September 19, 2020

💙 — Эксклюзивное интервью Тимо Вернера для The Athletic, после которого вы полюбите его ещё больше. Читать обязательно!

О разговоре с Фрэнком, о переходе в «Челси», о том, как его узнавали люди на улицах Лондона, о благотворительности, о самом быстром игроке клуба, а также о «секрете» «Челси» в борьбе за титул.

💬 — о переходе в «Челси»:

🗣 — «После стольких лет в белом и красном, я счастлив наконец носить синюю футболку».

💬 — о любви к автомобилям и Формуле-1:

🗣 — «Я становлюсь маленьким мальчиком, когда дело доходит до автомобилей».

💬 — об увлечениях PlayStation:

🗣 — «Моя девушка постоянно меня ругает за это (смеётся)».

💬 — о страсти к футболу с раннего детства...

🗣 — «Когда я был ещё маленьким, я приходил домой с тренировки «Штутгарта», бросал сумку и отправлялся на улицу играть в футбол с друзьями. С тех пор моя работа и и мои развлечения — равноценны».

💬 — о помощи со стороны Фрэнка Лэмпарда, Антонио Рюдигера и персонала:

🗣 — «Люди в клубе, персонал и тренер — очень добрые и искренние. Они действительно помогают мне освоиться. Я очень рад находиться здесь».

💬 — о том, как его узнавали люди на улицах Лондона:

🗣 — «Я был удивлен, сколько людей узнаёт меня на улице, здесь всё иначе, не так, как в Германии, где встречаются не только милые люди, но и те, которые просто говорят: "Сделай фото", и т.д.

Но здесь люди невероятно вежливые и дружелюбные. Один парень опустил окно машины и крикнул: «Добро пожаловать в «Челси!» Другие подходили ко мне и желали удачи. Я очень благодарен им за тёплый прием».

💬 — о странных английских словах, вроде «Lads» (ребята/парни) и «Gaffer» (что-то вроде бати — так называют Лэмпса):

🗣 — «Я никогда раньше не слышал о «lads» [смеётся]. А ребята постоянно повторяли, «gaffer». И я думал про себя: "о ком они говорят?". Я знал, что здесь "тренера" называют "менеджером", но "gaffer", это было что-то новое для меня».

💬 — о тренировочной базе в Кобхэме:

🗣 — «Я никогда не видел такой большой тренировочной базы, здесь невероятные условия».

💬 — о том, что он не смог помочь «Лейпцигу» в полуфинале Лиги Чемпионов из-за трансфера в «Челси»:

🗣 — «Безусловно, было немного грустно, что я не нахожусь там, рядом с ними. Но такова жизнь. Ситуация с трансфером была непростой, и в конечном итоге, все стороны приняли решение, что будет лучше, если я сразу отправлюсь в Лондон. Это решение принимал не только я, хотя часть людей понимала, как обстоит ситуация на самом деле.

Я решил, что буду использовать эту ситуацию как мотивацию. Я приложу все свои усилия, чтобы попасть в полуфинал Лиги чемпионов вместе с «Челси».

💬 — о людях, которые пострадали из-за пандемии коронавируса, потеряв работу:

🗣 — «Когда ещё не было известно, будет ли возобновлён сезон, все задавались вопросом: "Зачем я сейчас это делаю? Почему я тренируюсь?" Но потом ты быстро осознаешь, что другие люди гораздо серьёзнее страдают, потому что они потеряли работу и у них нет денег, чтобы прокормить себя. Вся эта ситуация лишь показала, насколько мы, футболисты, богатые. Мы зарабатываем огромные деньги и нас не увольняют. Это привилегия. И тебе нужно отдавать другим взамен».

💬 — Вернер жертвует процент своей зарплаты на благотворительность:

🗣 — «Я часто слышу от друзей или членов семьи, что домам престарелых требуется дополнительная финансовая помощь. Я счастлив, что у меня есть возможность помочь людям из моего региона через организацию «Common Goal». Я точно знаю, куда пойдут эти деньги. В Штутгарте, Лейпциге и во всем остальном мире так много людей, которые нуждаются в помощи во время этого кризиса. Дети с плохим здоровьем или люди, потерявшие работу. Пока футболистам продолжают так много платить, нам, игрокам, следует отдавать часть своих средств и делать свою работу. Больше, чем когда-либо».

💬 — про амбиции в «Челси»:

🗣 — «В «Лейпциге» мне было очень комфортно, всё было супер. И я не думал, что в Германии есть клуб, в котором я буду чувствовать себя лучше, и где мне будет комфортнее, где я буду чувствовать себя, как дома. Поэтому, когда этим летом мне поступили предложения, я принял сознательное решение отправиться за границу. Моя цель - добиться того же, что и в «Лейпциге», но в более крупном клубе, и чувствовать себя таким же счастливым, как и там. Я считаю, что этого можно достичь в любом клубе, но только в случае, если ты будешь усердно и много работать. Я хотел показать, что я способен сделать это - в новом чемпионате, в новом клубе, с новым языком».

