August 28, 2019

СанПиН нормы, или "Шум есть? А если найду?!"



Одно из моих любимых судебных разбирательств длилось около года. Любимое, потому что дело было с участием муниципального органа, который усердно пытался привлечь моего клиента к административной ответственности, а потом и вовсе приостановить деятельность предприятия. А я люблю "кусаться" с муниципальными органами. Ну есть у меня такая слабость. Не судите строго. Вы же не суд.

Но обо всем по порядку.

Действующие лица:

  1. МО - Муниципальный орган
  2. С - Судья
  3. Г - Бар клиента
  4. П - Соседи
  5. СанПиН - Санитарные правила и нормы
  6. КРФ об АП - Кодекс Российской Федерации об Административных правонарушениях

Есть у нас в городе один прекрасный бар. Существует он давно, а работают там не менее прекрасные люди. Не уступают в прекрасности и гости этого бара, но так не считали соседи из рядом стоящих домов. Как выше я указал соседи - П.

Так вот, эти П. решили написать жалобы. И не куда-то там, а сразу законодательному собранию области.

Жалоба стр.1
Жалоба стр. 2

Вот такой зов улицы был направлен уважаемому народом депутату. И я не говорю, что П. совершили ужасный поступок, нет! Наоборот, я призываю каждого отстаивать свои права, в том числе право на тишину.

НО!

Сначала нужно разобраться в том, кто именно нарушает ваши права, в чем заключается причина шума, и соблюсти все процессуальные нормы. Кстати, это касается и МО. Потому что в этой истории больше всего норм нарушил сам МО.

Ну и конечно же, избранный депутат сразу отреагировал на недовольство народа. А вы как думали, вы же не хотите как во Франции? И дал свой указ!

Ответ на жалобу

И пошло-поехало! Только ленивые контролирующие службы не приехали и не проводили проверки. Ну как проверки, массовый прессинг "Злостного нарушителя" спокойствия граждан. Да вот дело в том, что мой клиент спокойствие не нарушал, более того, он всегда предпринимал действия по устранению неблагоприятных условий для проживания П. Но кому это интересно, сказано рассмотреть заявления граждан, значит выносим 100500 предписаний, постановлений и замечаний! Прокуратура, РосПотребНадзор, Административная инспекция, свидетели второго пришествия Майкла Джексона, да даже Губка Боб квадратные штаны при таком беспределе поднялся со дна океана, чтобы наказать Г.

Итогом нескончаемых проверок стало Постановление по делу об административном правонарушении, по которому мой клиент был признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 2.3 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002г. № 273-ЗС "Об административных правонарушениях" с назначением наказания в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Но, цитируя классику в вольной интерпретации: "ОН НЕ ОДИН!"

Кадр из фильма: "Мстители: Финал" 2019г.

Я решил разобраться в вышеуказанном областном законе. Все ли так просто, или есть нормы, которые нужно соблюдать при привлечении к ответсвенности.

СПОЙЛЕР!!! Есть такие нормы и вот одна из них.

ч.4 ст. 2.3 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002г. № 273-ЗС

То есть получается, что индивидуальный предприниматель несет ответственность не только за шум, источником которого он является сам, а даже за тот шум, который возникает в его помещениях или используемых им территориях для своей деятельности. Ну вот, подумаете вы, дело закрыто, виновные наказаны, пошли домой. Но, подождите, Холмсики вы мои. А как доказано, что территория, с которой соседям доносился шум, принадлежит Г? А никак! Более того, это не территория Г. Это пешеходная зона, проходящая около бара, но никак не являющаяся частью собственности моего клиента. О чем я и указал в жалобе на оспариваемое постановление.

Как следует из объяснительных жильцов, проживающих в домах рядом с кафе Г., 24.08.2018г. они слышали шум от граждан, которые находились у кафе Г. в ночное время в период с 23:00 до 01:00 часов, однако доказательств, что эти лица были посетителями кафе Г. ни в объяснительных, ни в материалах дела не имеется. Более того, привлекая ИП ______________. в постановлении указано, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, допустило нарушение тишины с 23:00 и до 7:00 следующего дня, что не соответствует ни действительности, ни материалам дела, и противоречит объяснениям лиц, являющимся жителями соседних домов. Кроме того, режим работы кафе Г. с 15:00 до 01:00 часов. Таким образом ИП _____________ не является собственником или владельцем территории вне нежилого помещения, переданного ему на основании договора аренды, и не несет ответственности за лиц, находящихся на улице во время осуществления деятельности кафе Г., о чем так же сообщал должностному лицу в процессе рассмотрения дела об административном правонарушении.

