August 2, 2020

#Десятка

Я не в первый раз уже живу на "десятку". Было время, когда в кармане оставалось всего 10 гривен (27р) и приходилось решать, что делать, купить себе "Одесский рогалик"* и плавленный сырок или поехать домой на маршрутке.

Отчётливо помню, что это была очень холодная зима и я решил, что если я не поем один день - то это будет лучше, чем если я пойду пешком и заболею, ибо денег на лекарства тогда точно бы не хватило. Было даже время, когда я питался только картошкой целую неделю, именно по этому для этого эксперимента я ее и выбрал, так как я научился вкусно ее готовить 5 разными способами.

*Одесский рогалик - это булочка с кунжутом, если будете в Одессе - обязательно попробуйте.

Но вернемся к нашей #десятке, начнем с рациона.


1 день:

Завтрак:
Овсянка 70гр + банановое пюре (размял банан вилкой)
Перекус: Сырая морковка
Обед:
Макароны с бобами и омлет из двух яиц (без молока, просто взбитые вилкой яйца) с томатом
Ужин: 1/4 пачки творога + 1/4 пачки печенья + банан
Всего потрачено: 1,69€

2 день:

Завтрак:
Овсянка 70гр + банан + изюм 100гр
Второй завтрак: омлет из двух яиц с помидором
Обед: запечённая картошка с чесноком с бобами в томатном соусе и салат из натертой моркови (1шт) и капусты (1/5 кочана)
Ужин: запеканка из макарон и 2 яиц (макароны варятся - туда добавляется яйца + я добавил приправу гриль*) Всего потрачено: 1,91€

3 день:

Завтрак: овсянка 70гр + банан запечённый + изюм 100гр
Обед: драники из картошки с салатом из капусты и морковки
Ужин: 1/2 пачки творога
Всего потрачено: 1,18€

4 день:

Завтрак:
Овсянка 70гр + банан
Обед:
Макароны с бобами и омлет из двух яиц с помидорами
Ужин: 1/4 пачки творога + 1/4 пачки печенья + банан
Всего потрачено: 1,66€

5 день:

Завтрак:
Овсянка 70гр + банан + изюм 100гр
Обед: Картошка жаренная с чесноком и морковкой
Ужин: яблоко + банан + 1/4 печенья
Всего потрачено: 1,05€

6 день:

Завтрак: овсянка 70гр + банан
Обед: макароны с половиной пачки бобов в томатной пасте + салат из капусты и 2 помидоров
Ужин: омлет из 2 яиц
Всего потрачено: 1,46€

7 день:

Завтрак: овсянка 70гр + банан + 100гр изюма
Обед: макароны с самодельным соусом из одной помидоры с чесноком и приправой гриль и салат из 3/5 остатка кочана капусты и помидор
Ужин: банан и яблоко
Всего потрачено: 1,43€


Откуда столько бананов, яблоки и специи, Лебовски?

Думаю, многие ожидают услышать тут историю про Банк еды, где раздают еду малоимущим. Но!

"Так просто людям с улицы дать еду не можем, — поясняют представители банка. — В соцотделах составляются списки из нуждающихся в продуктах, они присылают эти списки нам и мы даем еду только тем, кто в списке”.

Так что пришлось выкручиваться. В бота обратной связи пришло много разных предложений, от завтраков в отелях (в Эстонии если вы называете номер комнаты, этого зачастую достаточно, д-доверие) до "полакомиться" едой на развес в супермаркетах. Для себя я решил, что это явно не тот пример, который я бы хотел показать, потому я нашел два других способа.

Где достать приправу?

На самом деле все просто элементарно. В большинстве Hesburger'ов вы можете найти небольшие коричневые пакетики на стойках, где стоят салфетки. Я нашел в Hesburger на Pärnu mnt 141a. Эти приправы бесплатные, изначально они там для того, чтобы вы могли ею посыпать свою картошку фри.

Где взять яблоки и бананы?

Тут все тоже достаточно просто. Вам нужно зайти в любую большую призму и найти там такую корзинку с фруктами, иногда там только бананы, но зачастую можно найти и яблоки тоже. Это бесплатные фрукты для посетителей (изначально предназначалось для детей, но и взрослые и подростки тоже иногда оттуда берут).


ИТОГ

Ради собственного интереса я решил взвесится в день начала эксперимента.
Мой вес до начала эксперимента - 89,6 кг (не чайка, а целый птеродактиль, знаю).
Мой вес через неделю эксперимента - 88кг

Вес - до измерял утром натощак. Вес после, по глупости - вечером.

То есть за неделю, я потерял (в моем случае избавился)) более 1,5кг.
Вывод:

Выживать на 10€ в неделю - можно. Жить - нельзя. (с) Чайка из Таллина

И поставим точку несколькими фото того, что я ел в течении этой недели.

1. Овсянка с запеченным бананом и изюм. 2. Макароны с бобами 3. Банан + 1/4 творога и 1/4 печенья. 3. Омлет с томатом. 5. Овсянка с банановым пюре