💬 — о том, почему он решил поселиться в самом Лондоне, а не в пригороде Лондона:

🗣 — «Жить в пригороде - классно, но можно было бы таким же образом жить в пригороде Германии, где ты заметишь разницу с Лондоном, только если выйдешь на улицу и увидишь автомобиль, который движется с левой стороны улицы, а не с правой. Я хотел познакомиться городом и его жителям. Это не важнее футбола, но когда ты находишься в таком невероятном месте... я решил, что мне нужно использовать это по максимуму».

💬 — о решении перейти в «Челси», а не «Ливерпуль»:

🗣 — «Когда ты получаешь звонок от «Ливерпуля», ты должен выслушать и рассмотреть его. Это одна из лучших команд в мире, с невероятным немецким тренером. Безусловно, ты думаешь об этом предложении. Но в конечном итоге, я решил перейти в «Челси». Не потому, что с «Ливерпулем» было что-то не так. Просто с учётом всех факторов «Челси» мне подходит мне лучше».

💬 — о влиянии Фрэнка Лэмпарда на его переход в «Челси»:

🗣 — «Он позвонил мне, и мы поговорили о том, какой футбол он хочет видеть от своей команды, как будет выглядеть его команда. Мне всё очень понравилось, я был впечатлён тем, как он со мной разговаривает. Это не было в стиле: "Я тренер, и я хочу подписать тебя. Пожалуйста, перейди к нам!" Он был очень спокоен, спрашивал меня, как я смотрю на ту или иную ситуацию, как я отношусь к игре на той или иной позиции. Ему было важно услышать меня. Наши точки зрения сошлись по многим вопросам. Он хочет прессинговать соперника, переводя мяч на чужую половину поля и хорошо владея мячом. Он сказал: "Тимо, на поле ты будешь свободен принимать правильные решения на поле, я доверяю тебе". Это был очень хороший разговор».

💬 — о том, что Вернер не просил у тренера выпускать его на определённой позиции:

🗣 — «Мы много говорили об этом, для меня это было очень важно. В «Лейпциге» я был нападающим, я играл 10-кой, играл на флангах. Я не хотел привязывать себя к одной роли, заявляя: "Я должен играть так или так". Тренер согласился, он сказал, я смогу играть на разных позициях в «Челси»: "Будет то схема 4-4-2 или 4-3-3, у тебя будет возможность делать рывки с любой удобной позиции, ты будешь менять роли". Эта универсальность сыграла большую роль в моём развитии, и я хочу продолжать и дальше становиться лучше».

💬 — о выступлениях в АПЛ:

🗣 — «Здесь тебе противостоят очень мощные и высокие защитники — настоящие медведи и буйволы. Здесь совершенно другая скорость Но с другой стороны, здесь тебе предоставляют больше пространства. На скорости ты можешь получить больше пространства".

💬 — Ты самый быстрый игрок в команде?

🗣 — «Кристиан Пулишич и Каллум Хадсон-Одои очень быстры. Пока я остаюсь слишком быстрым для защитников, мне не нужно быть самым быстрым в команде».

💬 — Учитывая интерес «Ливерпуля» к тебе, в воскресенье ты постараешься им доказать свой класс?

🗣 — «Было бы неправильно подходить к игре таким образом. Доказать другой команде, насколько ты хорош и кого не будет в их команде — это неправильная мотивация. Для меня это не имеет значения».

💬 — но Вернер согласен с тем, что «Челси» постарается дать бой «Ливерпулю»:

🗣 — «Мы — суперклуб, с суперкомандой. Сейчас наша цель в «Челси» — добиться того, чего добился «Ливерпуль» за последние пару лет. Мы хотим быть там рядом с ними. В воскресенье у нас будет отличная возможность показать себе и другим, что мы достаточно хороши для этого».

💬 — Вы достаточно хороши, чтобы выиграть титул уже в этом сезоне?

🗣 — «Это наш первый совместный сезон (улыбается). Если мы найдём себя, если у нас будет классная победная серия, то у нас будут шанс на большой успех. Но сейчас нет смысла говорить о том, являемся ли мы претендентами на титул.

К нам приходит много новых игроков, наша команда ещё строится. Мы довольно молодая команда. Мы не можем утверждать, что обойдём «Ливерпуль» и «Манчестер Сити» в борьбе за титул, что уничтожим их всех. Это будет слишком дерзко. Но если это наш день, то мы способны обыграть любую команду. Мы достаточно сильны, чтобы сделать это. Я бы не сказал, что мы главные претенденты на титул. Но, вероятно, у нас есть секрет».

💬 — Но раз ты упомянул о секрете, то это уже не секрет?

🗣 — «Это правда (смеётся). Нам нужно удалить это из интервью, чтобы никто не знал о нём».