которая ориентирована на взрослую аудиторию: она позволяет задеть острые социальные вопросы и проблемы, а ещё пофантазировать о том, что ждёт нас в далёком будущем. Этот жанр не ограничивает рамками реальности, - поведал иллюстратор.

Миллионы сердец

- Если говорить об отличиях российской и японской манги, думаю, что рисованные истории у нас в стране вообще не воспринимаются публикой как что-то серьёзное. Так что, скорее всего, я бы ни профессию не поменял, ни в Японию бы не переехал. К тому же, какая разница где вы находитесь? Главное то, что вы делаете. Если у вас есть действительно интересная работа, то стоит всего лишь нажать пару кнопок, и вот они – миллионы глаз и сердец, которые смогут увидеть, оценить ваше творчество. Принесёт это деньги или нет, лично для меня неважно. Только бы рисовать.