Идем дальше. Как понять, какой шум плохо, а какой хорошо? У кого это узнать? Если я чихнул у подъезда громко - я нарушитель? Отвечает ДРУЗЬ!!! Но если он не знает, то мы обратимся к следующей норме:

п. 1.1 разд. федеральных санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, утвержденных Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 31 октября 1996 г. N 36, настоящие санитарные нормы устанавливают классификацию шумов; нормируемые параметры и предельно допустимые уровни шума на рабочих местах, допустимые уровни шума в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки.

Пошла жаришка, подумал я, и начал составлять жалобу в суд на незаконное привлечение Г. к административной ответсвенности. Вся фишка в том, что проверяющие органы не удосужились провести замеры шума, а значит неизвестно, было ли вообще нарушение или нет.

В оспариваемом Постановлении не указано сведений о замере шума, а в последующем и результатов замера шума по указанному адресу, что исключает факт нарушения Заявителем тишины и покоя граждан, так как не доказана недопустимость уровня шума. Привлекая ИП __________________ к административной ответственности, не было установлено ни одного юридически значимого обстоятельства, которое подтверждает вину лица, привлекаемого к административной ответственности.
Таким образом, поверхностный и формальный подход должностного лица Административной инспекции к материальным и процессуальным нормам законодательства при разрешении вопроса о привлечении лица к административной ответственности, явился причиной незаконного и необоснованного привлечения ИП _____________ к административной ответственности, что нарушает права и законные интересы Зая��ителя.

Знаю, знаю! Вы хотите знать, какая же норма шума в разное время суток? Ой, даже если не хотите, то знать надо!

Согласно п. 6.3 разд. 6 санитарных правил, Допустимые значения уровней звукового давления в октавных полосах частот, эквивалентных и максимальных уровней звука проникающего шума в помещениях жилых и общественных зданий и шума на территории жилой застройки равны 40/55 ДБа с 7 до 23 часов и 30/45 ДБа с 23 до 7 часов соответственно.

Поняли что-нибудь? И я не понял. Но, чтобы понять, нужно специальное оборудование, которое должно быть сертифицировано, откалибровано и применено в соответсвии с требованием законодательство, а значения потом записаны в постановлении. Отгадайте, было ли это сделано? А?

ПРАВИЛЬНО!!! 500 очков Гриффиндору! Никто этого не сделал!

Настал день суда. Меня и представителя МО пригласили в зал заседания и тут началось самое веселое!

С: Уважаемый заявитель, почему Вы считаете, что права Вашего доверителя нарушены?

Я: Уважаемый суд, шум, который доносился с улицы до соседей, был не от действий моего доверителя. И даже не от действий посетителей бара Г. Органом, который привлек Г. к административной ответсвенности, не предпринято мер, по выяснению истинного источника шума, более того, уровень шума и вовсе не замерялся. Я не исключаю феноменальную способность соседей определять уровень шума на слух, но даже этих показателей не было в постановлении.

С: Действительно! Уважаемый представитель МО, а где показатели уровня шума?

МО: Так мы не замеряли.

С: В смысле? А как Вы поняли, что имеет место быть нарушение?

МО: Ну, у нас 7 жалоб от соседей, не могут же они все врать?

Я: Вы сейчас серьезно? То есть, если я соберу 7 жалоб на любое заведение в городе, его могут оштрафовать или закрыть?

МО: Я не могу ответить на этот вопрос, не видя жалоб.

Я: Уважаемый суд, у меня больше нет вопросов!

С: Да у меня тоже.



ИТОГ:

  1. Постановление отменили.
  2. С соседями договорились и установили режим, который всех устраивает.
  3. Не количество тащит, а качество.

С Уважением,

Ваш Адвокат