June 24, 2021

Книжный год 2021: Кей Джеймисон, Беспокойный ум

Эта книга считается одной из лучших по теме биполярного расстройства. Мне стало интересно немного погрузиться в тему и я прочла. И мне понравилось.

Это опыт жизни с биполярным расстройством, очень хорошо с чувством описанный. Рассказ о всех проблемах и трудностях. От собственного нежелания принимать таблетки, периодически проистекающего из стыда.

Борьба, которую я вела с собой, – отнюдь не редкость. Главная проблема в лечении биполярных расстройств не в том, что эффективных лекарств нет. Они есть, но пациенты слишком часто отказываются их принимать.

борьбы с депрессией от изменений и просто трудностей жизни:

Трудности, с которыми мы сталкиваемся в жизни, бывают огромны и непостижимы.

И до борьбы с глобальными вещами, вроде смирения с потерями большими.

Принятие смерти в этом контексте очень важное и для меня особенно. Эта тема все ещё несколько болезненна для меня и иногда доводит до приступов паники. И я очень согласна с частью стихотворения из этой книги. Потеря горчит и в какой-то мере, потеря все ещё со мной.

Но не очень согласна с главным выводом. Про то, что, даже с этим, в итоге можно смириться и жить без боли. Мне кажется, что иногда никакое количество времени не способно все сгладить, как никакое количество любви не способно излечить безумие и победить мрак. Любовь помогает утешить боль, но полагаться на нее – все равно что быть зависимым от лекарства.

В этой мысли правда, есть ещё одна мысль, внутри - очень мудрая: нельзя передавать всю ответственность за свое состояние и счастье одному человеку, как бы ты его не любил. Иначе при малейшем изменении - неважно уйдёт ли он/она или что-то изменится в отношениях - тебя накроет депрессия. Депрессия же – это отсутствие чувств, гулкая, невыносимая пустота. А еще она скучна, она утомляет до изнурения.

Депрессия вовсе не поэтична - говорит нам автор, так же она говорит и о том, что отгораживаться не всегда полезно, прятать чувства в раковину внутри себя. Это чревато.

Так же плохо, как всему обществу отгораживаться от тем психических болезней и прятать их, скрывая.

Очевидно, язык для обсуждения душевных расстройств и поведения больных должен быть свободен, разнообразен, умен и достаточно прям. Также очевидно, что назрела необходимость глубоких перемен в том, как общество воспринимает психические заболевания. Дьявол, как всегда, кроется в деталях – в контексте и акцентах.

Психически больных стоит начать принимать, чтобы они смогли адаптироваться в обществе и часть трудностей исчезла из их жизни.

Автор говорит о своём опыте принятия и о том, как всегда удивлялась положительному отношению к себе. Но в этом, по её мнению, нет вины самой болезни. Болезнь расширила её границы и обострила чувства, а окружающий мир заставлял стыдиться и искать способы не показывать, что проблема есть. И это должно измениться, как меняется многое в жизни.

Давным-давно я бросила мечтать, что жизнь может быть без потрясений, а мир – без неудачных сезонов, от бесчувственных до фатальных. Жизнь мало того, что слишком сложно устроена, так еще и норовит беспрерывно меняться. И другой она быть не может.

Это очень верная как по моему мысль. И очень глубокая, как вся книга.

Не могу сказать, что мне все стало совсем ясно, но эта история, эта книга открыла мне некоторые вещи и некоторые нюансы. Это было познавательно и интересно.