June 25, 2020

Yesterday wo Utatte, или не запланированный троллинг [спойлеры]

Не аниме-совет и не обзор. Скорее, субъективный мини-очерк, так как большой объективный текст по этому сериалу я пока не способен написать.

Хотя вот миниатюрное описание:

Yesterday wo Utatte (Спой мне Yesterday)

[TV 12, 2020]

Смотреть стоит, если вам нравится антураж начала 00-х, необычный стиль рисунка под то время, и медленное развитие романтических отношений не очень логичных (как и обычные люди) персонажей.

MAL: 7.36 | AniDB: 6.64 | World Art: 7.1

---

А так, в последующем тексте будут спойлеры концовки. И ещё раз, это только субъективные мысли!

Я надеялся на аниме-адаптацию Yesterday wo Utatte задолго до того, как её объявили. Потому что 1) Илья Кувшинов, 2) из-за него я начал читать собственно мангу, но забросил, не помню почему, и решил уж ждать аниме, если оно когда-нибудь будет.

Так что до начала просмотра у меня были только положительные ожидания от сюжета, персонажей и прочего.

Но создатели как манги, так и аниме, в итоге затроллили зрителей и конкретно меня. Причём, думаю, совершенно ненамеренно. Поэтому после просмотра последнего 12 эпизода у меня неистово горела та самая часть тела.

Как же так получилось?

Внешние причины

То ли из-за неоднозначности японского языка, то ли из-за недосмотра новостников, то ли из-за умышленного плана продюсеров (что маловероятно) аниме-коммьюнити считало, что в адаптации Yesterday wo Utatte будет 18 эпизодов. Так, на MyAnimeList долгое время стояла именно эта цифра.

Но после выхода 11-го вдруг стало известно, что эпизодов будет всего 12, а те дополнительные 6 – просто двухминутные спешлы.

Понимаете степень троллинга? Надеешься, что история будет идти ещё 6x20=120 минут, но остаётся только 20… Немного выбесило, конечно, но это ладно… Как же заканчивается сериал?

Внутренние причины

Не знаю, из-за повышенных ожиданий или нет, но аниме мне действительно нравилось. Да, персонажи были тормознутые и нелогичные иногда, но я в них верил и реально за них переживал.

Кратко очерчу расстановку сил:

Уодзуми (парень) любит Синако (девушка), Ро (парень) любит Синако, Синако любит своего погибшего возлюбленного и никого не хочет впускать в своё сердце, Хару (девушка) любит Уодзуми.

По сюжету Уодзуми и Синако потихоньку-помаленьку начинают встречаться, у них, вроде, всё налаживается. Хару начинает свыкаться со своей ролью отвергнутой, Ро не желает видеть Синако ни с кем другим, но всё же немного отходит.

И тут наступает 12 эпизод...

Ни с того ни с сего Уодзуми и Синако расстаются. Уодзуми едет к Хару и ни с то ни с сего признаётся в любви. Синако же ни с того ни с сего теплеет к Ро.

ЧТО ЗА ФИГНЯ???

АААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА

После финальных титров я был в бешенстве, в растерянности, в гневе. Как такое возможно вообще? С чего вдруг Уодзуми вообще влюбился в Хару? Он же на протяжении всего сюжета её игнорил люто, да и она приставала к нему, зная, что всё впустую? А Синако и Ро? Они же вообще, блин, почти родственники! Вот именно что сюжетный поворот ни с того ни с сего!

Видимо, в мыслях автора всё это получилось органично и логично, но лично я пока не нашёл ни одной причины такой концовки. Поэтому и считаю её ненамеренным троллингом. Возможно, в манге это объясняют более подробно, но блин, мы-то смотрим аниме!

ААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААААА

Но всё же благодарен автору за концовку. Она мне дала почувствовать сильные эмоции. Да, это досада, гнев и растерянность, но хотя бы что-то! В текущем сезоне у другого сериала была хоть и логичная, но совершенно не вызывающая эмоций концовка (BNA: Brand New Animal). Лучше уж отрицательные эмоции, чем вообще никаких.