February 18, 2019

Музей Куму

Одним солнечным воскресным днём я решил сходить в художественный музей Kumu. Почему именно в воскресенье? Ну, во-первых - выходной, а во вторых, в честь дня рождения музея билеты были всего за 3€.


И так, полетели разбираться, что здесь к чему. Войдя внутрь здания вы увидите:

Уже выглядит впечатляюще, но не будем терять времени! Поднимайтесь по горке вверх, там есть бесплатный гардероб и шкафчики хранения и конечно же кассы.

В обычно время билет стоит 8€ на взрослого и 6€ для студентов, детей и пенсионеров. Можно купить билет в поддержку музея за 10€ (это если вы прям очень любите искусство:)).

К слову билетом является наклейка, которую вы можете прицепить себе куда угодно, хоть на рюкзак, хоть на одежду, хоть на телефон.


ЭКСКУРСИЯ НАЧИНАЕТСЯ

Билеты купили, так что теперь поднимайтесь на этаж выше, там вы найдёте классические эстонские картины и скульптуры. Как по мне - самый адекватный этаж из всех, по ходу рассказа поймёте почему я его так назвал.

В целом все залы выглядят примерно вот так:

Но есть и один интересный, вот такой:


Если вдруг вам стало насколько большой музей, то состоит он из 5 этажей, хотя на самом деле выставочных всего 3:


Каким было искусство эстонцев в СССР?

Что-то я отвлёкся, поднимаемся на ещё этаж выше, это искусство времён второй мировой и Эстонии в составе СССР. Именно по этому тут можно встретить вот такое:

Но есть и интересные работы, вот такие:


Это картины в стиле гипер-реализм, или как его называют - «реальнее реального». Как по мне - довольно красиво, но домой бы я себе такую не повесил.


Удобства в музее

И нет, я не об уборных, они тут конечно есть, но отдельным пунктом я бы их не выносил. Я о том, что на каждом этаже есть вот такие стулья:

Вы можете взять один и ходить с ним по музею, если вам что-то сильно понравится - вы можете поставить его напротив картины - и любоваться ею.


ЖЕСТЬ ИЛИ ИСКУССТВО?

Ну что, пришло время ТРЭША - последний этаж, современное искусство. Тут у меня голова просто разрывалась. Почему? Приоткрою вам ширму, смотрите:

Вроде не так и ужастно, да? Какой-то смысл даже можно найти в этом, а что на счёт такого? Фотографии бездомных людей - это искусство?

Не буду раскрывать всего бреда, который тут находится, но скажу, что в сегодняшней сторис в Инстаграм я выложил видео именно с этого этажа, где происходит какой-то бред. Загляните посмотрите, подписываться не обязательно, доступ открыт:)


МОЙ ОТЗЫВ

В целом, скажу так, если вы ярый любитель искусства - можете сходить, если нет - оно того не стоит. Голова начнёт болеть уже на втором этаже, я серьёзно, ФИЗИЧЕСКИ болеть, при чём это не я такой уникальный, буквально половина посетителей ходила и жаловалась на головные боли. Так что делайте вывод сами.

Не могу сказать, что мне совсем не понравилось, ведь там были стоящие экспонаты, но в целом впечатление от музея негативное. Но ничего, я уже знаю как внести нотку добра и позитива в мой блог, завтра ждите пост анонс;)


Всех обнял, благодарен каждому, кто читает✊🏻